Для обеспечения непотопляемости крейсер оснащался водоотливной системой. К тому времени кораблестроители отказались от общей магистральной трубы, которая обеспечивала откачку воды из любого отсека одним насосом, и перешли к автономной системе, когда каждый отсек имел автономные средства. Для осушения котельных отсеков служили шесть вертикальных насосов системы "Рато" с электроприводом производительностью 500 т/ч; кроме того, в соседних отсеках имелось по одной помпе того же типа, но производительностью 300 т/ч. По сравнению с "Богатырем", где электродвигатели соединялись с турбинами длинными валами, на "Олеге" двигатели были установлены вместе с насосами в герметичном металлическом корпусе и могли работать в затопленном отсеке. Кроме того, все остальные помпы различного назначения оснащались отростками и клапанами для осушения отсеков. К примеру, в машинном отделении после отключения холодильника откачку можно было производить циркуляционными помпами.
Рулевое устройство системы Дэвиса приводилось в действие паровым, электрическим или ручным способом. Для этого в рулевом отделении под броней была установлена паровая машинка, золотник которой управлялся электрическим приводом и гидравлическим телемотором. В отдельной выгородке располагался электродвигатель, для его установки пришлось убрать один из трех штурвалов. Привод обеспечивал поворот балансирного руля общей площадью 15 м2 с одного борта на другой на 70° за 30 секунд.
Якорное устройство состояло из парового шпиля для подъема становых якорей по 4,2 т каждый и двух швартовых шпилей на полубаке и главной палубе. Для укладки якорей на полки применялся кран-крамбол с приводом от швартового шпиля, запасной якорь того же веса был закреплен на полубаке у башни. Кроме того, были предусмотрены стоп-анкер и верп весом 61 и 30,5 пуда соответственно. Якоря соединялись с цепными канатами длиной 270 м. Запасная цепь имела длину 180 м. Калибр цепи 54 мм. На корме находился швартовый шпиль с электрическим приводом. Кнехты размещались по четыре на полубаке и полуюте.
Система затопления погребов боезапаса должна была обеспечить заполнение их забортной водой не более чем за 15 минут, штоки кингстонов затопления выводились на палубу и имели приспособления (крышки с замками) от самовольного затопления. Вода при осушении выпускалась в трюм и откачивалась из него обычным порядком за борт.
Противопожарная система имела автономный трубопровод под броней со своим насосом. Отростки трубы выходили на палубы к пожарным рожкам.
Система вентиляции выполнялась по автономному принципу - было запрещено прорезать водонепроницаемые переборки. Воздух нагнетался в нижние части помещений и удалялся через трубы у подволока в противоположном конце помещения. Особое внимание уделялось вентиляции машинного и котельных отделений, здесь предусмотрели нагнетательную и вытяжную системы вентиляции.
Отапливались отсеки корабля паровыми медными грелками. Водопровод состоял из забортной, питьевой, пресной и технической систем. Запас пресной воды находился в отсеках второго дна и подавался в расходные цистерны, установленные на кожухе первой трубы, откуда вода самотеком подавалась потребителям. Забортная вода закачивалась в свою цистерну и распределялась по отдельному водопроводу в гальюны и ванны. Все водные системы не сообщались между собой.
Внутрикорабельная связь осуществлялась с помощью звонков, телефонов и переговорных труб. Внешнюю связь представляла тогдашняя новинка - радиостанция германского производства системы "Телефункен", правда, опыта ее эксплуатации еще не было и на нее смотрели как на экзотику. Основным видом связи внутри эскадры являлись флаги, поднимаемые на реях по своду сигналов. Также осуществлялось и международное общение между судами в море по особому своду сигналов. В темное время суток использовались фонари Табулевича с электровспышками белого и красного цвета и фонари Степанова с четырьмя огнями. Применялись для этих целей и боевые фонари (прожекторы) Манжена. Наибольшая дальность передачи сообщения достигалась при использовании прожектора с зеркалом 75 см по азбуке Морзе по облакам. На корабле имелись и специальные фонари с однозначным сигналом - например, "не могу управляться". Положение пера руля обозначалось цветными конусами на грот-мачте, которые приводились в действие специальной лебедкой, установленной на мачте по сигналу системы Гейслера. Ночью конусы заменялись лампами соответствующего цвета.
Для защиты от мин противника предусматривалось сетевое заграждение, которое прикрывало борт крейсера с 21-го до 113-го шп. В боевом положении девять шестиметровых шестов, изготовленных из 152-мм трубы, устанавливались перпендикулярно борту, на их концы подвешивались сети, сплетенные из стальных колец. Нижний край этой своеобразной кольчуги опускался в воду ниже уровня хода торпед. В походном положении сеть укладывалась на специальную полку и крепилась железными цепями с замками, шесты притягивались к борту. Пользовались сетями только на стоянке.