На "Олеге" побудку объявили только в 7.00; одновременно дали отбой боевой тревоги. Под парами находилось шесть котлов, ход - 5 узлов. В кильватере "Олега" шли крейсера "Аврора" и "Жемчуг". Пользуясь спокойным морем, приступили к заделке пробоин с помощью пластырей, щитов с матрасами, смазанными салом и притянутыми болтами к борту. Мелкие пробоины, которые покрывали весь борт, забивали пробками с ветошью.
Все негодное летело за борт. Группа молодых офицеров: лейтенант Политовский, мичман Домерщиков, поручик Мельницкий, капитан КИМФ Злебов, обнаружив, что корабли в нарушение приказа идут не во Владивосток, а совсем в другую сторону, на юг, обратились к старшему офицеру за разъяснениями. Через командира крейсера молодежь добралась до адмирала, последний обещал после приема угля в Шанхае следовать во Владивосток вокруг Японии. На завтрак команде приготовили чай и консервы. Около 13.00 отряд лег в дрейф, адмирал со штабом перешел на "Аврору", где был убит командир и ранен старший офицер.
К тому времени произвели подсчет потерь и повреждений. Не считая многочисленных осколков, "Олег" получил 14 попаданий снарядов разных калибров. Было убито 12 нижних чинов; ранено 36, в том числе один смертельно и семеро - тяжело. Из офицеров пострадали трое: лейтенант Шуберт и капитан 2 ранга Посохов легко ранены, мичман Буксгевден 2-й контужен. В ходе боя крейсером было выпущено 593 152-мм снаряда (фугасных) и 333 75-мм (бронебойных); кроме того, 33 снаряда были повреждены (один 152-мм, 12 75-мм и 20 47-мм).
Погибших в бою отпели в походной церкви, зашили в брезент и вынесли на корму, судовой священник отец Порфирий прочитал последнюю молитву. Командир бросил на тела погибших несколько горстей песку, и по щиту, опущенному с правого борта до воды, тела опустили в воду. Салют по приказу адмирала не производили. Морю были преданы 12 погибших.
После встречи 16 мая с пароходом "Свирь", направлявшимся в Шанхай, у адмирала Энквиста созрела мысль идти на "Авроре" в Манилу, куда "Свирь" должна была выслать угольщик из Сайгона. Там предстояло подремонтироваться, а затем следовать во Владивосток. "Олег" и "Жемчуг", из-за недостатка у них угля адмирал собирался отправить в Шанхай. Командирам этих кораблей идея не понравилась; они мобилизовали механиков и заверили адмирала, что угля до Манилы у них хватит. На том и порешили. Чтобы успокоить молодых офицеров (они порывались собрать военный совет, но, тщательно изучив устав, не нашли для того оснований), было проведено тайное голосование. Правда, выбор был невелик - между Шанхаем и Манилой. Большинство высказалось за последний порт. Крейсера легли на курс зюйд-ост 14. Ночью несли только закрытые кормовые фонари; дежурная прислуга находилась у орудий.
У мыса Фернандо стали на якорь, адмирал направил на берег офицера на разведку. Порт оказался заброшен, угля здесь не было. Простояв 7 часов, минимальным ходом двинулись дальше. В субботу 21 мая ход пришлось уменьшить до семи узлов - на "Олеге" потек холодильник. В 12.35 на горизонте, прямо по курсу обозначился отряд судов, сыграли боевую тревогу. Но через 15 минут вахтенный прапорщик Соколов доложил с марса, что корабли по типу американские. Оказалось, что это действительно отряд контр-адмирала Трена в составе двух броненосцев и трех крейсеров. Вечером в его сопровождении русские корабли прибыли на рейд Манилы. На "Олеге" угля оставалось лишь около 10 т.