В период между мировыми войнами бортовая авиация стала непременным атрибутом крупных надводных кораблей. Поскольку выбор места для летательных аппаратов представлялся далеко не очевидным, все флоты прошли через период поисков и ошибок. Итальянцы на крейсерах типов "Тренто", "Зара" и "Кондоттьери-А" разместили катапульту и ангар в носовой части.
На "зарах" подпалубный ангар длиной 13,7 м и высотой в два межпалубных расстояния находился прямо перед носовой башней главного калибра. Крыша ангара на "Заре" и "Гориции" была трехстворчатой и открывалась наверх гидравлическими подъемниками; на двух других крейсерах ее сделали из двух частей, откатывающихся к правому борту на специальных рельсах.
Перед ангаром размещалась 34-м пневматическая катапульта конструкции инженера-подполковника Луиджи Ганьётто. На катапульту самолет устанавливался на специальной тележке. Длина разгонного участка составляла 16,2 м; к моменту отрыва от тележки самолет набирал скорость 113,4 км/ч. Самолеты поднимались из ангара и устанавливались на катапульту с помощью съемной кран-балки грузоподъемностью 4 т, которая в походном положении укладывалась на палубе рядом с катапультой.
Принятое итальянцами конструктивное решение трудно признать удачным, поскольку стоящий на катапульте самолет существенно ограничивал углы обстрела носовых орудий, а, кроме того, подвергался риску быть сметенным за борт струей пороховых газов или смытым за борт волной. По штату крейсера типа "Зара" имели по три гидросамолета - два размещались в ангаре и один на катапульте, однако реально, чтобы не загромождать полубак, в море предпочитали брать только два. Этот недостаток устранили лишь на следующих крейсерах - тяжелом "Больцано" и легких типа "Кондоттьери-В", у которых катапульты расположили в средней части.
За время службы на "зарах" базировались самолеты разных типов. Сразу после вступления в строй это были гидропланы "Пьяджо" Р.6; короткое время на крейсерах применялись "Макки" М.40 и М.41, "CMASA" MF.6; в 1935 г. их сменили летающие лодки "Кант 25AR", а с 1937 --1938 гг. и до конца карьеры кораблей основной бортовой машиной был поплавковый биплан IMAM Ro.43. В 1935 г. на "Фиуме" испытывался прообраз вертолета - автожир системы "Ла Серва", для которого на корме устроили деревянную площадку.
Эффективность применения бортовых гидросамолетов снижало отсутствие приспособлений для их подъема с воды на ходу, из-за этого самолетам после старта с корабля и выполнения поставленной задачи надлежало возвращаться на ближайший аэродром, что, в свою очередь, снижало радиус действия. Однако итальянцы считали такой вариант вполне приемлемым для Средиземного моря. Небезынтересным был и характер ведомственной принадлежности экипажей: пилоты являлись представителями военно-воздушных сил, а наблюдатели - офицерами флота.