В судовое оборудование клиперов входили компасы: главный 10-дюймовый системы Томпсона и два путевых марки "Четвинд".
При выборе места для главного компаса исследования по магнетизму "Крейсера" и других клиперов велись как при постройке, так и при вооружении. Головной корабль обладал в носовой части сильным южным магнитным полем, а в корме - слабым северным. Нейтральная зона проходила между грот- и бизань-мачтами. Мостик для главного компаса установили впереди бизань-мачты. Перед плаванием составлялось "Наставление по магнетизму для уходящего в плавание железного крейсера" и вручалось штурманам.
В 1878 г. при постройке "Разбойника" и "Наездника" магнитные наблюдения провел известный ученый в области морской навигации, будущий генерал-майор и член-корреспондент Академии наук И.П. де Колонг. По его рекомендации компасы были установлены в кормовой части в пределах 1,2 м -15,8 м ("Разбойник"), 3,9 м - 11,6м ("Наездник") от кормового среза.
Для определения скорости хода применялись два ручных лага с линем и три механических лага Уокера системы "Черуб".
Для измерения глубин на клиперах имелись два-три ручных лота весом по 3 - 5 кг с лотлинем; для глубоководных измерений служили три диплота весом 8 и 12 кг с диплот-линями, один механический лот Томсона "Марка IV" и малый глубомер Клаузена.
Определение места по звездам проводилось навигационными секстанами. Корабли оснащались хронометрами и звездными глобусами, лоциями, картами. На борту каждого также имелось по три кренометра.