В 1889 г. судостроительной фирме "Файр-филд Шипбилдинг" (Faifield Shipbuilding & Eng. Co.) в Глазго заказали лайнер "Норманья", который заложили под заводским номером 343. 9 февраля 1890 г. судно сошло на воду, а 3 мая его принял заказчик. Таким образом, время постройки на стапеле, достройки на плаву и испытания заняли в общей сложности 12 месяцев - рекордные по тем временам сроки для кораблей такого размера. Предыдущий рекорд, установленный при строительстве кунардовских "Умбрии" и "Этрурии", был улучшен почти на три с половиной месяца! Весьма примечателен и тот факт, что заказчик принял корабль спустя всего три дня после его выхода на испытания.
В свой первый рейс на линии Гамбург - Саутгемптон - Нью-Йорк "Норманья" отправилась 22 мая 1890 г. А 4 января 1895 г. лайнер впервые вышел в зимний круиз, посетив Геную, Неаполь и Нью-Йорк. После этого зимние круизы стали постоянными.
В 1892 г. большие убытки компании принесла эпидемия холеры в Гамбурге, приведшая к фактическому закрытию гамбургского порта и границ с Россией и Австро-Венгрией (основными поставщиками эмигрантов). Несколько месяцев лайнеры компании были вынуждены крейсировать на линии Саутгемптон - Нью-Йорк. Но даже после того, как эпидемию удалось победить в Гамбурге, в сентябре 1893 г. она повторно вспыхнула в Вильгельмсхафене.
В октябре 1895 г. "Норманья" приняла участие в больших маневрах германского флота. Специально для 15-дневных маневров ее вооружили в Киле восемью 15-см, четырьмя 12,7-см, двумя 9-см и шестью 3,7-см орудиями. Сверх того, вспомогательный крейсер мог принять на борт две 22-т миноноски, имея в общей сложности восемь торпед.
В 1897 г. закончилось начатое три года назад оборудование причалов в Куксхафене. Для компании это событие сулило немалые выгоды: отпадала необходимость в относительно долгом по времени плавании по трудной в навигационном отношении Эльбе до Гамбурга. Так что теперь лайнеры смогли перейти на маршрут Куксхафен - Нью-Йорк. Сэкономленное же время можно было потратить, например, на заход в Шербур. 6 ноября того же года "Норманья" вышла в свой последний рейс на линии Куксхафен - Саутгемптон - Нью-Йорк, а 8 декабря начала заключительную круизную кампанию под флагом HAPAG (за зиму она совершила три рейса; последний выход - 4 марта 1898 г.).
Решение HAPAG выставить на продажу "Колумбию" и "Норманью" оказалось для испанского флота как нельзя кстати. В начале 1898 г. резко ухудшились испано-американские отношения, и было принято решение о приобретении обоих лайнеров для их последующей переделки во вспомогательные крейсера. Для секретности операции, осуществлявшейся вопреки закону о нейтралитете, она проходила по каналам Министерства иностранных дел. 8 апреля через британского посредника на счета HAPAG поступила сумма в 460 тыс. фунтов. Впоследствии, после проведенного расследования депутатом Кортесов академиком Дамианом Исерном, оказалось, что цена была завышена примерно на треть, но Испании в создавшихся условиях выбирать не приходилось. В итоге при курсе 50 песет за один фунт покупка в 1898 г. четырех иностранных пароходов ("Колумбии", "Норманьи", "Хиральды" и "Хафеля") обошлась испанцам в 37,3 млн песет, а с учетом вооружения, ремонта и репатриации германских экипажей - превысила 38,3 млн! Впрочем, критиковать испанское правительство за сделку вряд ли правомерно: оно смогло довольно быстро приобрести относительно современные и быстроходные вспомогательные крейсера.
21 апреля по Королевскому декрету в списки флота Испании был зачислен вспомогательный крейсер "Патриота" (тактический номер 35, международный идентификатор GSDP; командир - капитан 2 ранга Хоакин Баррей-ре Перес). С приходом лайнеров в Кадис весь их германский экипаж незамедлительно отправлялся на Родину, а корабль ставился на ремонт и вооружение. По завершению работ 20 мая приказом морского министра лайнер вошел в состав Резервной эскадры.
Первой операцией этого соединения, согласно планам испанского МГШ, должен был стать набег на атлантическое побережье Америки, тем более что с уходом американского флота на Кубу оно оставалось практически беззащитным. Для этой цели эскадра делилась на три дивизиона. Первому под командованием начальника Резервной эскадры контр-адмирала Камары, в состав которого входили броненосный крейсер "Карлос V", вспомогательные крейсера "Патриота", "Рапидо", "Метеоро" и "Хиральда", ставилась задача атаковать американское побережье между Чарльстоном и Галифаксом. Для этого дивизион выдвигался на Канары, после чего следовало перейти к Бермудам, где адмирал должен был откорректировать свои окончательные действия в соответствии с информацией, полученной от испанского консула на островах. Скорее всего, дальнейшими акциями стали бы действия на американских коммуникациях, идущих из Канады. После чего корабли должны были идти в Гавану, Сантьяго или Сан-Хуан и соединиться там с эскадрой Серверы. В это же время второй и третий дивизионы, куда вошли все оставшиеся испанские боеготовые корабли, должны были совершить ряд отвлекающих акций. Но по ряду причин, в основном политического характера, эти планы остались нереализованными, и испанское правительство решило послать "Резервную эскадру" на помощь блокированной Маниле.
В отличие от широко распространенного в литературе мнения, Камара вовсе не хотел идти в саму Манилу. Ведь в этом случае ему предстоял бы тяжелый бой с крейсерами контр-адмирала Дж. Дьюи. Идея состояла в переходе на Минданао или Холо, что гарантировало испанское доминирование на юге Филиппин. Далее, опираясь на оставшиеся там испанские базы, можно было бы развернуть действия на американских коммуникациях. Как выяснилось после войны, испанская атака на пути сообщения между Америкой и Филиппинами могла бы стать весьма эффективной. Сконцентрированные у Манилы американские силы просто не смогли бы мобилизовать достаточно сил для устранения этой опасности, прежде чем испанцы не перехватили бы несколько пароходов, возможно, и с войсками. Единственным кораблем, способным противостоять подобному разбою, был находившийся в начале августа на Гавайях крейсер "Филадельфия" (под флагом адмирала Дж. Н. Миллера).
Для перехода к Филиппинам "Резервную эскадру" реорганизовали. "Рапидо" и "Патриота" вместе с "Пелайо" и "Карлосом V" вошли в состав Группы А (дальнейшие перипетии эскадры Камары довольно хорошо описаны в литературе). Хотя 16 июня она покинула Кадис, но разгром эскадры Серверы оставил ее последней военно-морской силой Испании, что и предопределило возвращение в метрополию уже 27 июля.
Первое время по возвращении в Испанию "Патриота" находилась в составе Феррольского военно-морского округа, но по окончании испано-американской войны просторным помещениям бывшего лайнера нашли лучшее применение. После разоружения и соответствующего переоборудования в Виго "Патриоту" решили привлечь для репатриации испанских войск из утерянных по Парижскому договору колоний.
18 октября, получив на то соответствующий приказ, бывший крейсер вышел из Эль Ферроля в Гавану. После небольшой остановки в Кадисе корабль пришел в Фор-де-Франс. Здесь его ждал новый приказ, автоматически отменивший предыдущий. Судну надлежало отбуксировать ка острова Капе-Верде канонерку "Понсе де Леон". Приняв попутные грузы, в сопровождении канонерки "Хенераль Кончая корабли 17 ноября вышли в море. Лишь доставив корабль в метрополию, "Патриота" смогла приступить к своему первоначальному заданию.
1 января в кубинской столице закончилось комплектование первого каравана кораблей и судов, предназначенных для возвращения на Родину. До Фор-де-Соанса, куда они прибыли 18 января, их сопровождал также предварительно разоруженный и превращенный в войсковой транспорт "Рапидо". Здесь началось двухмесячное ожидание подхода остальных кораблей кубинской эскадры. Вскоре в порт прибыла "Патриота", ведущая на буксире минный крейсер "Филиппинас", в сопровождении крейсера "Маркес де ла Энсенада" и минного крейсера "Галисия". К началу марта на остров подошли также минные крейсера - "Мартин Алонсо Пинсон", "Висенте Яньес Пинсон", "Нуэва Эспанья", "Маркес де Молинс" и канонерские лодки - "Магальянес", "Эрнан Кортес" и "Баско Нуньес де Бальбоа".
По мере подхода кораблей осуществлялся их осмотр. Результаты его были неутешительны: техническое состояние "Галисии", "Филиппинаса" и "Диего де Веласкеса" было таковым, что, по мнению специалистов, без ремонта они не смогли бы выдержать трансатлантическое плавание. В результате чего приняли решение оставить их в Карибском море, а впоследствии все продали Венесуэле.
Командующий переходом контр-адмирал Монтерола, поднявший свой флаг на "Патриоте", в 6.30 6 марта приказал быть готовым выйти в море. Движение кораблей началось на следующий день. Первым в 14.30 вышел "Рапидо", ведя на буксире "Магальянес" и "Эрнан Кортес", за ними тянулась "Патриота", буксируя "Маркес де Молинс" и "Баско Нуньес де Бальбоа", а следом - остальные корабли.
Из всех судов каравана для трансатлантического перехода годились лишь "Патриота" и "Рапидо". Остальные были слишком малы для самостоятельного океанского плавания. Поэтому бывшим лайнерам приходилось периодически брать на буксир остальные единицы эскадры, в самых различных комбинациях. Так, например, 30 марта "Нуэва Эспанья" шла "на прицепе" у "Патриоты", а "Мартин Алонсо Пинсон" - у "Рапидо". 1 апреля все корабли благополучно вошли в Кадис.
Поскольку более достойных миссий ни для "Рапидо", ни для "Патриоты" больше не предвиделось, в апреле оба транспорта исключаются из списков флота для выставления на публичный аукцион.
Что интересно, карьера "Патриоты" несколько раз пересекалась с французскими интересами. Так, еще во время репатриации испанских сил с Антильских островов французские власти в Фор-де-Франсе временно арестовали лайнер в ответ за неуплату Испанией долга по угольным поставкам в ходе войны. Еще один эпизод произошел 21 апреля 1899 г., когда "Патриота" вышла из Фер-роля в Гавр. На борту транспорта находились 59 человек экипажа для строившегося во Франции крейсера "Рио-де-ла-Плата". 23-го числа корабль бросил якорь на внутреннем рейде Гавра, вызвав огромный интерес французских журналистов. По-видимому, если стоянка в Фор-де-Франсе приковала внимание к бывшему лайнеру со стороны CGT, пытавшейся таким образом возместить недавнюю потерю лайнера "Ла Бургонь", то визит в Гавр стал подготовительным этапом предпродажной подготовки корабля.
19 мая "Патриота" возвратилась в Ферроль, а уже 28 июня со счетов CGT поступило 3,5 млн песет. 13 июля, после завершения доковых работ, лайнер благополучно сошел на воду и два дня спустя покинул порт, чтобы 17-го вечером войти в Гавр уже под французским флагом. Переименованный в "Л'Акви-тань", корабль стал первым трехтрубным лайнером CGT.
Восстановленный лайнер вышел в свой первый рейс на линии Гавр - Нью-Йорк 9 декабря 1899 г. В проспектах компании значились следующие характеристики: водоизмещение 13 640 т, вместимость 8816 брт, 3054 нрт, мощность машин 16 000 л.с, скорость 19 уз., количество пассажиров первого класса - 432, второго - 162, туристического - 200.
К сожалению для компании, государственные субсидии на приобретенный иностранный корабль CGT могла получать лишь в течение 30 месяцев с момента покупки*. Так что сделавший за четыре года 33 рейса корабль, по возвращению из последнего, начавшегося 9 сентября 1905 г., ввиду полной нерентабельности поставили на прикол в Гавре. А 11 апреля 1906 г. его продали лондонской фирме "Мак-Леллан" (McLellan) для разделки на металл.