Паровая рулевая машина, разработанная известной фирмой из Глазго - "Мюр энд Колдуэлл", применялась практически на всех быстроходных лайнерах этого периода. Интересно отметить, что самое первое из более чем сотни устройств, разработанных фирмой, стояло именно на лайнере HAPAG, так что обе компании связывало давнее партнерство. Двигатель располагался на верхней палубе в самой крайней ее точке и соединялся с пером руля цепью, без каких-либо промежуточных передач. Компоновочную схему подобрали таким образом, чтобы цепная передача имела минимальные габариты. Управление можно было осуществлять с мостика, отнесенного от руля примерно на 120 м, либо же со специального поста, расположенного прямо в полуюте. Крутящий момент передавался через коническую передачу двигателя на горизонтально ориентированную цепь и далее на перо руля.
Палубные механизмы состояли из шпиля и лебедки, поставленных фирмой "Эмерсон энд Валкер". Якоря Холла самоустанавливающегося типа, довольно легко своей верхней частью входили в клюзы, что давало возможность отказаться от громоздких и ненадежных фиш-балок.
Для погрузки крупногабаритных грузов в корпусе имелось четыре люка, кроме того, на палубе были два грот-люка (один - в носу, один - в корме). Осуществить погрузку-выгрузку помогали четыре паровые лебедки, две из которых размещались у мачтовых кранов, а еще две - на крышах надстроек, установленных на променадной палубе.
Для откачки воды служили 4 помпы, способные выкачать, например, на "Бисмарке" до 2560 т воды в час.