В состав якорного устройства входили два якоря Холла массой по 4000 кг, две якорь-цепи длиной по 350 м и якорно-швартовный шпиль ШЭ29. Полубалансир-ный руль управлялся рулевой машиной РЭГ8-3; имелась аппаратура авторулевого "Альбатрос-22-11". Система успокоения качки состояла из двух управляемых бортовых рулей с закрылками (УК-134-5), а также аппаратуры управления "Руль-63". Корабельные плавсредства: командирский катер пр.1390, рабочий катер пр.338ПК и шестивесельный ял ЯЛП-6. Последний принимался в перегрузку и снимался при стрельбе кормовым УЗРК (а также при перегрузке торпед). Спасательные плотики - 36 штук типа ПСН-10М.
На борту предусматривались два поста приема жидких грузов на ходу травер-зным способом, а также пост приема сухих грузов.
Основные водоотливные средства: 14 стационарных насосов НЦВ-315/10, 6 переносных водоотливных погружаемых насосов ЭСН-16/П и 4 переносных эжектора ВЭЖ-21.
Противопожарные средства: 8 пожарных электронасосов НЦВ-160/80,5 систем пенотушения СО-500, две системы жидкостного пожаротушения ЖС, система автоматического быстродействующего орошения погребов боезапаса и автоматическая ингибиторная система погребов с СУ "Онега-15". Погреба боезапаса оснащались системой автоматического включения средств пожаротушения "Карат".
Из прочих систем следует отметить размагничивающее устройство с аппаратурой автоматизированного регулирования тока в обмотках РУ УРТ-860, автоматизированную опреснительную установку 2ПЗ и систему кондиционирования воздуха в общекорабельной вентиляции, в которой использовались две автоматизированные бромисто-литиевые холодильные машины ВМ-600.