CVA-56 United States
В 1946 году специально для этого бомбардировщика началась разработка так называемого 100 000-фунтового авианосца типа CVA-58 (Carrier Vessel Attack — авианесущее ударное судно или просто ударный авианосец) полным водоизмещением 83 250 т, получившего название United States. Планировалось построить серию из четырех таких авианосцев.
Стоимость одного корабля составляла 198 млн. долларов. Вся программа с учетом затрат на разработку самолетов, строительство кораблей поддержки и охранения, оценивалась гигантской суммой в 1 млрд. 256 млн. долларов.
Военные рассчитывали, что корабль будет построен раньше, чем появится серийный бомбардировщик, поэтому в качестве временной меры предполагали вооружить United States патрульными бомбардировщиками P2V Neptune или английскими реактивными средними бомбардировщиками Valiant.
United States существенно отличался от своих предшественников. Форма полетной палубы в плане и ее размеры должны были обеспечивать взлет палубных бомбардировщиков с большим размахом крыла. Поэтому конструкторам пришлось устроить две стартовые угловые палубы, расположенные под углом 9,7 градуса к ДП (диаметральной плоскости) корпуса корабля. Начало трека правой паровой катапульты было вынесено вперед на 16,7 м относительно начала трека левой катапульты, что исключало столкновение крыльев одновременно стартующих бомбардировщиков.
Аналогичный прием был использован и при размещении двух носовых катапульт, где разница между началами треков составляла 12,5 м.
Длина полетной палубы CVA-58 составляла 330 м, ширина — 57,9 м. На корабле намеревались установить четыре самолетоподъемника: три по бортам с платформами 18,3 х 18,3 м и один в корме с платформой 19,2 х 15,8 м.
Традиционная надстройка с дымовой трубой проектом не предусматривалась, поэтому дымовые трубы вывели под угловые палубы.
Силовая установка корабля состояла из восьми паровых котлов, четырех паротурбинных и четырех турбозубчатых агрегатов. Ее мощность составляла 280 000 л.с. — на 68 000 л.с. больше, чем у авианосца Midway.
Большое внимание при проектировании уделялось живучести корабля. При этом учитывались результаты серии испытаний ядерного оружия на атолле Бикини летом 1946 года. Там в качестве цели использовали более 90 кораблей разных классов, в их числе был и авианосец Saratoga CV-3 типа Lexington.
Первый эксперимент провели утром 1 июля. Ядерная бомба Мк.З мощностью 24 Кт, сброшенная с бомбардировщика В-29, взорвалась на высоте 158 м над поверхностью моря. Этот удар авианосец выдержал. После дезактивационных работ подготовили подводный взрыв. Бомбу поместили в герметичный кессон и погрузили на глубину 27,5 м. После подрыва боеприпаса мощностью 23 Кт над поверхностью воды возник водяной столб диаметром около 600 м и высотой 2000 м. На этот раз ударная волна разрушила корпус корабля, и он пошел на дно.
Чтобы United States мог противостоять ядерному взрыву, конструкторы интегрировали полетную палубу в конструкцию корпуса, тем самым увеличив его продольную прочность. Кроме того, такое решение позволило уменьшить без потери прочности толщину палубы до 58 мм. Ранее на всех кораблях палуба надстраивалась над корпусом, а ее толщина доходила до 87 мм. Вертикальную защиту корпуса корабля также создавали гале-рейная палуба (25 мм), ангарная (37 мм) и нижняя (37 мм).
Надводную вертикальную защиту обеспечивал 37-мм броневой пояс, доходящий до ангарной палубы. Сам ангар прикрывался двумя стальными стенками толщиной 19 и 16 мм.
Противоторпедная защита состояла из пяти традиционных продольных переборок толщиной до 32 мм, которые в совокупности могли выдержать подводный взрыв мощностью до 500 кг в тротило-вом эквиваленте.
Главным вооружением авианосца были 18 бомбардировщиков и до 80 истребителей. Самолеты размещались в ангаре площадью 261 х 34,4 м и высотой 8,5 м.
Командование ВМС предполагало использовать два типа истребителей. Один — F2H Banshee для сопровождения бомбардировщиков, и другой — F10F Jaguar с изменяемой стреловидностью крыла для обеспечения ПВО корабля.
Пока шла разработка авианосца, началась реализация программы испытаний палубного бомбардировщика Neptune. P2V предварительно модернизировали, усилили шасси, установили реверсивные винты и посадочный крюк. Модификация получила обозначение P2V-3C. Летные испытания решили провести на тяжелых авианосцах типа Midway. Из-за большого полетного веса самолет мог взлетать с палубы лишь с помощью восьми пороховых ускорителей, посадка же производилась на наземный аэродром. 17 апреля 1948 года один из таких бомбардировщиков совершил успешный взлет с палубы авианосца Coral Sea.
В 1948 году приступили к производству небольшой серии P2V-3C. Из 11 бомбардировщиков организовали специальную группу FASRON 104. Пилоты этой группы прошли обучение применению ядерного оружия и взлетам с ускорителями. Первым летчиком, освоившим новый вид оружия, стал Джон Хейворд. 7 марта 1949 года на самолете P2V-3C с весовым макетом ядерной бомбы на борту он взлетел с палубы авианосца Coral Sea, пересек территорию США с востока на запад, сбросил груз над условной целью и посадил машину на базе в штате Мэриленд. С этого момента ВМС стали вторым видом вооруженных сил США, способным применять ядерное оружие.
Закладка авианосца CVA-58 United States состоялась на верфи компании Newport News Shipbuilding and Drydock Co. в Ньюпорт-Ньюс 18 апреля 1949 года. Однако всего через четыре дня приказом только что вступившего в должность министра обороны США Луиса Джонсона работы прекратили, а денежные средства передали на реализацию программы строительства тяжелых бомбардировщиков В-36. Это неожиданное решение повергло высшее командование флота в состояние шока. Морской министр подал в отставку, а по штабам начали гулять небезосновательные слухи о передаче морской авиации военно-воздушным силам и об упразднении корпуса морской пехоты.
Неизвестно, чем бы закончилось это противостояние двух видов вооруженных сил, не обратись Карл Винсон, в то время председатель комиссии по делам вооруженных сил США, к президенту и Конгрессу. Две недели комиссия Конгресса проводила расследование сложившейся ситуации, после чего морская авиация осталась под юрисдикцией флота.
Внимание специалистов опять сосредоточилось на беспилотных носителях. В качестве временной меры командование ВМС приняло решение разместить на некоторых ударных авианосцах крылатые ракеты Regulus I с ядерными боевыми частями. Запускаться они должны были «по-самолетному», с разбегом на трехколесной сбрасываемой тележке с помощью штатной катапульты. Успешное испытание такой ракеты на борту авианосца Hancock CV-19 состоялось в 1950 году, но на вооружение ее приняли только через пять лет. За это время у ВВС число типов носителей выросло с одного до шести. К печально известному В-29 добавились В-36, В-45, В-47, В-50 и крылатая ракета Matador.
Через год началась война в Корее, которая отрезвила сторонников радикального сокращения флота. В общей сложности в боевых действиях участвовали 12 авианосцев — большей частью ударные, типа Essex. Авиация флота совершила 275 912 боевых вылетов, сбросив 163 026 т бомб и выстрелив 71 804 000 снарядов из бортовых пушек. Эффективность применения палубной авиации при осуществлении воздушной поддержки была столь высока, что непримиримые антагонисты из ВВС изменили тактику действий своих самолетов и восстановили в своем составе ранее упраздненное тактическое авиационное командование.
Уже в конце Корейской войны флот получил долгожданные ассигнования на развитие авианосных сил. Возвращаться к постройке кораблей по старым проектам не стали и развернули программу модернизации кораблей типа Midway и Essex.