День 22 июня 1893 г. в южной части Средиземного моря выдался солнечным и ясным. Рассекая почти зеркальную поверхность воды, недалеко от города Триполи в строю двух кильватерных колонн маневрировала британская Средиземноморская эскадра. Расстояние между колоннами не превышало 6 кбт, поэтому, когда контр-адмиралу А. Маркхему доложили о сигнале с флагманского корабля, предписывающем обеим дивизиям повернуть на 16 румбов навстречу друг другу, он усомнился в правильности приказа. Но, получив в следующую минуту неудовольствие командующего за затяжку маневра, распорядился начать поворот. В 15.31 "Кампердаун", положив руль на 28° вправо, стал быстро сближаться с "Викторией", которая поворачивала влево. Вскоре на скорости 5-6 уз. произошло столкновение. Таран "Кампердауна" пробил обшивку флагманского броненосца в 3,66 м ниже поверхности воды и вошел внутрь его корпуса на 2,74 м. После этого корабли сошлись кормами, что еще больше увеличило их повреждения.
Через непродолжительное время после того как броненосцы разошлись, "Виктория" затонула, унеся с собой на дно вице-адмирала Трайона, 22 офицера и 336 нижних чинов. "Кампердаун", получивший тяжелые повреждения, с трудом добрался до порта. Флот Ее Величества лишился одного из новейших броненосцев, конечную точку в непродолжительной карьере которого поставил представитель последней подсерии барбетных броненосцев, известных в литературе как тип "Адмирал".