Конструктивно корпус "Кампердауна" за исключением некоторых незначительных деталей практически ничем не отличался от головного корабля серии. Что и не удивительно, так как еще в 1879 г. кораблестроительный департамент Великобритании издал "Правила для употребления и обращения со сталью - как новым строительным материалом"; это во многом стандартизировало используемые при постройке материалы и применяемые технологические решения. Можно отметить лишь незначительное увеличение основных разме-рений и то, что уменьшение высоты надводного борта в сочетании с более широкими и низкими дымовыми трубами придали новым броненосцам очень внушительный, но в то же время еще более "утюговатый" вид.
Самым существенным переделкам подверглась носовая часть корпуса. Бортовые ниши для якорей исчезли, вместо них установили специальные подушки на верхней палубе, что во многом упростило работу с якорями. Кроме того, уже в процессе постройки в форштевне сделали специальную прибавку для носового ТА. Помимо этого, были усилены связи корпуса под артустановками ГК и машинами. Для удобства обслуживания механизмов машинные отделения удлинили на 4 фт (1,22 м). Соответственно на такую же величину возросла длина второго дна. Несмотря на увеличившиеся размеры, корпус по-прежнему делился переборками на 120 водонепроницаемых отсеков. Для сообщения между ними в переборках, выше настила двойного дна, прорезали 98 дверей, открывавшихся и закрывавшихся вручную. Из-за несовершенства их конструкции (каждая из восьми задраек поворачивалась отдельно) на герметичное закрытие двери уходило от 3 до 5 мин.
Сами же главные поперечные водонепроницаемые переборки на 42, 64, 85 и 104-м шп. до броневой палубы выполнялись из 0,37" (9,4 мм) стальных листов, а выше нее - из 0,24" (6,1 мм). С одной стороны их горизонтальные пазы соединялись полосами таврового профиля, а вертикальные стыки - соединительными планками. А с обратной - полотно переборки подкреплялось стойками из угольников, поставленных через каждые 4 фт. Остальные поперечные водонепроницаемые переборки ниже броневой палубы имели переменную толщину - нижние два пояса из листов 0,37", а выше - из 0,3" (7,6 мм) стали. Подкреплялись они вертикальными и горизонтальными полосами углового профиля, установленными с шагом в 3 фт (0,91 м). Над защитной палубой переборки набирались из 0,24" листов. Дополнительные переборки, делившие корпус корабля между броневой и жилой палубами на мелкие отсеки, выполнялись из 0,21" (5,3 мм) листовой стали и угольников с полками 3x3" (76x76 мм).
Поперечные переборки бортовых коридоров и угольных ям (отделяющих их от КО и МО), шедшие от 42-го до 104-го шп., выполнялись из 0,2" (5,1 мм) листов, но если первая из них подкреплялась только угольниками, установленными через каждые 2 фт, то вторая имела более солидную конструкцию. Она опиралась на стойки из Z-образного профиля, располагавшиеся через каждые 8 фт (2,44 м), между которыми со шпацией в 2 фт были вставлены промежуточные шпангоуты из угловой стали.
Продольная переборка, разделяющая котельные и машинные отсеки на отделения правого и левого бортов, имела переменную толщину по высоте, так же как и часть поперечных переборок - нижние два пояса из 0,37" листов, выше, вплоть до броневой палубы, - из 0,24". Но в отличие от последних имела более мощные подкрепления. В промежутках между горизонтальными и вертикальными полосами угловой стали вставлялись несколько Z-об-разных профилей с полками 10".
Увеличение диаметра труб подачи боезапаса орудий ГК, хоть и незначительное, всего на фут, в совокупности с более про- сторными машинными отделениями вынудило удлинить броневой пояс на 10 фт. В результате объем небронированных помещений по ватерлинии, занимавших на головном корабле серии 45,85%, сократился до 43,65%. Из общего объема этих отсеков только 5,65% не были заняты никакими запасами, в то время как у "Коллингвуда" эта величина составляла почти 8%. В результате новый броненосец в случае множественного пробития "мягких" оконечностей по ватерлинии мог принять 420 т воды, т.е. на 16% меньше, чем родоначальник типа. При этом (если на борту находился нормальный запас угля) "Кампердаун" садился в воду всего на 14". С половинным же запасом топлива и других припасов броненосец в случае повреждения оконечностей принимал 425 т воды, а его осадка увеличивалась на 12" - на 3" меньше, чем у "Коллингвуда".
По расчетам проектировщиков, метацентрическая высота "Кампердауна" составляла 4 фт 4" (1,32 м). Но ее значительная величина порождала избыточную остойчивость, что вызывало порывистую бортовую качку с малым периодом, делая броненосец неустойчивой орудийной платформой. Восстанавливающий момент достигал максимального значения при крене в 36°, а равным нулю становился при 67°. Однако все эти расчеты делались для корабля, на борту которого находился нормальный запас угля, а корпус не имел боевых повреждений. При разрушении же почти всех надстроек и небронированного борта величина максимально возможного крена ограничивалась 30°.