В процессе усовершенствования проекта "Коллингвуда" бронирование подверглось частичной переработке. Хотя сама схема защиты осталась без изменений, но из-за возросших размеров машинных отделений и диаметра труб подачи боезапаса ГК длину пояса увеличили на 10 фт. Однако его толщину (18" по ВЛ и 8" у нижней кромки) и высоту (7,5 - 2,5 фт над водой и 5 фт ниже ее поверхности) оставили прежними.
Пояс набирался из 40 плит брони компаунд размерами 7,5x7,5 фт (2,29x2,29 м) и весом по 20 т каждая, которые укладывались на 15" подкладку из ост-индийского тика. Крепление к борту каждой плиты обеспечивалось 16 броневыми болтами и специальной конструкцией верхнего и нижнего броневых шельфов (об этом подробно рассказывалось в "Морской коллекции" №1/2007). С носа и кормы пояс замыкался 16" броневыми траверзами, образуя цитадель. Сверху ее накрывала трехслойная броневая палуба общей толщиной 3".
В отличие от защитной палубы "Коллингвуда", настилавшейся из трех однодюймовых стальных листов, она состояла из двух полудюймовых стальных настилок, поверх которых укладывались 2" железные плиты. Возврат к железу стал вынужденной мерой, поскольку судостроительная сталь оказалась недостаточно пластичной и не выдерживала без трещин и разрывов касательные удары снарядов. Подобным образом собирались и броневые платформы, толщина которых на всем протяжении (как на "Роднее" и "Хоу") составляла 2,5". Нижние два слоя монтировались из листов судостроительной стали толщиной 0,25я. На них настилали 2" железные плиты. Технологически броневая палуба крепилась к набору корпуса, как на "Коллингвуде".
Большим переделкам подверглись барбеты орудий ГК. В результате более плотной компоновки их геометрические размеры удалось немного уменьшить: длина по верхней палубе составила 56 фт (17,07 м), а ширина - 44 фт (13,41 м), вверху же - 44 фт и 35 фт (13,41 м и 10,67 м) соответственно. Барбеты бронировались спереди и боков 14я плитами, а в хвостовой части - 12". Броня укладывалась на 13-дюймовую тиковую подкладку. В каждый из барбетов подача снарядов ГК производилась по трубе диаметром 21,5 фт (6,55 м), обшитой 12" броней в лобовой части и боковых секторах и 10" плитами в части, обращенной к середине корабля. Как и на прототипе, палуба под барбетом покрывалась 3я плитами, а для прикрытия расчетов орудий ГК от осколков и пуль кар-течниц над ними смонтировали 1я плоскую крышу. Общая масса одного барбета, включая вес орудий и принадлежностей к ним, составляла 710 дл. т (721 т).
Новые броненосцы должны были стать первыми кораблями флота Ее Величества, на которых реально задумались о повышении живучести артустановок вспомогательного (англичане использовали термин "вторичного") калибра. Помимо таких же, как на "Коллингвуде", шестидюймовых траверсных переборок, предохранявших батарею от продольного огня, между орудиями установили дюймовые противооско-лочные экраны. Сами же 6-дюймовки максимально, насколько позволяло замкнутое пространство батареи, разнесли одну от другой, сместив к миделю 6-фунтовые скорострелки. В остальном горизонтальное и вертикальное бронирование, как по месту расположения, так и по толщине, осталось таким же, как на родоначальнике серии.
Всю толстую броню для "Кампердауна" заказали на заводе Д. Брауна "Атлас Стил энд Айрон Воркс" ("Atlas Steel and Iron Works") в Шеффилде. Бронирование "Энсона" в точности копировало "Кампердаун".