Две машины вертикального типа с двойным расширением для "Кампердауна" заказали известной лондонской машиностроительной фирме "Моделей, сын и Фильд". Их изготовили по образцу механизмов, построенных для броненосца 2-го класса "Имперьюз" (в отечественной литературе именуется броненосным крейсером), несколько увеличив размеры. Как на всех предыдущих кораблях серии, их поставили в двух водонепроницаемых машинных отделениях. Каждая машина имела два цилиндра низкого давления диаметром 74й (1,88 м) и один цилиндр высокого давления диаметром 52" (1,32 м), с общей длиной хода поршней 3 фт 9й. Все три цилиндра размещались в один ряд, но в отличие от машин фирмы Гумфрейса, ЦНД стояли рядом, вслед за ЦВД. Рубашки цилиндров изготовлялись из стали Витворта, прессованной в жидком состоянии. Из того же материала были сделаны фундаментные рамы и подшипники коленчатых валов, да и сами валы. Непосредственно поршни, тяги, поперечины и почти все движущиеся части выделывались из кованой стали.
Пустотелые коленчатые валы состояли из трех взаимозаменяемых частей, установленных под углом 120° одна к другой. Для их смазки служили центробежные лубрикаторы, которые соединялись с шейками мотылей. Общий вес машин равнялся 580,5 дл. т. Отработанный пар утилизировался поверхностными холодильниками из пушечного металла, по одному в каждом машинном отделении. Оба холодильника имели 11 550 медных трубок внешним диаметром 0,75", с общей охлаждающей поверхностью 17 ООО фт2 (1579 м2). Пар подавался по трубкам, а охлаждающая жидкость (забортная вода) прогонялась по их поверхности посредством двух центробежных помп - по одной для каждого холодильника - с диаметром стаканов 4 фт (1,22 м). Помпы приводились в действие двумя двухцилиндровыми (цилиндры диаметром 12м, ход поршней 15") паровыми машинами горизонтального типа. Помпы могли также использоваться для откачки воды из трюма.
Для откачивания водно-воздушной смеси из полостей холодильников при каждой машине установили по одному воздушному насосу с диаметром стаканов в 30" (0,76 м). В действие они приводились коромыслами из кованого железа посредством рычагов, соединенных с поперечинами цилиндров.
Машины получали пар из 12 цилиндрических трехтопочных котлов, таких же, как на "Коллингвуде", "Хоу" и "Роднее". Однако площадь колосниковых решеток на новом броненосце увеличили до 826 фт2 (на предыдущих кораблях она составляла 756 фт2), хотя общая площадь нагреваемой поверхности сократилась на 226 фт2. Общий вес котлов равнялся 695,5 дл. т.
Котлы размещались по три в четырех водонепроницаемых отделениях. Дымоходы шести котлов, расположенных в смежных кочегарках правого и левого бортов, сводились в одну дымовую трубу овальной формы размерами 10x6 фт. Записывались котлы четырьмя донками, по одной в каждом КО.
Для создания форсированной тяги каждую кочегарку оснастили двумя вентиляторами диаметром 5 фт, приводившимися в движение от собственных небольших паровых двухцилиндровых машин. Все входы в КО оборудовались специальными воздушными колодцами и быстрооткры-вающимися люками. Если же по какой-либо причине из строя выходил вентилятор, создающий повышенное давление, то его приемная труба герметично перекрывалась специальной задвижкой.
По контракту фирма-изготовитель гарантировала достижение мощности 7500 и.л.с. при естественной тяге и 9500 и.л.с. - при форсированной. Общий вес механизмов оговаривался равным 1225 дл. т. На самом деле они оказались тяжелее более чем на 50 т. В движение броненосец приводился двумя гребными винтами из пушечного металла диаметром 16 фт (4,88 м) длиной 2 фт 8,25" (0,82 м) со средним шагом 19,5 фт (5,94 м). Площадь упорных подшипников гребных валов составила 76 фт2 (7,06 м2).
Помимо главных машин, на корабле имелось более 30 различных вспомогательных механизмов. Основные из них: машины для перевода главных машин с переднего на задний ход; машины для обеспечения наведения и подачи боезапаса орудий ГК; четыре небольших машины с вентиляторами диаметром 4,5 фт для вентиляции помещений ниже броневой палубы; две паровые машины для пожарных помп; две машины адмиралтейского образца, приводившие в действие водоотливные средства; две небольшие машины для проворачивания главных машин; четыре паровые лебедки для подъема мусора из кочегарок; три динамомашины.
Отработанный пар от всех вспомогательных механизмов охлаждался в небольшом холодильнике, расположенном в правом МО. Вода через него прогонялась отдельной помпой, последняя в случае необходимости могла использоваться для откачивания воды. Для удаления воды из угольных ям в выгородках служили четыре эжектора Фридмана производительностью 300 т/ч каждый.
Водоотливная система конструктивно полностью повторяла смонтированную на "Коллингвуде". В основе ее лежали две магистральные трубы, проложенные по одной с каждой стороны от киля в междудонном пространстве, от которых во все отсеки ниже броневой палубы шли ответвления. Общая производительность всех водоотливных средств корабля составляла 4934 т/ч: четыре циркуляционных помпы производительностью по 800 т/ч; две главные пожарные помпы по 75 т/ч; две помпы для откачки воды из междудонных отсеков, они же запасные пожарные по 75 т/ч; четыре донки производительностью по 30 т/ч; две ручные помпы - по 14 т/ч; четыре эжектора Фридмана и четыре ручных пожарных насоса мощностью по 25 т/ч.
Система электрического освещения повторяла комплект, установленный на "Хоу". Размещение (по одному на спонсонах тентовой палубы) и тип прожекторов также не претерпели изменений.
На "Энсоне" поставили главные и вспомогательные механизмы, изготовленные на заводе "Хамфрейс Теннант энд Ко", аналогичные тем, которыми снабдили "Хоу". Разница заключалась только в применении более совершенных четырехтопочных цилиндрических котлов с рабочим давлением 100 фт/д2. В каждом из них помещалось 426 котельных трубок внешним диаметром 2,75" и длиной 7 фт. Благодаря увеличению почти в два раза количества нагревающих элементов, удалось резко повысить общую нагревающую поверхность котла. Поэтому новый броненосец получил всего восемь котлов нового типа (по два в каждом КО), а не 12, как все его предшественники. Хотя площадь колосниковых решеток уменьшилась до 797 фт2, а общая площадь нагрева до 20 296 фт2, на паропроизводительнос-ти котлов это практически не сказалось. Зато дало довольно существенную экономию в весе. Вместо контрактных 1225 дл. т энергетическая установка "Энсона" весила всего 1148 дл. т (536,9 т - машина и 612,1 т - котлы). В результате водоизмещение броненосца после вступления в строй оказалось на 50 "с гаком" дл. т меньше, чем у его систершипа.
Небольшой переделке подверглась и система форсированного дутья. Двухцилиндровые паровые машины, приводящие в действие нагнетающие вентиляторы, заменили более экономичными трехцилиндровыми системы Бродерхуда. Для увеличения КПД гребного винта его диаметр увеличили до 17,5 фт (5,33 м), хотя средний шаг оставили прежним - 19,5 фт.