Четвертым кораблем серии и первым, построенным по откорректированному проекту, должен был стать именно "Бенбоу". Но судьба распорядилась иначе. Стремление лордов Адмиралтейства пополнить флот новыми первоклассными броненосцами в максимально короткий срок и отсутствие свободных слипов достаточной длины на государственных верфях вынудили поручить его постройку частному заводу. Ранее британское Адмиралтейство очень неохотно соглашалось на такое, поскольку считалось, что только на казенных верфях с их большим штатом опытных инженеров и способных привлекать для консультаций офицеров действующего флота, сохраняется возможность вносить необходимые изменения в строящиеся капитальные корабли, не вводя казну в большие убытки. Достаточно сказать, что последний подобный заказ сделали за 12 лет до этого (в 1870 г.), когда на частных заводах заложили четыре монитора типа "Циклоп". Но выбирать не приходилось, и контракт заключили с заводом "Тэмз Айронворкс" в Блекуолле. Владельцы завода гарантировали построить корабль в оговоренный Адмиралтейством трехгодичный срок, если не возникнут трудности с его вооружением.
Как водится, сразу же проявились проблемы, преодолевать которые пришлось в экстренном порядке. Так как 13,5-дюймовые орудия существовали только на бумаге и иллюзии, что их производство на Вуличском Королевском арсенале смогут быстро наладить, не посещали даже закоренелых оптимистов, встал вопрос: чем их можно заменить? В противном случае задержка со снабжением корабля установками ГК грозила отодвинуть ввод его в строй на неопределенный срок. К тому же, если бы 13,5" пушка не пошла в серию и возникла необходимость переделывать барбеты под новую артсистему, появлялась реальная угроза выдачи заводу больших дополнительных платежей.
Для переработки проекта под новые орудия требовалось время, а его катастрофически не хватало. Ведь именно желание как можно быстрее нарастить силы флота вынудили обратиться к частному заводу. И тогда лорды Адмиралтейства приняли оригинальное решение - заложить броненосец без утверждения построечных чертежей. А чтобы не вводить казну в убытки в случае необходимости переделок, заключили сразу два контракта: один - на корпус, второй, отдельный, - на постройку барбетов (которые, между прочим, являются неотъемлемой частью корпуса!).
Торжественная закладка броненосца состоялась 1 ноября 1882 г. И пока на стапеле велись работы по установке корпусных конструкций, члены Военно-морского совета лихорадочно решали, чем заменить 13,5-дюймовки. Правда, выбор у них был небогатый - вернуться к 12" пушкам "Коллингвуда" или установить 16,25" (413-мм) орудия, разрабатываемые на заводе Армстронга по заказу Адмиралтейства. После недолгих дискуссий остановились на 100-тонных монстрах Эльсвикского завода, поскольку 12-дюймовки уже признали недостаточно мощными. Однако вес артустановок позволял разместить на корабле всего два таких орудия, по одному в носовом и кормовом барбетах. Но эксперты посчитали, что этого вполне достаточно, поскольку удачно попавший снаряд такого калибра если и не отправлял любой броненосец того времени на дно, то гарантированно выводил его из строя.
Полученную экономию в весе от замены четырех крупнокалиберных орудий с принадлежностями и боезапасом к ним на два, хотя и более тяжелых, решили использовать для усиления вспомогательной батареи, доведя общее число 6-дюймовых стволов до 10. В окончательном виде проект имел характеристики, указанные в таблице.
Дальнейшие изменения, улучшавшие боевые характеристики корабля, вносились уже в ходе постройки, что неминуемо вело к возникновению перегрузки и увеличению осадки. Хотя нужно отдать должное лордам Адмиралтейства, заботившимся о сохранении казенных средств: на "Бенбоу" переделки оказались минимальными. Однако, помимо лишнего веса, появившегося от усиления противоминной батареи и установки дополнительного оборудования, что стало традиционным для всех броненосцев этого типа, "Бенбоу" имел оригинальную, присущую только ему статью перегрузки.
Дело заключалось в увеличении геометрических размеров барбетов, потребовавшихся после того, как окончательно определились с артустановками ГК. Поскольку на барбеты существовал отдельный контракт, то компенсировать их возросший вес за счет других статей нагрузки просто забыли!
В результате перегрузка оказалась почти такой же, как у "Кампердауна", несмотря на меньший вес, приходящийся на долю артиллерии.