Таблицы
Предварительные проекты броненосцев, представленные 8 апреля 1881 г. | ||||||
Характеристики | Проект «А» | Проект «С» | Проект «D» | |||
Водоизмещение, дл. т | 12 830 | 11 530 | 11 530 | |||
Длина между п/п, фт | 420 | 320 | 320 | |||
Ширина, фт | 75 | 75 | 75 | |||
Средняя осадка, фт | 28,5 | 26,5 | 26,5 | |||
Вооружение | 2 х 80-т; 4 х 43-т; 10x6" | 4х 80 т | 4 х 80-т; 4 х 6" | |||
Мощность машин, и.л.с. | 14 000 | 10 000 | 10 000 | |||
Скорость, уз. | 18 | 15 | 15 | |||
Примерная стоимость, фн ст. | 800 000 | 740 000 | 740 000 | |||
Проектные характеристики броненосца типа «Усовершенствованный Коллингвуд» | ||||||
Водоизмещение | 10 025дл.т(10 185 т) | |||||
Длина между п/п | 330 фт (100,58 м) | |||||
Ширина | 68,5 фт (20,88 м) | |||||
Средняя осадка | 26,75 фт (8,15 м) | |||||
Бронирование: пояс броневая палуба траверсы траверсы батареи барбеты боевая рубка | 18" 2,5" — 3" 16" 6" 14" — 12" 12" | |||||
Вооружение | 4- 13,5", 6-6", 10 - Г 4-ствольных картечниц, 4 надводных ТА | |||||
Мощность ЭУ | 9500 и.л.с. | |||||
Скорость хода | 16 уз. | |||||
Запас угля норм./ полный | 900/ 1200 дл. г | |||||
Дальность плавания 10-уз. ходом | 6000 миль | |||||
Экипаж | 430 чел. | |||||
Распределение статей нагрузки броненосца «Кампердаун» по проекту и фактически | ||||||
Статья нагрузки, дл.т/т | По проекту | Фактически | ||||
Корпус без брони и подкладки | 3450/3505 | 34,4% | 3520/3576 | 33,1% | ||
Общий вес брони с подкладкой (в т.ч. горизонтальное бронирование) | 3150/3200 1140/1158 | 31,4% 11,4% | 3130/3180 1210/1229 | 29,4% 11,4% | ||
Общий вес арт. вооружения (в т.ч. вспомогательная батарея) | 960/975 160/163 | 9,6% 1,6% | 1070/1087 200/203 | 10% 1,9% | ||
Вес энергетической установки | 1225/1245 | 12,2% | 1276/1296 | 12% | ||
Запас угля | 900/914 | 9% | 900/914 | 8,5% | ||
Прочее | 340/345 | 3,4% | 754/767 | 7% | ||
Итого | 10025/10 184 | 100% | 10650/10 820 | 100% | ||
Технические характеристики корпуса «Кампердауна» | ||||||
Характеристики | По чертежу | По постройке | ||||
Длина между перпендикулярами | 330 фт (100,58 м) | 330 фт (100,58 м) | ||||
Длина по ВЛ | 342 фт 8я (104,45 м) | 342 фт 8" (104,45 м) | ||||
Длина наибольшая | 344 фт Г (106,43 м) | 344 фт 2" (106,43 м) | ||||
Ширина | 68'/2 фт (20,88 м) | 681А фт (20,88 м) | ||||
Осадка носом | 26 фт 3й (8,00 м) | 27 фт 6я (7,88 м) | ||||
Осадка кормой | 27 фтЗ" (8,31 м) | 28фт6" (8,18 м) | ||||
Средняя осадка | 26 фт 9я (8,15 м) | 28 фут (8,53 м) | ||||
Высота надводного борта в носу | 11 фт 6" (3,51 м) | 10 фт 3" (3,12 м) | ||||
Высота надводного борта в корме | 11 фт6"(3,51 м) | 10 фтЗ" (3,12 м) | ||||
Глубина интрюма | 26 фт 5" (8,05 м) | 26 фт 5" (8,05 м) | ||||
Площадь мидель-шпангоута | 1560 фт2 (144,92 м2) | 1646 фтЧ 152,91 м2) | ||||
Площадь грузовой ВЛ | 16 909 фт2 (1572,54 м2) | 17 880 фт2 (1661,05 м2) | ||||
Отношение длины к ширине | 5,10 | 5,10 | ||||
Отношение ширины к осадке | 2,56 | 2,45 | ||||
Коэффициент общей полноты | 0,562 | 0,571 | ||||
Коэффициент полноты площади ВЛ | 0,746 | 0,748 | ||||
Коэффициент полноты площади МШ | 0,852 | 0,859 | ||||
Результаты ходовых испытаний | ||||||
«Кампердаун» | «Энсон» | |||||
Естеств. тяга | Форсир. тяга | Естеств. тяга | Форсир. тяга | |||
Число оборотов машин, об/мин: | 97 (среднее | |||||
правой | 95,41 | 101,4 | для обеих | 108,6 | ||
левой | 95,38 | 101,85 | машин) | 108,5 | ||
Развитая мощность, и.л.с: | ||||||
правая машина | 4237,49 | 5846,08 | 6383,49 | |||
левая машина | 4368,45 | 5894,77 | 6184,29 | |||
общая | 8605,94 | 11 740,85 | 8320 | 12 567,78 | ||
Давление пара в котлах, фн/д2 | 83,31 | 88 | 94 | 101 | ||
Скорость хода, уз. | | 16,305 | 17,144 | 16,5 | 17,435 | ||
Расход угля на 1 и.л.с./ч, фн | 2,11 | 3,26 | 2,35 | 3,23 | ||
Проектные характеристики броненосца типа «Усовершенствованный Коллингвуд» | ||||||
Водоизмещение | 10 025 дл.т(10 185т) | |||||
Длина между п/п | 330 фт (100,58 м) | |||||
Ширина | 68,5 фт (20,88 м) | |||||
Средняя осадка | 26,75 фт (8,15 м) | |||||
Бронирование: | ||||||
пояс | 18" | |||||
броневая палуба | 2,5" — 3" | |||||
траверсы | 16" | |||||
траверсы батареи | 6" | |||||
барбеты | 14" — 12" | |||||
боевая рубка | 12" | |||||
Вооружение | 2- 16,25", 10-6", 10-1" 4-ствольных картечниц, 4 надводных ТА | |||||
Мощность ЭУ | 9500 и.л.с. | |||||
Скорость хода | 16 уз. | |||||
Запас угля норм У полный | 900/ 1200 дл. т | |||||
Дальность плавания 10-уз. ходом | 6000 миль | |||||
Экипаж | 430 чел. | |||||
Проектное и фактическое распределение весов на «Бенбоу» | ||||||
Статья нагрузки | Вес по проекту, дл. т | Вес по вступлению в строй, дл. т | ||||
Корпус и броня | 6315 | 6455 | ||||
Платформы орудий ГК, станки, гидравлические приспособления к ним для подачи зарядов, снарядов и т.д. | 374 | 578 | ||||
Орудия, станки, погоны (кроме орудий ГК), порох, снаряды, торпеды и прочее | 773 | 751 | ||||
Главные машины и котлы | 1225 | 1272 | ||||
Вентиляторные, рулевая, якорные машины и т.д. | 40 | 56 | ||||
Боевая рубка | 80 | ПО | ||||
Рангоут и такелаж | 20 | 42 | ||||
Якоря и цепи | 100 | 111 | ||||
Шлюпки | 38 | 37 | ||||
Противоторпедные сети | 28 | |||||
Уголь | 900 | 900 | ||||
Машинные запасы | 30 | 39 | ||||
Пресная вода и цистерны | 46 | 53 | ||||
Провизия с тарой | 24 | 25 | ||||
Запасы для офицеров | 13 | 13 | ||||
Запасы для воррент-офицеров | 25 | 45 | ||||
Офицеры и команда с багажом | 54 | 57 | ||||
Итого | 10 055 | 10 580 | ||||
ТТХ 16,25-дюймовых орудий | ||||||
Калибр | 16,25" (412,75 мм) | |||||
Вес орудия | 111 дл. т (112,78 т) | |||||
Длина орудия | 43 фт 8" (13,21 м)/ 32 клб | |||||
Длина канала ствола с зарядной каморой | 40 фут 7,5" (12,38 м)/ 30 клб | |||||
Длина зарядной каморы | 7фт0,5" (2,15 м)/ 5,2 клб | |||||
Диаметр зарядной каморы | 21,125" (536,58 мм) | |||||
Объем зарядной каморы | 28 660 д3 (67,64 м3) | |||||
Диаметр ствола внешний, min | 28" (711 мм) | |||||
Диаметр ствола внешний, у дула | 34,8" (884 мм) | |||||
Диаметр ствола внешний, в казеннике | 5 фут 5,5" (1664 мм) | |||||
Тип затвора | поршневой | |||||
Число нарезов | 78 | |||||
Тип нарезки | смешанный | |||||
Глубина нарезов | 2,91 точки (1,02 мм) | |||||
Живучесть ствола | 104 выстрела полными зарядами | |||||
Стоимость орудия | 19 500 фн ст. | |||||
Баллистические и бронепробивающие характеристики 13,5- и 16,25-дюймовых орудий | ||||||
угол бросания (град.) | дальность полета снаряда (кбт) 13,5м/16,25м | угол падения в (град, и мин) 13,5"/16,25"' | конечная скорость снаряда (м/с) 13,5"/16,25" | толщина пробиваемой вертикачьнои брони (дюйм) 13,5"/16,25"' | толщина пробиваемой горизонтальной брони (дюйм) 13,5"/16,25" | |
У дула | 0°00' | 610/636 | 33,1/35,7 | 0 | ||
1 | 6,1/6,5 | 1°00' | 574/592 | 20,2/32 | 0,3/0,5 | |
5 | 29,0/31,2 | 6о08/6°12' | 445/457 | 16,4/21,3 | 1,5/2,0 | |
10 | 48,7/51,9 | 14°05/14о20' | 366/372 | 14,2/14,8 | 3,1/3,4 | |
13 | 57,5/61,0 | 18°58/19о20' | 342/349 | 12,4/13,1 | 3,8/4,1 | |
Результаты испытаний броненосца «Бенбоу» | ||||||
Естеств. Тяга | Форсир. тяга | |||||
Число оборотов машин, об/мин: правой левой | 95,14 / 96,34 | 100,99 / 102,44 | ||||
Развитая мощность, ил .с: правая машина / левая машина / общая | ~ / ~ / 8614 | 5410,68 / 5441,94 / 10 852,63 | ||||
Давление пара в котлах, фн/д2 | 86 | 89,6 | ||||
Скорость хода, уз. | 16,3 | 17,5 | ||||
ТТХ британских орудий до и после модернизации | ||||||
Калибр орудия | Масса старого заряда, фн/кг | Марка пороха | Начальная скорость снаряда, фт/с / м/с | Масса нового заряда, фн/кг | Марка пороха | Начальная скорость снаряда, фт/с / м/с |
16,25" | 960/435,45 | S.B.C | 2087/636 | не принят | -- | |
13,5" | 630/285,8 | S.B.C | 2001/610 | 187/84,8 | Cord.44 | 2099/640 |
12" | 295/133,8 | Рг.В | 1939/577 | 88,5/40,1 | Cord.30 | 1944/593 |
6" | 48/21,77 | Е.Х.Е | 1939/591 | 14,75/6,7 | Cord.20 | 1960/597 |