По отзывам современников японские броненосные крейсера обладали очень посредственной мореходностью. Отсутствие полубака в совокупности с перегруженной броней и вооружением носовой частью делало их чрезвычайно "мокрыми" и затрудняло ведение огня в свежую погоду из носовой башни ГК, не говоря уже о казематах нижнего яруса.
Наилучшими ходовыми качествами на волнении из всей шестерки обладала пара "Иватэ" и "Идзумо". Наихудшими - "Адзума" и "Якумо", что не удивительно, поскольку французским и немецким конструкторам пришлось раздвинуть тяжелые башни главного калибра дальше к оконечностям, чтобы разместить под броневой палубой весь необходимый боезапас. А это не могло не сказаться на мореходности. В то же время к маневренным качествам претензий не было. Благодаря срезанному дейдвуду и увеличенной площади пера руля все крейсера имели небольшой радиус циркуляции и хорошую управляемость. Хотя крейсер "Адзума" и по этим показателям был наихудшим из-за увеличенной длины корпуса и формообразования кормовой части.