После Цусимского сражения японский флот получил безраздельное господство на всем театре военных действий. Остававшиеся во Владивостоке русские крейсера уже не представляли никакой угрозы. Это позволило сократить корабельный состав японских боевых отрядов, но при этом увеличить их число. 14(1) июня 1905 г. Соединенный флот был переформирован - теперь он включал не три, а четыре эскадры. В составе 2-го боевого отряда 2-й эскадры вице-адмирала Камимуры остались лишь четыре крейсера - "Идзумо", "Иватэ", "Асама" и "Токива". "Якумо" и "Адзума" вместе с крейсерами "Ниссин" и "Касуга" составили 5-й боевой отряд 3-й эскадры вице-адмирала С.Катаоки.
В последние месяцы войны броненосные крейсера несли службу порознь. В июле-августе 5-й боевой отряд прикрывал высадку японского десанта на Сахалин, а также нес патрульную службу во время боевых действий на острове. "Якумо" выполнял функции флагманского корабля вице-адмирала Катаоки. "Адзума" 7 августа доставила десантную партию, включая артиллерийскую батарею, к мысу Цунайча (юг Сахалина), а три дня спустя па- ровые катера крейсера поддерживали начавшееся наступление огнем 47-мм пушек и пулеметов. 16 августа высадила еще один десант на рейде Ошеро.
Броненосные крейсера 2-го отряда, завершив экстренный ремонт боевых повреждений, в течение лета несли патрульную службу в Корейском проливе, время от времени подключаясь к конвоированию войсковых транспортов, следовавших на север Кореи.(В книге "Русско-японская война: от Владивостока до Цусимы" (М., ACT, 2004), представляющей собой переиздание 3-го и 4-го томов японского труда "Описание военных действий на море в 37-38 гг. Мейдзи", подробно рассказывается одей-ствиях крейсера "Идзумо" у Сахалина н Курильских о-вов. Однако это явная ошибка: в оригинале японской книги речь идет не об "Идзумо", а о крейсере 3 класса "Идзуми".) Так, в середине июля "Идзумо", "Иватэ" и "Токива" сопровождали транспорты "Гирай Мару", "Хокурику Мару" и "Сёока Мару" от Цусимского пролива до Сонджина. В августе аналогичную операцию по эскортированию семи транспортов выполняли "Идзумо", "Токива" и "Асама" ("Иватэ" 18 июля ушел на ремонт в Сасебо).
5 сентября (23 августа) 1905 г. Россия и Япония заключили мир. А две недели спустя, 18 (5) сентября, на рейде близ корейского порта Расин состоялись переговоры о разграничительной линии на море и порядке перехода к режиму мирного времени. Японскую делегацию представлял начальник штаба Соединенного флота контр-адмирал Симамура, прибывший на крейсере "Иватэ" в сопровождении бронепалубного крейсера "Нийтака" и миноносцев "Оборо" и "Акебоно". С российской стороны в точку рандеву прибыл контр-адмирал К.П.Иессен с крейсерами "Россия", "Богатырь", миноносцами "Бравый" и "Грозный". Во время визита на "Иватэ" находившийся на катере русский офицер успел разглядеть в правом борту японского крейсера, в районе кормового трапа, 8 аккуратно заделанных пробоин, а по возвращении им был сделан соответствующий эскиз. Это было первое свидетельство того, что русские снаряды при попадании в цель имели слишком малое разрушительное действие, либо не разрывались вообще.
На грандиозном морском параде, состоявшемся 14 октября 1905 г. в честь победы Японии над Россией, "Асаме" выпала почетная роль императорской яхты. Император Муцухито с многочисленной свитой прибыл на крейсер около 10.00 и находился на его борту более пяти часов. За это время "Асама" обошла строй расцвеченных кораблей Соединенного флота (а всего на рейде Иокогамы собралось 165 вымпелов, не считая торговых судов и приглашенных на торжества английских и американских кораблей), причем адмирал Х.Того лично рассказывал микадо об участии каждого корабля в войне, перечислял их командиров и отличившихся офицеров. По завершении смотра и торжественного обеда император отбыл в Токио, а непрерывное чествование японских моряков продолжалось еще два дня.