Список миноносок российского флота
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ
Типа «Ярроу» («75-футовые»)
Вооружение..........шестовые, буксирные, бросательные, метательные мины
Водоизмещение, т..........................................................................................23
Главные размерения, м:
длина по конструктивной ватерлинии...................................................22,86
ширина..................................................................................................2,59
осадка носом/кормой...................................................................0,84/1,07
Главная энергетическая установка:
мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины
двойного расширения, л.с....................................................................220
локомотивный котел, ед...........................................................................1
Проектная скорость полного хода, уз..........................................................16,0
Экипаж, чел.....................................................................................7
Дополнительные сведения о конструкции
Корпус стальной. Механизмы фирмы «Yarrow & Co». Заказ на постройку выдан 17 декабря 1876 года.
Краткая историческая справка
«Воробей» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, в 1884 году расстрелян как мишень, восстановлен; со 2 сентября 1885 года - № 78, с 12 января 1886 года — № 144,17 июня 1889 года исключен из списка судов флота;
«Ворона» —15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, в 1883 году расстреляна как мишень, восстановлена; со 2 сентября 1885 года — № 86, с 12 января 1886 года — № 151.
Типа «Ярроу»
Вооружение.........................один 381-мм торпедный аппарат или шестовые, буксирные, бросательные, метательные мины
Водоизмещение, т............................................................................................23
Главные размерения, м:
длина по конструктивной ватерлинии...............................................21,74
ширина...................................................................................................2,74
осадка носом/кормой......................................................................................0,99/1,68
Главная энергетическая установка:
мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины
двойного расширения, л.с....................................................................220
локомотивный котел, ед...........................................................................1
Проектная скорость полного хода, уз.........................................................16,0
Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................200/10
Экипаж, чел............................................................................................7
Наименование |
Место постройки |
Даты |
Результаты ходовых испытаний |
||
закладки |
спуска на воду |
сдачи заказчику |
|||
«Дрозд» |
Механический и литейный завод Берда, Санкт-Петербург |
- |
1878 год |
Июнь 1878 года |
- |
«Дятел» |
- |
1878 год |
Июнь 1878 года |
- |
|
«Жаворонок» |
- |
1878 год |
Июнь 1878 года |
- |
|
«Журавель» |
- |
1878 год |
Июнь 1878 года |
- |
|
«Змея» |
- |
15 мая 1878 года |
Июнь 1878 года |
- |
|
«Зяблик» |
- |
1878 год |
Июнь 1878 года |
- |
|
«Иволга» |
- |
1878 год |
Июнь 1878 года |
- |
|
«Индюк» |
- |
1878 год |
Июнь 1878 года |
- |
|
«Какаду» |
- |
1878 год |
Июль 1878 года |
- |
|
«Камбала» |
- |
1878 год |
Июль 1878 года |
- |
|
«Канарейка» |
- |
1878 год |
Июль 1878 года |
- |
|
«Карась» |
- |
1878 год |
Июль 1878 года |
- |
|
«Кобчик» |
- |
1878 год |
Июль 1878 года |
18,95 уз |
|
«Колибри» |
- |
1878 год |
Июль 1878 года |
- |
|
«Коноплянка» |
- |
1878 год |
Июль 1878 года |
- |
|
«Корюшка» |
- |
1878 год |
Июль 1878 года |
- |
|
«Кречет» |
- |
1878 год |
Август 1878 года |
- |
|
«Крокодил» |
- |
1878 год |
Август 1878 года |
- |
|
«Кукушка» |
- |
1878 год |
Август 1878 года |
- |
|
«Курица» |
- |
1878 год |
Август 1878 года |
- |
|
«Воробей» |
Механический и литейный завод Берда, Санкт-Петербург |
- |
9 июля 1877 года |
Сентябрь 1877 года |
11 ,03 уз |
«Ворона» |
- |
9 августа 1877 года |
Сентябрь 1877 года |
12,08 уз |
|
«Альбатрос» |
Балтийское железноделательное, судостроительное и механическое общество, Санкт-Петербург |
- |
1877 год |
- |
- |
«Бекас» |
- |
1877 год |
- |
- |
|
«Ворон» |
- |
1877 год |
- |
- |
|
«Глухарь» |
- |
1877 год |
- |
- |
|
«Дельфин» |
- |
19 августа 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Дракон» |
- |
24 августа 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Свиристель» |
- |
2 сентября 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Судак» |
- |
22 апреля 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Тетерев» |
- |
4 мая 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Треска» |
- |
5мая1878гоад |
1878 год |
- |
|
«Угорь» |
- |
11 мая 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Удав» |
- |
15 мая 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Уж» |
- |
20 мая 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Утка» |
- |
29 мая 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Фазан» |
- |
3 июня 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Филин» |
- |
15 июня 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Форель» |
- |
28 июня 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Хамелеон» |
- |
5 июля 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Цапля» |
- |
15 июля 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Чайка» |
- |
22 июля 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Ястреб» |
- |
10 августа 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Орел» |
«Галерный островок», Санкт-Петербург |
- |
17 мая 1878 года |
1878 год |
- |
«Осетр» |
- |
24 мая 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Павлин» |
- |
30 мая 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Пеликан» |
- |
3 июня 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Перепел» |
- |
26 мая 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Пескарь» |
- |
З июля 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Плотва» |
- |
4 июля 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Попугай» |
- |
12 июля 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Аист» |
Новое Адмиралтейство, Санкт-Петербург |
- |
1877 год |
- |
- |
«Акула» |
- |
1877 год |
- |
- |
|
«Налим» |
- |
1878 год |
1878 год |
- |
|
«Нырок» |
- |
1878 год |
1878 год |
- |
|
«Белуга» |
Адмиралтейские Ижорские заводы, Колпино |
- |
1 мая 1878 года |
1878 год |
- |
«Куропатка» |
- |
1 мая 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Ласточка» |
- |
23 мая 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Лебедь» |
- |
3 июня 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Лещ» |
- |
15 июня 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Лосось» |
- |
21 июня 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Малиновка» |
- |
29 июня 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Голубь» |
Русское общество механических и горных заводов, Санкт-Петербург |
- |
Июнь 1878 года |
1878 год |
- |
«Горлица» |
- |
Июнь 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Грач» |
- |
Июнь 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Гусь» |
- |
14 июля 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Дрохва» |
- |
12 июля 1878 года |
1878 год |
- |
|
«Скворец» |
Кронштадтский пароходный завод |
- |
1878 год |
1878 год |
- |
«Снигирь» |
Завод Бритнева, Кронштадт |
- |
1878 год |
Октябрь 1878 года |
- |
«Сова» |
- |
18 июня 1878 года |
Октябрь 1878 года |
- |
|
«Сокол» |
- |
1878 год |
Октябрь 1878 года |
- |
|
«Соловей» |
- |
1878 год |
Октябрь 1878 года |
- |
|
«Сом» |
- |
1878 год |
Октябрь 1878 года |
- |
|
«Петух» |
«Wm.Crichton &Co», Або (заводские номера 125 — 130) |
- |
1878 год |
1878 год |
- |
«Рябчик» |
- |
1878 год |
Сентябрь 1878 года |
- |
|
«Саламандра» |
- |
1878 год |
Сентябрь 1878 года |
- |
|
«Сардинка» |
- |
1878 год |
Сентябрь 1878 года |
- |
|
«Сельдь» |
- |
1878 год |
Октябрь 1878 года |
- |
|
«Сиг» |
- |
1878 год |
1878 год |
- |
Дополнительные сведения о конструкции
Корпус стальной. Механизмы: «Аист», «Акула», «Налим» и «Нырок» — фирмы «Yarrow & Co»; «Дрозд», «Дятел», «Жаворонок», «Журавель», «Змея», «Зяблик», «Иволга», «Индюк», «Какаду», «Камбала», «Канарейка», «Карась», «Кобчик», «Колибри», «Коноплянка», «Корюшка», «Кречет», «Крокодил», «Кукушка», «Курица», «Орел», «Осетр», «Павлин», «Пеликан», «Перепел», «Пескарь», «Плотва» и «Попугай» — механического и литейного завода Берда; «Альбатрос», «Бекас», «Скворец», «Снигирь», «Сова», «Сокол», «Соловей» и «Сом» — Кронштадтского пароходного завода; «Ворон», «Глухарь», «Судак», «Тетерев», «Треска», «Угорь», «Удав», «Уж», «Утка», «Фазан», «Филин», «Форель», «Хамелеон», «Цапля», «Чайка», «Ястреб», «Дельфин», «Дракон» и «Свиристель» — Балтийского железноделательного, судостроительного и механического общества; «Белуга», «Куропатка», «Ласточка», «Лебедь», «Лещ», «Лосось» и «Малиновка» — Адмиралтейских Ижорских заводов; «Горлица», «Голубь», «Грач», «Дрохва» и «Гусь» — Русского общества механических и горных заводов; «Петух», «Рябчик», «Саламандра», «Сардинка», «Сельдь» и «Сиг» — фирмы «Wm.Crichton & Co».
Даты выдачи заказа на постройку
«Дрозд», «Дятел», «Жаворонок», «Журавель», «Змея», «Зяблик», Иволга», «Индюк», «Какаду», «Камбала», «Канарейка», «Карась», «Кобчик», «Колибри», «Коноплянка», «Корюшка», «Кречет», «Крокодил», «Кукушка» и «Курица» — 20 апреля 1878 года; «Судак», «Тетерев», «Треска», «Угорь», «Удав», «Уж», «Утка», «Фазан», «Филин», «Форель», «Хамелеон», «Цапля», «Чайка», «Ястреб», «Дельфин», «Дракон» и «Свиристель» — 30 марта 1878 года; «Горлица», «Голубь», «Грач», «Дрохва» и «Гусь» — 19 апреля 1878 года; «Снигирь», «Сова», «Сокол», «Соловей» и «Сом» — 11 апреля 1878 года; «Петух», «Рябчик», «Саламандра», «Сардинка», «Сельдь» и «Сиг» — 12 апреля 1878 года. Установка новых котлов №141 («Коноплянка»), № 107 («Тетерев») и № 113 («Утка») — в 1892 году; №95 («Форель») — в 1898 году; локомотивный котел Ревельского чугунолитейного и механического завода: № 9 («Зяблик»), № 2 («Корюшка»), № 6 («Кречет»), № 7 («Крокодил»), № 64 («Глухарь»), № 18 («Чайка»), № 12 («Дельфин»), № 11 («Дракон»), № 3 («Пескарь»), № 10 («Плотва»), № 70 («Нырок»), № 68 («Ласточка»), № 73 («Лосось») и № 32 («Сом») — в 1902 году, № 29 («Какаду»), № 26 («Альбатрос»), № 37 («Уж»), № 35 («Фазан»), № 15 («Свиристель») и № 33 («Грач») — в 1905 году, № 53 («Иволга»), № 56 («Камбала»), № 50 («Ворон»), № 20 («Филин»), № 17 («Хамелеон»), № 19 («Ястреб»), № 69 («Налим»), № 40 («Белуга»), № 25 («Лебедь»), № 59 («Горлица»), № 44 («Скворец»), № 72 («Петух») и № 34 («Саламандра») — в 1906 году; локомотивный котел Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода, станция Болва: № 1 («Дятел»), № 28 («Кобчик»), № 36 («Угорь»), № 22 («Малиновка») и № 39 («Сардинка») — в 1904 году; котел фирмы «Yarrow & Со»: № 45 («Журавель»), № 55 («Индюк»), № 8 («Курица»), № 46 («Судак»), № 54 («Пеликан»), № 5 («Перепел»), № 4 («Попугай»), № 62 («Акула»), № 57 («Гусь») и № 31 («Соловей») — в 1897 году, № 49 («Орел») — в 1899 году.
Краткая историческая справка
«Дрозд» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 82. с 12 января 1886 года — № 147; использовался как мишень, затем как баржа Санкт-Петербургского порта; машина установлена на миноносце «Котлин»;
«Дятел» —15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 51, с 8 апреля 1895 года —№1,12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота и переформирован в паровой катер учебного судна «Николаев»; впоследствии продан на слом;
«Жаворонок» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 76, с 12 января 1886 года — № 143; в 1892 году перевезен на пароходе «Кострома» из Санкт-Петербурга во Владивосток и включен в состав Сибирской флотилии, с 8 апреля 1895 года -№ 98,12 января 1908 года отчислен к Владивостокскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; впоследствии продан на слом;
«Журавель» -15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — №52, с 12 января 1886 года — №119, с 8 апреля 1895 года — № 45,12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, впоследствии продан на слом;
«Змея» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 84, с 12 января 1886 года — № 149; использовалась как мишень, затем — баржа Санкт-Петербургского порта;
«Зяблик» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 67, с 8 апреля 1895 года — № 9; в мае 1904 года отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии: 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем с «высочайшего соизволения» от 7 апреля 1908 года передан крестьянам села Алиевка для использования в качестве плавсредства;
«Иволга» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 62, с 12 января 1886 года — № 129, с 8 апреля 1895 года — № 53; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом;
«Индюк» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 гада — № 70, с 12 января 1886 года — № 137, с 8 апреля 1895 года— №55; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;
«Какаду» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 69, с 8 апреля 1895 года — № 29; 27 июня 1906 года потоплен в Биорке-зунде как мишень в ходе учебных торпедных стрельб, 30 июня 1906 года поднят и отремонтирован; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан частному судовладельцу и переделан в озерно-речной буксирный пароход;
«Камбала» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, 21 июля 1881 года столкнулась на Транзундском рейде с миноноской «Колибри» и затонула, 4 августа 1881 года поднята и отремонтирована, со 2 сентября 1885 года — № 72, с 12 января 1886 года — № 139, с 8 апреля 1895 года—№56; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана частному судовладельцу и переделана в озерно-речной буксирный пароход;
«Канарейка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 80, с 12 января 1886 года — № 145, использовалась как мишень, затем — баржа Санкт-Петербургского порта; машина установлена на миноносце «Котлин»;
«Карась» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 60, с 12 января 1886 года — № 127, с 17 апреля 1889 года — № 47, с 8 апреля 1895 года — № 27; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота и переформирован в паровой катер Инженерного училища; впоследствии продан на слом;
«Кобчик» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 56, с 12 января 1886 года — № 123, с 17 апреля 1889 года — № 48, с 8 апреля 1895 года — № 28; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; в 1909 году перевезен по железной дороге на Амур и включен в состав Амурской флотилии;
«Колибри» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 54, с 12 января 1886 года — № 121, с 8 апреля 1895 года — № 51; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом;
«Коноплянка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 74, с 12 января 1886 года — № 141, с 8 апреля 1895 года — № 61; в мая 1904 года отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включена в состав Сибирской флотилии, 9 октября 1907 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом;
«Корюшка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 53, с 8 апреля 1895 года — № 2,12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем — паровой катер Инженерного училища; 6 сентября 1911 года продана с торгов в Санкт-Петербурге П.Захаржевскому и переделана в буксирный пароход;
«Кречет» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 61, с 8 апреля 1895 года — № 6; в мае 1904 гада отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем с «высочайшего соизволения» от 7 апреля 1908 года передан крестьянам села Алиевка для использования в качестве плавсредства;
«Крокодил» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 63, с 8 апреля 1895 года — № 7, в мае 1904 года отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;
«Кукушка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 58, с 12 января 1886 года — № 125, с 8 апреля 1895 года — № 52; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота и переформирована в паровой катер Кронштадтской крепостной артиллерии; затем продана на слом;
«Курица» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 65, с 8 апреля 1895 года — № 8; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом;
«Альбатрос» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 31, с 12 января 1886 года — № 71, с 8 апреля 1895 года — № 26; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;
«Бекас» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 10, с 12 января 1886 года — № 101, с 8 апреля 1895 года — № 43; 20 апреля 1906 года отчислен к Кронштадтскому порту, 9 июня 1906 года исключен из списка судов флота;
«Ворон» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 12, с 12 января 1886 года — № 103, с 8 апреля 1895 года — № 50; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;
«Глухарь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 146, с 8 апреля 1895 года — № 64; в мае 1904 года отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем с «высочайшего соизволения» от 7 апреля 1908 года передан крестьянам села Алиевка для использования в качестве плавсредства;
«Дельфин» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 13, с 12 января 1886 года — № 54, с 8 апреля 1895 года — № 12; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;
«Дракон» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 15, с 12 января 1886 года — № 56, с 8 апреля 1895 года — № 11; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан частному судовладельцу и переделан в озерно-речной буксирный пароход;
«Свиристель» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 19, с 12 января 1886 года — № 60, с 8 апреля 1895 года — № 15; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан частному судовладельцу и переделан в озерно-речной буксирный пароход;
«Судак» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 14, с 12 января 1886 года — № 105, с 8 апреля 1895 года — № 46; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;
«Тетерев» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — №16, с 12 января 1886 года — № 107, с 8 апреля 1895 года — № 47; в мае 1904 года отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;
«Треска» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 35, с 12 января 1886 года — № 73, с 8 апреля 1895 года — № 42; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота и переформирована в паровой катер Кронштадтского порта, затем продана на слом;
«Угорь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 20, с 12 января 1886 года — № 111, с 17 апреля 1889 года — № 50, с 8 апреля 1895 года — № 36; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем — паровой катер «Запал» Партии траления Кронштадтского порта; впоследствии продан слом;
«Удав» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, 1 сентября 1885 гада выскочил на камни в Хмелевском заливе и затонул; со 2 сентября 1885 года — № 18,4 сентября 1885 года поднят, но отремонтирован не был; с 12 января 1886 года — № 109, 8 мая 1887 года исключен из списка судов флота и затем разобран на металлолом казенными средствами;
«Уж» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 37, с 12 января 1886 года — № 74, с 8 апреля 1895 года — № 37; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;
«Утка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 22, с 12 января 1886 гада — № 113, с с 8 апреля 1895 года — № 48, в мае1904 года отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включена в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 гада исключена из списка судов флота, затем продана на слом;
«Фазан» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 24, с 12 января 1886 годы — № 115, с 17 апреля 1889 года — № 49, с 8 апреля 1895 года — № 35; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; впоследствии использовался как плавучая электростанция в Петергофе, затем продан на слом;
«Филин» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 33, с 12 января 1886 года — № 72, с 8 апреля 1895 года — № 20; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;
«Форель» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота; в 1880 году перевезена на пароходе «Россия» из Кронштадта во Владивосток и включена в состав Сибирской флотилии; со 2 сентября 1885 года — № 49, с 12 января 1886 года — № 80, с 8 апреля 1895 года — № 95; 9 октября 1907 года исключена из списка судов флота;
«Хамелеон» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 25, с 12 января 1886 года — № 66, с 8 апреля 1895 года — № 17; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;
«Цапля» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота; 12 сентября 1883 года во время маневров в составе отряда миноносок столкнулась в Биорке-зунде с канонерской лодкой «Опыт» и затонула, в сентябре 1883 года поднята, затем использовалась как мишень; 27 января 1885 года исключена из списка судов флота и впоследствии разобрана на металлолом казенными средствами;
«Чайка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 27, с 12 января 1886 года — № 68, с 8 апреля 1895 года — № 18; в мае 1904 года отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включена в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом;
«Ястреб» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 29, с 12 января 1886 года — № 70, с 8 апреля 1895 года — № 19; 12 января 1908 гада отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан маслом;
«Орел» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 50, с 12 января 1886 года — № 117, с 8 апреля 1895 года — № 49; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;
«Осетр» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 64, с 12 января 1886 года — № 131, с 17 апреля 1889 года — № 96, с 8 апреля 1895 года — № 30; 20 апреля 1906 года отчислен к Кронштадтскому порту, 9 июня 1906 года исключен из списка судов флота;
«Павлин» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 66, с 12 января 1886 года — № 133, с 8 апреля 1895 года — № 60; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;
«Пеликан» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 68} с 12 января 1886 года — № 135, с 8 апреля 1895 года — № 54; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;
«Перепел» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 59, с 8 апреля 1895 года — № 5; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка флота, после чего механизмы были сняты и переданы Политехническому институту; затем продан на слом;
«Пискарь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 55, с 8 апреля 1895 года — № 3, в мае 1904 года отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;
«Плотва» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 91, с 8 апреля 1895 года — № 10; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом;
«Попугай» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 57, с 8 апреля 1895 года — № 4; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;
«Аист» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 144, с 8 апреля 1895 года — № 63; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;
«Акула» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 142, с 8 апреля 1895 года — № 62; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота и переформирована в паровой катер Кронштадтской крепостной артиллерии; затем продана на слом;
«Налим» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 98, с 12 января 1886 года — № 162, с 8 апреля 1895 года — № 69; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота и переформирован в паровой катер учебного судна «Европа»; затем продан частному судовладельцу и переделан в озерно-речной буксирный пароход;
«Нырок» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 100, с 12 января 1886 года — № 163, с 8 апреля 1895 года — № 70, в мае 1904 года отправлен по железной дороге из Санкт-Петербурга и по прибытии в Николаевск включен в состав Сибирской флотилии; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;
«Белуга» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 95, с 8 апреля 1895 года — № 40; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота; в 1909 году перевезена по железной дороге на Амур и включена в состав Амурской флотилии;
«Куропатка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 90, с 12 января 1886 года — № 153, с 8 апреля 1895 года — № 67; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом; «Ласточка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — №92, с 12 января 1886 года — №157, с 8 апреля 1895 года — № 68; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем передана Санкт-Петербургскому училищу дальнего плавания;
«Лебедь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 94, с 12 января 1886 года — № 159, с 8 апреля 1895 года — № 25; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом; «Лещ» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота; 27 января 1885 года исключен из списка судов флота, использовался как мишень, после чего разобран на металлолом казенными средствами;
«Лосось» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — №96, ее 12 января 1886 года — №161, с 8 апреля 1895 года — № 73; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; в 1909 году перевезен по железной дороге на Амур и включен в состав Амурской флотилии;
«Малиновка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 93, с 8 апреля 1895 года — № 22; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота и переформирована в паровой катер Инженерного училища, затем продана на слом;
«Голубь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 121, с 12 января 1886 года — № 81, с 8 апреля 1895 года — № 21; в 1896 году перевезен по железной дороге из Санкт-Петербурга в Севастополь, с 8 января 1896 года — в составе Черноморского флота; 30 марта 1902 года исключен из списка судов флота;
«Горлица» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 128, с 8 апреля 1895 года — № 59; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом; «Грач» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 130, с 17 апреля 1889 года — № 94, с 8 апреля 1895 года — № 33; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; затем — паровой катер «Взрыв» Партии траления Кронштадтского порта, впоследствии продан на слом;
«Гусь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 122, с 8 апреля 1895 года — № 57; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом; «Дрохва» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 126; в 1893 году разобрана на металлолом казенными средствами;
«Скворец» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 148, с 8 апреля 1895 года — № 44; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; затем — паровой катер «Веха» Партии траления Кронштадтского порта, впоследствии продан на слом;
«Снигирь» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 150, с 17 апреля 1889 года — № 98, с 8 апреля 1895 года — № 38; 3 мая 1900 года сильно поврежден при взрыве котла в районе Котки, 24 августа 1900 года исключен из списка судов флота и затем разобран на металлолом;
«Сова» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 152, с 8 апреля 1895 года — № 65; 20 апреля 1906 года отчислена к Кронштадтскому порту, 9 июня 1906 года исключена из списка судов флота;
«Сокол» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 154, с 8 апреля 1895 года — № 66; 1k! января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом; «Соловей» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 156, с 17 апреля 1889 года — № 99, с 8 апреля 1895 года — № 31; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;
«Сом» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 158, с 17 апреля 1889 года — № 100, с 8 апреля 1895 года — № 32; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом; «Петух» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 140, с 8 апреля 1895 года — № 72; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота; затем паровой катер «Пламя» Партии траления Кронштадтского порта, впоследствии продан на слом;
«Рябчик» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 132; в 1892 году перевезен на пароходе «Кострома» из Санкт-Петербурга во Владивосток и включен в состав Сибирской флотилии; с 8 апреля 1895 года — № 97; 12 января 1908 года отчислен к Владивостокскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота;
«Саламандра» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 134, с 17 апреля 1889 года — № 97, с 8 апреля 1895 года — № 34,; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота; затем -паровой катер пристрелочной станции Кронштадтского порта;
«Сардинка» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 131, с 12 января 1886 года — № 82, с 8 апреля 1895 года — № 39; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота и переформирована в паровой катер учебного судна «Николаев»; затем продана на слом;
«Сельдь» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 138, с 8 апреля 1895 года—№ 71; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана в Санкт-Петербурге на слом; «Сиг» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 136, с 8 апреля 1895 года — № 58; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан в Санкт-Петербурге на слом.
Типа «Бомба»
Вооружение..................................шестовые, бросательные, буксирные мины
Водоизмещение, т............................................................................................20
Главные размеренна, м:
длина по конструктивной ватерлинии...............................................20,12
ширина...................................................................................................3,35
осадка носом/кормой...................................................................0,70/1,25
Главная энергетическая установка:
мощность вертикальной трехцилиндровой паровой машины
двойного расширения, л.с....................................................................260
локомотивный котел, ед...........................................................................1
Проектная скорость полного хода, уз.........................................................15,0
Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................110/10
Экипаж, чел.........................................................................................................9
Наименование |
Место постройки |
Даты |
Результаты ходовых испытании |
||
закладки |
спуска на воду |
сдачи заказчику |
|||
«Бомба» |
«F.Schichau», Данциг (заводские номера 133—142) |
- |
1878 год |
30 сентября 1878 года |
17,31 уз |
«Булава» |
- |
1878 год |
30 сентября 1878 года |
17,56 уз |
|
«Копье» |
- |
1878 год |
30 сентября 1878 года |
16,51 уз |
|
«Лук» |
- |
1878 год |
30 сентября 1878 года |
17,35 уз |
|
«Меч» |
- |
1878 год |
30 сентября 1878 года |
16,60 уз |
|
«Палица» |
- |
1878 год |
30 сентября 1878 года |
17,28 уз |
|
«Пращ» |
- |
1878 год |
30 сентября 1878 года |
17,05 уз |
|
«Стрела» |
- |
1878 год |
30 сентября 1878 года |
17,10 уз |
|
«Штык» |
- |
1878 год |
30 сентября 1878 года |
16,87 уз |
|
«Ядро» |
- |
1878 год |
30 сентября 1878 года |
17,38 уз |
Дополнительные сведения о конструкции
Корпус стальной. Механизмы фирмы «F.Schichau». Заказ на постройку выдан 13 января 1878 года. На «Лук» в 1885 году установили новый котел нефтяного отопления завода «Бутц и Пампель», Санкт-Петербург.
Сведения о перевооружении
На «Штык» в 1878 году установлено 37-мм орудие Гочкиса; «Бомба», «Булава», «Копье», «Палица», «Пращ», «Стрела», «Штык» и «Ядро» перевооружены двумя метательными аппаратами.
Краткая историческая справка
«Бомба» — 10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 108, с 8 апреля 1895 года — № 77, с 1899 года — паровой катер Водолазной партии Кронштадтского порта, затем продана на слом;
«Булава» — 10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, в июле 1878 года перешла из Эльбинга в Кронштадт, со 2 сентября 1885 года — № 110, с 1897 года — паровой катер «Булава» Санкт-Петербургского порта, в 1907 году переведена на Каспийское море и включена в состав плавсредств Бакинского порта;
«Копье» — 10 июня 1878 года зачислено в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 102; с 1897 года — паровой катер «Копье» Санкт-Петербургского порта, затем переименовано в «Фонтанку»; с 21 апреля 1921 года — в составе Морских сил Балтийского моря; с 1922 года — сторожевой паровой катер «Ильич» Чудского отряда судов погранохраны, 20 декабря 1922 года исключено из списка судов флота как переданное в ведение ОГПУ;
«Лук» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 104, с 8 апреля 1895 года — № 75; 29 января 1900 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;
«Меч» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 106, с 8 апреля 1895 года — № 76, с 1902 года -паровой катер «Работник» порта Императора Александра III, впоследствии продан на слом;
«Палица» — 10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 112, с 8 апреля 1895 года — № 78; с 1902 года — паровой катер «Помощник» порта Императора Александра III, впоследствии продана на слом;
«Пращ» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 114, с 8 апреля 1895 года — № 79, с 1897 года — паровой катер «Шлем» Санкт-Петербургского порта; в 1911 году «назначен в продажу»;
«Стрела» — 10 июня 1878 года зачислена в состав Балтийского флота, в июле 1878 года перешла из Эльбинга в Кронштадт, со 2 сентября 1885 года -№ 116, с 1897 года — паровой катер «Стрелка» Санкт-Петербургского порта, затем продана на слом;
«Штык» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 118, с 8 апреля 1895 года — № 80, с 1897 года—паровой катер «Пика» Санкт-Петербургского порта, затем переименован в «Мойку», с 1916 года — «Охранный №2»; с 21 апреля 1921 года —в составе Морских сил Балтийского моря, с 1922 года — сторожевой паровой катер № 2 Морпогранохраны ОГПУ;
«Ядро» — 10 июня 1878 года зачислено в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 120, с 8 апреля 1895 года — № 81; 29 января 1900 года исключено из списка судов флота, затем продано на слом.
Типа «Ракета»
Вооружение..............................................................один 381-мм торпедный аппарат или шестовые и буксирные мины
Водоизмещение, т...........................................................................30,1
Главные размерения, м:
длина наибольшая...............................................................................25,60
ширина...................................................................................................3,30
осадка носом/кормой...................................................................0,63/1,85
Главная энергетическая установка:
мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины
двойного расширения, л.с....................................................................250
локомотивный котел, ед...........................................................................1
Проектная скорость полного хода, уз.........................................................15,0
Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................350/10
Экипаж, чел.........................................................................................................8
Наименование |
Место постройки |
Даты |
Результаты ходовых испытаний |
||
закладки |
спуска на воду |
сдачи заказчику |
|||
«Ракета» |
AG «Vulcan», Штеттин (заводские номера 81, 82) |
- |
1878 год |
5 октября 1878 года |
- |
«Самопал» |
- |
1878 год |
5 октября 1878 года |
- |
Дополнительные сведения о конструкции
Корпус стальной. Механизмы фирмы AG «Vulcan». Заказ на постройку выдан 2 февраля 1878 г. На № 23 («Ракета») в 1898 году установлен котел нефтяного отопления системы «Ярроу», на № 24 («Самопал») в 1905 году — новый котел Ревельского чугунолитейного и механического завода.
Сведения о перевооружении
На «Ракете» в 1879 году установлено 37-мм орудие Гочкиса.
Краткая историческая справка
«Ракета» — 10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 133, с 12 января 1886 года — № 83, с 8 апреля 1895 года—№ 23; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом.
«Самопал» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 135, с 12 января 1886 года — № 84, с 8 апреля 1895 года — № 24; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом.
«Касатка»
Вооружение....................................................один 381-мм торпедный аппарат
Водоизмещение,т......................................................................................28,18
Главные размерения, м;
длина по конструктивной ватерлинии................................................21,82
ширина...................................................................................................3,00
осадка.....................................................................................................1,87
Главная энергетическая установка:
мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины
двойного расширения, л.с..................................................................311,7
локомотивный котел, ед...........................................................................1
Проектная скорость полного хода, уз.........................................................13,0
Экипаж, чел.........................................................................................................9
Наименование |
Место постройки |
Даты |
Результаты ходовых испытаний |
||
закладки |
спуска на воду |
сдачи заказчику |
|||
«Касатка» |
Балтийское железноделательное, судостроительное и механическое общество, Санкт-Петербург |
- |
27 июля 1878 года |
1878 год |
12,25 уз |
Дополнительные сведения о конструкции
Проект И.П.Алымова. Корпус стальной. Механизмы фирмы AG «Vulcan», Штеттин. Заказ на постройку выдан 30 марта 1878 года. В 1906 году установлен новый котел Ревельского чугунолитейного и механического завода.
Краткая историческая справка
10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 17, с 12 января 1886 года — №58, с 8 апреля 1895 года- № 14; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана частному судовладельцу и переделана в озерно-речной буксирный пароход.
«Подорожник»
Вооружение....................................................один 381-мм торпедный аппарат
Водоизмещение, т........................................................................................19,5
Главные размерения, м:
длина по конструктивной ватерлинии................................................21,49
ширина...................................................................................................2,84
осадка средняя.......................................................................................0,84
Главная энергетическая установка;
мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины
двойного расширения, л.с....................................................................200
котел системы «Ярроу», ед..........................................................................1
Проектная скорость полного хода, уз.........................................................14,0
экипаж, чел.........................................................................................................9
Наименование |
Место постройки |
Даты |
Результаты ходовых испытаний |
||
закладки |
спуска на воду |
сдачи заказчику |
|||
«Подорожник» |
Балтийское железноделательное, судостроительное и механическое общество, Санкт-Петербург |
- |
4 августа 1878 года |
1878 год |
- |
Дополнительные сведения о конструкции
Проект М.И.Кази. Корпус стальной. Механизмы фирмы AG «Vulcan», Штеттин. Заказ на постройку выдан 30 марта 1878 года. В 1905 году установлен новый котел завода Горяинова, Николаев.
Краткая историческая справка
10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, в 1880 году перевезен на пароходе «Россия» из Кронштадта во Владивосток и включен в состав Сибирской флотилии; со 2 сентября 1885 года — № 47, с 12 января 1886 года — № 79, с 8 апреля 1895 года — № 94; 12 января 1908 года отчислен к Владивостокскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом.
«Галка»
Вооружение....................................................один 381-мм торпедный аппарат
Водоизмещение, т........................................................................................33,5
Главные размерения, м:
длина по конструктивной ватерлинии................................................22,05
ширина...................................................................................................3,05
осадка носом/кормой....................................................................1,07/1,55
Главная энергетическая установка:
мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины
двойного расширения, л.с....................................................................220
локомотивный котел, ед..........................................................................1
Проектная скорость полного хода, уз.........................................................13,0
Экипаж, чел.... ....9
Наименование |
Место постройки |
Даты |
Результаты ходовых испытании |
||
закладки |
спуска на воду |
сдачи заказчику |
|||
«Галка» |
Балтийское железноделательное, судостроительное и механическое общество, Санкт-Петербург |
- |
12 августа 1878 года |
1878 год |
- |
Дополнительные сведения о конструкции
Проект В.П.Верховского. Корпус стальной. Механизмы фирмы AG «Vulcan», Штеттин. Заказ на постройку выдан 30 марта 1878 года. В1905 году установлен новый котел Ревельского чугунолитейного и механического завода.
Краткая историческая справка
10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 11, с 12 января 1886 года — № 52, с 8 апреля 1895 года-№ 13; 12 января 1908 года отчислена к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом.
«Селезень»
Вооружение....................................................один 381-мм торпедный аппарат
Водоизмещение, т........................................................................................33,45
Главные размерения, м:
длина между перпендикулярами.......................................................22,73
ширина...................................................................................................3,35
осадка носом/кормой....................................................................1,07/1,80
Главная энергетическая установка:
мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины
двойного расширения, л.с....................................................................200
локомотивный котел, ед..........................................................................1
Проектная скорость полного хода, уз.........................................................13,0
Наименование |
Место постройки |
Даты |
Результаты ходовых испытаний |
||
закладки |
спуска на воду |
сдачи заказчику |
|||
«Селезень» |
Балтийское железноделательное, судостроительное и механическое общество, Санкт-Петербург |
- |
11 сентября 1878 года |
1878 год |
- |
Дополнительные сведения о конструкции
Проект К.П.Пилкина. Корпус стальной. Механизмы фирмы AG «Vulcan», Штеттин. Заказ на постройку выдан 30 марта 1878 года.
Краткая историческая справка
10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 23, с 12 января 1886 года — № 64, с 8 апреля 1895 года — № 41; в 1896 году экспонировался на выставке в Нижнем Новгороде, затем по железной дороге доставлен в Севастополь, с 8 ноября 1896 года — в составе Черноморского флота; 30 марта 1902 года исключен из списка судов флота.
«Сирена»
Вооружение....................................................один 381-мм торпедный аппарат
Водоизмещение, т...........................................................................................29
Главные размерения, м:
длина по конструктивной ватерлинии................................................25,34
ширина...................................................................................................3,40
осадка средняя........................................................................................0,86
Главная энергетическая установка:
мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины
двойного расширения, л.с....................................................................220
локомотивный котел, ед..........................................................................1
Проектная скорость полного хода, уз.........................................................14,5
Наименование |
Место постройки |
Даты |
Результаты ходовых испытаний |
||
закладки |
спуска на воду |
сдачи заказчику |
|||
«Сирена» |
Балтийское железноделательное, судостроительное и механическое общество, Санкт-Петербург |
- |
6 октября 1878 года |
1879 год |
- |
Дополнительные сведения о конструкции
Проект С.О. Макарова. Корпус стальной. Механизмы Балтийского железноделательного, судостроительного и механического общества. Заказ на постройку выдан 30 марта 1878 года.
Краткая историческая справка
10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 21, с 12 января 1886 года — № 62, с 8 апреля 1895 года - № 16; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом.
№46
Вооружение..............один 381-мм торпедный аппарат, одно 25,4-мм орудие
Водоизмещением...........................................................................................15
Главные размерения, м:
длина по конструктивной ватерлинии................................................18,29
ширина...................................................................................................2,59
осадка носом/кормой... .................0,70/1,30
Главная энергетическая установка:
мощность вертикальной трехцилиндровой паровой машины
двойного расширения, л.с....................................................................200
локомотивный котел, ед..........................................................................1
Проектная скорость полного хода, уз.........................................................16,5
Наименование |
Место постройки |
Даты |
Результаты ходовых испытаний |
||
закладки |
спуска на воду |
сдачи заказчику |
|||
№46 |
Фирма «Yarrow & Со», Поплар |
- |
- |
1888 год |
- |
Дополнительные сведения о конструкции
Корпус стальной. Механизмы фирмы «Yarrow & Co».
Краткая историческая справка
18 ноября 1889 года зачислена в список судов Балтийского флота, с 8 апреля 1895 года — № 74; с 1900 года — паровой катер эскадренного броненосца «Император Николай I», затем сдана на хранение.
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ
№1
Вооружение................................................................................шестовые мины
Главные размерения, м;
длина по конструктивной ватерлинии...................................................18,0
Главная энергетическая установка:
паровая машина прямого действия, ед..................................................1
локомотивный котел, ед...........................................................................1
Проектная скорость полного хода, уз...........................................................15,0
Наименование |
Место постройки |
Даты |
Результаты ходовых испытании |
||
закладки |
спуска на воду |
сдачи заказчику |
|||
№1 |
Фирма «Yarrow & Co», Поплар |
- |
- |
1877 год |
- |
Дополнительные сведения о конструкции
Корпус стальной. Механизмы фирмы «Yarrow & Co».
Краткая историческая справка
В 1877 году зачислена в список судов Черноморского флота, 29 мая 1877 года потоплена у Сулина артиллерийским огнем турецких кораблей.
№2
Вооружение.................................................................................шестовые мины
Водоизмещение, т........................................................................................24,5
Главные размерения, м:
длина по конструктивной ватерлинии................................................22,86
ширина...................................................................................................3,05
осадка носом/кормой......................................................................0,74/1,52
Главная энергетическая установка: мощность паровой машины
прямого действия, л.с..........................................................................112
локомотивный котел, ед..........................................................................1
Проектная скорость полного хода, уз.........................................................14,0
Наименование |
Место постройки |
Даты |
Результаты ходовых испытаний |
||
закладки |
спуска на воду |
сдачи заказчику |
|||
№2 |
Фирма «John I.Thornycroft & Co», Чизвик |
- |
- |
1874 год |
- |
Дополнительные сведения о конструкции
Корпус стальной. Механизмы фирмы «John I.Thornycroft & Со». В 1877 году перестроена Балтийским железноделательным, судостроительным и механическим обществом, Санкт-Петербург.
Сведения о перевооружении
В 1880-е годы установлен один 381-мм торпедный аппарат.
Краткая историческая справка
Бывшая яхта цесаревича, в 1877 году передана Морскому министерству и перестроена в миноноску № 2, вошла в состав Черноморского флота; со 2 июля 1877 года переименована в «Сулин»; 30 июля 1878 года затонула в 12 милях от Одессы от внутреннего взрыва, 2 октября 1878 года поднята и отремонтирована; со 2 сентября 1885 года — № 173, с 12 января 1886 года — № 92, с 8 апреля 1895 года — № 88; 16 октября 1904 года исключена из списка судов флота и переформирована в паровой катер Севастопольского порта.
Типа № 3
Вооружение.................................................................................шестовые мины
Водоизмещение, т...........................................................................................16
Главные размерения, м:
длина по конструктивной ватерлинии................................................18,29
ширина...................................................................................................2,31
осадка носом/кормой......................................................................0,61/1,07
Главная энергетическая установка:
мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины
двойного расширения, л.с...................................................................220
локомотивный котел, ед..........................................................................1
Проектная скорость полного хода, уз.........................................................15,0
Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................290/12
Экипаж, чел........................................................................................................9
Наименование |
Место постройки |
Даты |
Результаты ходовых испытаний |
||
закладки |
спуска на воду |
сдачи заказчику |
|||
№3 |
Механический и литейный завод Берда, Санкт-Петербург |
- |
18 мая 1877 года |
Август 1877 года |
11, 64 уз |
№4 |
- |
21 мая 1877 года |
Сентябрь 1877 года |
11, 75 уз |
Дополнительные сведения о конструкции
Корпус стальной. Механизмы механического и литейного завода Берда. Заказ на постройку выдан 17 декабря 1876 года. На «Васил Левски» (бывший №4) в 1920-х годах установлен один бензиновый двигатель мощностью 60 л.с.
Краткая историческая справка
№ 3 — в 1877 году зачислена в список судов Черноморского флота, 11 июля 1877 года отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга на Дунай, с 15 апреля 1878 года — «Черепаха»; 19 марта 1884 года передана Болгарии и 1 июня 1884 года исключена из списка судов флота; с 1887 года именовалась «Христо Ботев»; 19 июня 1913 года затоплена на Дунае экипажем, в 1913 году поднята и отремонтирована; в 1943 году разобрана на металлолом;
№ 4 — в 1877 году зачислена в список судов Черноморского флота, 11 июля 1877 года отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга на Дунай, с 24 июня 1878 года — «Бычок»; 19 марта 1884 года передана Болгарии и 1 июня 1884 года исключена из списка судов флота; с 1887 года именовалась «Васил Левски»; в 1920-х годах перестроена в моторный катер; в 1938 году разобрана на металлолом.
№5
Вооружение.............................................................два метательных аппарата
Водоизмещение, т.........................................................................................11,3
Главные размерения, м:
длина.....................................................................................................19,81
ширина...................................................................................................2,59
осадка средняя.......................................................................................0,61
Главная энергетическая установка:
мощность вертикальной трехцилиндровой паровой машины
двойного расширения, л.с....................................................................120
локомотивный котел, ед..........................................................................1
Проектная скорость полного хода, уз.........................................................16,0
Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................80/15
Экипаж, чел.................................................................................................9
Наименование |
Место постройки |
Даты |
Результаты ходовых испытаний |
||
закладки |
спуска на воду |
сдачи заказчику |
|||
№5 |
«F.Schichau», Эльбинг |
- |
- |
Ноябрь 1877 года |
16 уз |
Дополнительные сведения о конструкции
Проект фирмы «F.Schichau». Корпус стальной. Механизмы фирмы «F.Schichau». Заказ на постройку выдан 20 декабря 1876 года.
Краткая историческая справка
В 1877 году зачислена в список судов Черноморского флота, 1 января 1878 года доставлена по железной дороге в Севастополь; с 24 июня 1878 года - «Карабин», со 2 сентября 1885 года — № 124, с 8 апреля 1895 года — № 89, затем паровой катер «Перевоз N? 4» Севастопольского порта, с 1915 года - № 50; 1 мая 1918 года захвачена в Севастополе германскими войсками, 24 ноября 1918 года передана ими союзникам; 29 апреля 1919 года захвачена частями Красной армии, 26 июня 1919 года — частями Белой армии, 15 ноября 1920 года — вновь красноармейцами и включена в состав Морских сил Черного и Азовского морей; 21 ноября 1925 года исключена из списка судов флота
«Кефаль»
Вооружение.................................................................................шестовые мины
Водоизмещение, т........................................................................................12,5
Главные размерения, м:
длина по конструктивной ватерлинии................................................17,37
ширина...................................................................................................2,31
осадка.....................................................................................................0,91
Главная энергетическая установка; мощность паровой машины
прямого действия, л.с.............................................................................90
локомотивный котел, ед..........................................................................1
Проектная скорость полного хода, уз.........................................................12,0
Экипаж, чел... .,..9
Наименование |
Место постройки |
Даты |
Результаты ходовых испытании |
||
закладки |
спуска на воду |
сдачи заказчику |
|||
«Кефаль» |
Фирма «John I.Thornycroft & Co», Чизвик (заводской номер 116) |
- |
12 августа 1877 года |
Ноябрь 1877 года |
8,72 |
Дополнительные сведения о конструкции
Корпус стальной. Механизмы фирмы «John I.Thornycroft & Со». В1877 году перестроена Балтийским железноделательным, судостроительным и механическим обществом, Санкт-Петербург.
Краткая историческая справка
Бывшая английская яхта «Mary», в сентябре 1877 года куплена Морским министерством, 25 сентября 1877 года доставлена в Россию; 5—14 января 1878 года перевезена по железной дороге из Санкт-Петербурга в Николаев, 4 июня 1878 года зачислена в список судов Черноморского флота под наименованием «Кефаль»; со 2 сентября 1885 года — № 160, с 8 апреля 1895 года — № 90, с 1900 года — паровой катер «Кефаль» Севастопольского порта.
Типа «Ярроу»
Вооружение.................................................................................шестовые мины
Водоизмещение, т...........................................................................................23
Главные размерения, м:
длина по конструктивной ватерлинии................................................21,74
ширина...................................................................................................3,00
осадка носом/кормой......................................................................0,99/1,09
Главная энергетическая установка:
мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины
двойного расширения, л.с...................................................................220
локомотивный котел, ед..........................................................................1
Проектная скорость полного хода, уз.........................................................16,0
Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................200/10
Экипаж, чел.........................................................................................................9
Наименование |
Место постройки |
Даты |
Результаты ходовых испытаний |
||
закладки |
спуска на воду |
сдачи заказчику |
|||
«Чижик» |
Балтийское железноделательное, судостроительное и механическое общество на «Галерном островке», Санкт-Петербург |
- |
29 октября 1877 года |
Декабрь 1877 года |
17,6 уз |
«Страус» |
- |
23 ноября 1877 года |
Июль 1878 года |
- |
|
«Сорока» |
- |
6 апреля 1878 года |
Июль 1878 года |
- |
|
«Стерлядь» |
- |
6 апреля 1878 года |
Июль 1878 года |
- |
Дополнительные сведения о конструкции
Корпус стальной. Механизмы Балтийского железноделательного, судостроительного и механического общества. Заказы на постройку выданы: «Чижик» и «Страус» — в августе 1877 года, «Сорока» и «Стерлядь» — 30 марта 1878 года. Установлены новые котлы: на «Чижик» — в 1885 и 1898 годах; на «Сороку» — в 1888 году; на «Стерлядь» — в 1893 и 1905 годах (Николаевского завода); на «Страус» — в 1905 году (Николаевского завода).
Сведения о перевооружении
С 1880-х годов вооружены одним 381-мм торпедным аппаратом каждая.
Краткая историческая справка
«Чижик» — 1 января 1878 года доставлен по железной дороге из Санкт-Петербурга в Севастополь, 15 апреля 1878 г. зачислен в список судов Черноморского флота; в 1880 году перевезен на пароходе «Петербург» из Одессы во Владивосток и включен в состав Сибирской флотилии; со 2 сентября 1885 года — № 45, с 12 января 1886 года — № 78, с 8 апреля 1895 года — № 93; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;
«Страус» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Черноморского флота, в июне 1878 года доставлен по железной дороге из Санкт-Петербурга в Николаев; в 1880 году перевезен на пароходе «Москва» из Одессы во Владивосток и включен в состав Сибирской флотилии; со 2 сентября 1885 года -№ 43, с 12 января 1886 года — № 77, с 8 апреля 1895 года — № 92; 9 октября 1907 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом.
«Сорока» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Черноморского флота, в июне 1878 года доставлена по железной дороге из Санкт-Петербурга в Николаев; со 2 сентября 1885 года — № 39. с 12 января 1886 года — № 75, с 8 апреля 1895 года — № 82; 16 октября 1904 года исключена из списка судов флота; позднее — баржа Севастопольского порта;
«Стерлядь» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Черноморского флота, в июне 1878 года доставлена по железной дороге из Санкт-Петербурга в Николаев; в 1880 году перевезена на пароходе «Москва» из Одессы во Владивосток и включена в состав Сибирской флотилии; со 2 сентября 1885 года — № 41, с 12 января 1886 года — № 76, с 8 апреля 1895 года — № 91; 9 октября 1907 года исключена из списка судов флота, затем продана на слом.
Типа «Щука»
Вооружение.........................один 381-мм торпедный аппарат, шестовые мины
Водоизмещением.........................................................................................24,4
Главные размерения, м:
длина по конструктивной ватерлинии................................................21,79
длина между перпендикулярами.......................................................22,86
ширина...................................................................................................3,05
осадка носом/кормой......................................................................0,99/1,37
Главная энергетическая установка: мощность паровой машины
прямого действия, л.с...........................................................................220
локомотивный котел, ед..........................................................................1
Проектная скорость полного хода, уз.........................................................16,0
Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................260/10
Экипаж, чел.... ....9
Наименование |
Место постройки |
Даты |
Результаты ходовых испытании |
||
закладки |
спуска на воду |
сдачи заказчику |
|||
«Щука» |
Адмиралтейство Русского общества пароходства и торговли, Севастополь |
- |
- |
12 июля 1878 года |
15,75 уз |
«Щегленок» |
- |
- |
14 августа 1878 года |
15,75 уз |
|
« Ящерица» |
- |
8 августа 1878 года |
6 сентября 1878 года |
17,00 уз |
Дополнительные сведения о конструкции
Развитие типа «Сулин». Корпус стальной. Механизмы Адмиралтейства Русского общества пароходства и торговли. Заказ на постройку выдан 16 октября 1877 года. В 1888 году установлены новые котлы.
Сведения о перевооружении
С 1880-х годов вооружены одним 381-мм торпедным аппаратом каждая.
Краткая историческая справка
«Щука» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Черноморского флота, со 2 сентября 1885 года — № 163, с 12 января 1886 года — № 86. с 8 апреля 1895 года — № 84; 30 марта 1902 года исключена из списка судов флота; позднее — баржа Севастопольского порта:
«Щегленок» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Черноморского флота, со 2 сентября 1885 года — № 161, с 12 января 1886 года — № 85, с 8 апреля 1895 года — № 83; 7 мая 1905 года исключен из списка судов флота, затем — паровой катер «Перевоз № 3» Севастопольского порта, с 1915 года — № 49; 1 мая 1918 года захвачен в Севастополе германскими войсками, 24 ноября 1918 года передан ими союзникам; 29 апреля 1919 года захвачен частями Красной армии, 26 июня 1919 года — частями Белой армии, 15 ноября 1920 года — вновь красноармейцами и включен в состав Морских сил Черного и Азовского морей; 21 ноября 1925 года исключен из списка судов флота;
«Ящерица» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Черноморского флота, со 2 сентября 1885 года — № 165, с 12 января 1886 года — № 87, с 8 апреля 1895 года — № 85; 30 марта 1902 года исключена из списка судов флота; позднее — баржа Севастопольского порта.
Типа «Скумбрия»
Вооружение....................................................один 381-мм торпедный аппарат
Водоизмещение, т........................................................................................30,8
Главные размерения, м:
длина.....................................................................................................19,96
ширина...................................................................................................3,15
осадка......................................................................................................1,14
Главная энергетическая установка:
мощность паровой машины прямого действия, л.с............................220
локомотивный котел, ед..........................................................................1
Проектная скорость полного хода, уз.........................................................13,5
Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................275/10
Экипаж, чел.... ...,9
Наименование |
Место постройки |
Даты |
Результаты ходовых испытаний |
||
закладки |
спуска на воду |
сдачи заказчику |
|||
«Скумбрия» |
Товарищество «Беллино-Фендерих», Одесса |
- |
- |
1878 год |
13,5 уз |
«Султанка» |
- |
16 сентября 1878 года |
12 ноября 1878 года |
15,4 уз |
Дополнительные сведения о конструкции
Корпус стальной. Механизмы товарищества «Беллино-Фендерих». Заказ на постройку выдан 28 января 1878 года. В 1888 году установлены новые котлы.
Краткая историческая справка
«Скумбрия» — 24 июня 1878 года зачислена в список судов Черноморского флота, со 2 сентября 1885 года — № 169, с 12 июня 1886 года — № 89, с 8 апреля 1895 года — № 87; с 1906 года — паровой катер Николаевского порта, затем продана на слом;
«Султанка» — 24 июня 1878 года зачислена в список судов Черноморского флота, со 2 сентября 1885 года — № 167, с 12 июня 1886 года — № 88; 20 июля 1888 года столкнулась на севастопольском рейде с пароходом «Димитрий» и выбросилась на берег, вскоре снята и отремонтирована; с 8 апреля 1895 года — № 86; 16 октября 1904 года исключена из списка судов флота; позднее — баржа Севастопольского порта.
«Скорпион»
Вооружение....................................................один 381-мм торпедный аппарат
Водоизмещение, т........................................................................................30,8
Главные размерения, м:
длина по ватерлинии.........................................................................19,20
ширина...................................................................................................3,05
осадка носом/кормой...................................................................0,99/1,24
Главная энергетическая установка:
мощность паровой машины прямого действия, л.с............................220
локомотивный котел, ед..........................................................................1
Проектная скорость полного хода, уз.........................................................14,0
Дальность плавания, миль/при скорости, уз..........................................275/10
Экипаж, чел,, ,..9
Наименование |
Место постройки |
Даты |
Результаты ходовых испытаний |
||
закладки |
спуска на воду |
сдачи заказчику |
|||
«Скорпион» |
Товарищество «Беллино-Фендерих», Одесса |
- |
- |
14 августа 1879 года |
12,75 уз |
Дополнительные сведения о конструкции
Корпус стальной. Механизмы товарищества «Беллино-Фендерих». Заказ на постройку выдан 28 января 1878 года.
Краткая историческая справка
24 июня 1878 года зачислен в список судов Черноморского флота; в 1880 году перевезен на пароходе «Петербург» из Одессы во Владивосток и включен в состав Сибирской флотилии; со 2 сентября 1885 года — № 171, с 12 января 1886 года — № 90, с 8 апреля 1895 года — № 96; с 1900 года — паровой катер пристрелочной станции Владивостокского порта, впоследствии продан на слом.