загнутый уголок визитки, пластиковые визитки, визитки дизайн в москве

Крейсер типа "Юбари"

Экспериментальный легкий крейсер "Юбари" вице-адмирал Хирага проектировал с целью апробации новой концепции снижения массы корабля при сохранении его прочности. Хотя проектное водоизмещение крейсера "Юбари" составляло всего 3560 т и все тяжелое вооружение было сосредоточено по осевой линии, корабль имел ту же ширину, что и 5500-тонный крейсер, не потеряв при том в скорости полного хода. Базирование самолета на "Юбари" не предполагалось, зато крейсер обладал мощнейшим торпедным вооружением. Фактически "Юбари" занимал промежуточное положение между легким крейсером и большим эсминцем, его ближайшими аналогами являлись голландский легкий крейсер "Тромп" водоизмещением 3787 т, итальянский легкий крейсер "Капитани Романи" водоизмещением 3686 т (оба - "истребители эсминцев) и большой японский эсминец ПВО "Акицуки" водоизмещением 3430 т.

Все японские тяжелые крейсера своей конструкцией обязаны легкому крейсеру "Юбари", в то же время с учетом опыта проектирования "Юбари" в Японии не построили ни одного легкого крейсера!

"Юбари" стал единственным представителем в своем типе. Крейсер был заложен 2 июня 1922 г., спущен на воду 5 марта 1923г. Крейсер строился на военно-морской верфи в Сасебо. В конфигурации военного времени длина "Юбари" составляла 139,4 м, ширина - 12,0 м, осадка - 3,9 м. Водоизмещение - 3560 т, испытательное - 4091 т, полное - 4448 т. На крейсере стояло восемь котлов Канпон с нефтяным отоплением, три турбозубчатых агрегата и три гребных винта. Машины развивали максимальную мощность 57 900 л.с, скорость полного хода - 35,5 узлов. Дальность плавания 14-узловым ходом составляла 5000 миль. Экипаж - 328 моряков.

Броневой пояс толщиной 57 мм предохранял машинное отделение от проникновения 4-дюймовых снарядов. Толщина бронепалубы - 25,4 мм. Надстройка не бронирована.

Главный калибр крейсера "Юбари" -четыре 140-мм пушки в двух башнях, носовой и кормовой. Другая артиллерия - 120-мм универсальная пушка в носу. Со временем 120-мм орудие заменили 140-мм. По ходу войны было усилено зенитное вооружение "Юбари" - в конечном итоге корабль нагрузили 25 зенитными автоматами калибра 25 мм в строенном, спаренном и одноствольном вариантах. В боекомплект входили также восемь 610-мм торпед и 48 морских мин.

Крейсер "Юбари" вступил в строй 31 июля 1923 г. Корабль приписали к военно-морской базе Сасебо, позже "Юбари" был перерегистрирован в Йокосуке. Изначально крейсер вошел в состав 3-й эскадры 1-го флота вместе с 5500-тонными крейсерами "Тама" и "Исузу". В 20-е и 30-е годы "Юбари" выполнил массу походов к берегам Китая, принимал участие в события в Шанхае и Вусонге, тогда надстройки корабля "затрещали" от стрельбы главным калибром. В 1933 г. "Юбари" поставили в сухой док с целью модернизации корпуса, торпедных аппаратов и увеличения высоты дымовой трубы. В начале Второй мировой войны крейсер "Юбари" оперировал вместе с крейсерами "Тенрю" и "Тацута" из 18-й эскадры в районе острова Уэйк. Успешно выполнив свою миссию, 18-я эскадра вернулась на Трук, но только за тем чтобы вскоре уйти бить врага под Рабаулом на Новой Британии. 8 марта 1942 г. 18-я эскадра действовала в районе Кавиенга, Новая Ирландия, где "Юбари" едва не получил попадание бомбой, сброшенной с аэроплана, базировавшегося на американском авианосце "Йорктаун". От близкого разрыва бомбы крейсер получил некоторые повреждения, которые отремонтировали на Труке. После ремонта "Юбари" вместе с эсминцами несколько раз сопровождал конвои транспортов к Гуадалканалу. В ночь на 8 августа 1942 г. легкий крейсер принял участие в сражении при острове Саво, где получил повреждения от огня кораблей Объединенных Наций. "Юбари" поставили на ремонт в сухой док Йокосуки. Доковался экспериментальный крейсер с декабря 1942 по март 1943 гг.

1 апреля 1943 г. крейсер "Юбари" включили в состав 8-го флота, но корабль оставался в Рабауле для несения патрульно-ка-раульной службы. В ночь со 2 на 3 июля 1942 г. легкий крейсер во главе эсминцев обстрелял силы вторжения союзников в Рен-дове на Соломоновых островах. Затем 5 июля 1943 г. недалеко от Буйна "Юбари" подорвался на мине, но смог вернуться в Рабаул своим ходом. После временного ремонта на Труке крейсер ушел в Йокосуку, где простоял в доке до 18 октября 1943 г. 3 ноября "Юбари" вновь очутился в Рабуале, где все сильно обрадовались ему, поскольку зенитная артиллерия крейсера серьезно усилила систему ПВО базы. К тому же на "Юбари" уже стоял радиолокатор. 9 марта 1944 г. "Юбари" эскортировал конвой из 11 транспортов на Палау и Сайпан. В очередном походе с транспортами 27 апреля 1944 г. крейсер поймал одну из шести выпущенных американской субмариной "Блюгилл" торпед. Произошло это недалеко от острова Сонсорол. Команда и эсминцы пытались удержать крейсер на плаву, но 28 апреля 1944 г. корабль затонул. Исторический легкий крейсер был исключен их списков Императорского японского флота 10 июня 1944 г.