Помимо минных катеров, построенных для флота Конфедерации, в Чарльстоне и Ричмонде, аналогичные посудины строились в финальные годы войны в разных местах как южанами, так и северянами.
Едва ли не самым удачным из этих корабликов стал катер северян "Стро-боли", спроектированный Уильямом У.У Вудом и построенным в рекордный срок на Пук Айронуоркс, что на реке Мистик, шт. Коннектикут. Водоизмещение катера составляло 116т (207 т полное), длина - 84 фута 2 дюйма, ширина по мидель-шпангоуту 20 футов 8 дюймов, осадка - 7 футов 5 дюймов. На катере стояла одна паровая машина высокого давления, вращавшая единственный гребной винт. Катер развивал скорость полною хода в 5 узлов. Через месяц после ввода в строй в октябре 1864 г. катер переименовали в "Спайтен Дай-вил". Корпус катера был изготовлен из дерева и отличался чрезвычайно малой высотой борта. В середине палубы находилась цилиндрическая рубка, за ней дымовая труба, дальше - воздуховод. Вооружение состояло из убираемой шестовой мины. Мина на шесте выдвигалась через люк в носовой части корпуса, люк был расположен ниже ватерлинии. Катер получился довольно сложным, не обладал достойной скоростью полного хода, но как эксперимент оказался весьма успешным. Его использовали на Джэй-мсовой реке, катер принял участие в деле при Трентз Рич в январе 1865 г.
Пять юнионистских буксиров ("Альфа", "Бета", "Дельта", "Гамма", "Хойт" и "Мартин") переделали в миноносцы за 1864 г. Эти катера получили известность как корабли типа "Альфа". За исключением "Альфы", ни один из этих буксиров не использовался в качестве минных катеров. "Альфа" же под командованием лейтенанта Уильяма Б. Кашинга атаковала и потопила броненосец южан "Альбемарль" 28 октября 1864 г. остальные четыре "альфы" использовались в качестве канонерских лодок, плавая в основном по Джэймсо-вой реке. В годы войны был подписан контракт на постройку двух экспериментальных минных катеров, которые достроили только через девять лет после окончания войны в 1874 г. Длина обоих катеров, "Аларм" и "Интрепид", составляла более 170 футов. Силовая установка из двух компаундных двигателей позволяла катеру разгоняться до скорости 10 узлов в час. Тем не менее, оба катера признали неудачными, исключив из списков флота в 90-е годы XIX века.
В начале 1864 г. флот Конфедерации заказал серию минных катеров конструкции Уильяма А. Грэйвса. Катера строились по всей Конфедерации: четыре катера построили в Ричмонде, шт. Вирджиния, два - в Колумбусе, шт. Джоржия, один - в Пи Ди Ривер в Южной Каролине. Катера с одним гребным винтом имели в длину 50 футов, ширину 6 футов и осадку в 4 футов 6 дюймов. Для катеров в Англии закупили паровые машины, но из-за блокады доставить их в южные платы до окончания войны не смогли. До конца войны достроили единственный катер конструкции Грэйвса - "Вайпер", построенный в Колумбусе. На катере стояла машина местного изготовления. В строй катер гак и не вошел - его пришлось уничтожить, чтобы корабль не попал в руки северян. Наконец, необходимо вспомнить про минный катер "Генерал Уай-тинг" - единственный из заказанных в Британии конфедератами летом 1864 г. минных катеров, доставленный в штаты. Катер доставил в Вильмингтон в сентябре 1864 г. прерыватель блокады, однако об эксплуатации данного кораблика никаких сведений не сохранилось. Скорее всего, его просто не использовали в боевых действиях. Не исключено, что в последние месяцы войны конфедераты строили и другие минные катера, которые гак и не успели принять участие в боевых действиях.