ЯПОНИЯ
АВИАНОСЦЫ
Hosyo - Asano
16.12.19 - 13.11.21 - 27.12.22
Shokaku не закладывался
Водоизмещение: 7470 t, 10000 t
Размеры: 165 (вл) х 18 (21,34) х 6,2 м
Машины: 2-вальный ТЗА «Парсонс», 8 котлов «Кампон»; 30000 shp = 25 узл.
Вооружение: 4 — 140/50 мм, 2 — 76 мм зен.
В 1941 г. 76-мм орудия заменены на 4 х 2 — 25 мм.
В 1942 г. 140-мм орудия тоже заменены на 4 х 2 — 25 мм.
Самолеты: 21 самолет
В 1942 г. только 11 самолетов
Экипаж: 550 человек
Заложен как эскадренный танкер Hiryu, в начале 1920 г. принято решение достроить как авианосец. Использовался как учебный корабль, разобран в 1947 г.
Akagi - Kure N Yd
6.12.20 - 22.4.25 - 25.3.27
Amagi - Yokosyka N Yd
16.12.20 - -
Водоизмещение: 26900 t, 33821 t
После модернизации 1938 г.: 36500 t, 42750 t
Размеры: 260,7 х 29 х 8,07 м
После модернизации 1938 г.: 260,67 х 31,32 (30,48) х 8,71 м
Машины: 4-вальный ТЗА, 19 котлов «Кампон»»; 131200 shp = 31 узл.
После модернизации 1938 г.: 133000 shp = 31,2 узл.
Броня: пояс 152 мм, палуба 57 мм, башни 25 мм
Вооружение: 10 — 203/50 мм (2 х 2 + 6 х 1), 12 — 120/ 45 мм (6x2), 22 зен. пул.
После модернизации 1938 г.: 6 — 203/50 мм (6 х 1), 12 — 120/45 мм (6 х 2), 28 - 25 мм (14 х 2)
Самолеты: 60 самолетов
После модернизации 1938 г.: 72 самолета
Экипаж: 2000 человек
Заложен как линейный крейсер. Построен с 3 (!) полетными палубами. После модернизации 1938 г. осталась только одна. Потоплен в бою у атолла Мидуэй 5.6.42 г.
Amagi планировалось перестроить подобным образом, но корпус на стапелях был разрушен землетрясением 1.9.23 г.
Kaga - Kawasaki, Kobe
19.7.20 - 17.11.21 - 31.3.28
Водоизмещение: 26900 t
После модернизации 1938 г.: 38200 t, 43650 t
Размеры: 238,5 х 29,6 (30,48) х у,93 м
После модернизации 1938 г.: 240,3 х 32,5 х 9,48 м
Машины: 4-вальный ТЗА «Браун-Кертис», 12 котлов «Кампон»; 91000 shp = 27,5 узл.
После модернизации 1938 г.: 127400 shp = 28,34 узл.
Броня: пояс 152 мм, палуба 57 мм, башни 25 мм
Вооружение: 10 — 203/50 мм (2 х 2 + 6 х J), 12 — 120/ 45 мм (6x2), 22 зен. пул.
После модернизации 1938 г.: 10 — 203/50 мм (2 х 2 + 6 х 1), 16 - 127/40 мм (8 х 2), 22 - 25 мм (11 х 2)
Самолеты: 60 самолетов
После модернизации 1938 г.: до 90 самолетов
Экипаж: 1340 человек
После модернизации 1938 г.: 2016 человек
Заложен как линкор, перестроен в авианосец вместо разрушенного Amagi. Первоначально имел 3 полетные палубы, как Akagi. Потоплен 4.6.42 в бою у атолла Мидуэй.
Ryujo - Yokohama
26.11.29 - 2.4.31 - 9.5.33
Водоизмещение: 8000 t, 10150 t
После модернизации 1936 г.: 10600 t, 13650 t
Размеры: 179,9 х 20,32 х 5,56 м
После модернизации 1936 г.: 179,9 х 20,78 (23) х 7,08 м
Машины: 2-вальный ТЗА, 6 котлов «Кампон»; 65000 shp = 29 узл.
Вооружение: 12 — 127/40 мм (6 х 2), 24 зен. пул.
После модернизации 1938 г.: 8 — 127/40 мм (4 х 2), 4 — 25 мм (2 х 2), 24 - 13,2 мм пул. (12 х 2)
В 1942 году: 22 - 25 мм (6 х 3 + 2 х 2)
Самолеты: 48 самолетов
Экипаж: 600 человек
После модернизации 1936 г.: 924 человека
Перестроен в 1934 — 36 гг., так как вскрылся недостаток остойчивости. Потоплен 24.8.42 г. в бою у Восточных Соломоновых островов.
Soryu - Kure N Yd
20.11.34 - 23.12.35 - 29.12.37
Водоизмещение: 15900 t, 19800 t
Размеры: 227,5 х 21,3 (26) х 7,62 м
Машины: 4-вальный ТЗА, 8 котлов «Кампон»; 152000 shp = 34,5 узл.
Броня: пояс 47 мм, палуба 25 мм
Вооружение: 12 — 127/40 мм (6 х 2), 28 — 25 мм (14 х 2)
Самолеты: до 71 самолета
Экипаж: 1100 человек
Потоплен в бою у атолла Мидуэй 4.6.42 г.
Hiryu – Yokosuka N Yd
8.7.36 - 16.11.37 - 5.7.39
Водоизмещение: 17300 t, 21900 t
Размеры: 227,4 х 22,32 (26) х 7,84 м
Машины: 4-вальный ТЗА, 8 котлов «Кампон»; 153000 shp = 34,3 узл.
Броня: пояс 90 — 150 мм, палуба 25 мм
Вооружение: 12 — 127/40 мм (6 х 2), 31 — 25 мм (5 х 3 + 8x2)
Самолеты: до 73 самолетов
Экипаж: 1100 человек
Потоплен в бою у атолла Мидуэй 5.6.42 г.
Chitose - Kure N Yd
26.11.34 - 29.11.36 - 25.7.38
Chiyoda - Kure N Yd
14.12.36 - 19.11.37 - 15.12.38
Водоизмещение: 11190 t, 15300 t
Размеры: 192,5 х 20,8 х 7,51 м
Машины: 2-вальный ТЗА плюс дизеля, 44000 + 12800 shp = 29 узл.
Вооружение: 8 — 127/40 мм (4 х 2), 30 — 25 мм (10 х 3)
В июле 1943 года: 48 — 25 мм (16 х 3) .
Самолеты: 30 самолетов
Экипаж: примерно 800 человек
Бывшие гидроавианосцы тех же названий. В 1942 — 44 гг. перестроены в авианосцы. Оба потоплены 25.10.44 г. у мыса Энганьо.
Chitose Перестройка закончена 1.1.44 г.
Chiyoda Перестройка закончена 31.10.43 г.
Zuiho - Yokosuka N Yd
20.6.35 - 19.6.36 - 27.12.40
(ex-Takasaki)
Shoho – Yokosuka N Yd
3.12.34 - 1.6.35 - 15.1.39
(ex-Tsurugisaki)
Водоизмещение: 11262 t, 14200 t
Размеры: 204,8 х 18,2 (23) х 6,64 м
Машины: 2-вальный ТЗА, 4 котла; 52000 shp = 28 узл.
Вооружение: 8 — 127/40 мм (4 х 2), 8 — 25 мм (4 х 2)
Zuiho в 1943 году: 48 — 25 мм
В 1944 году: 68 - 25 мм, 8 х 28 ПУ НУРС
Самолеты: 30 самолетов
Экипаж: 785 человек
Бывшие плавучие базы подводных лодок. Tsurugisaki был введен в строй и позднее перестроен в авианосец, перестройка Takasaki началась еще до сдачи корабля флоту.
Shoho потоплен 7.5.42 г. в Коралловом море.
Zuiho потоплен 25.10. 44 г. у мыса Энганьо.
Shokaku - Yokosuka N Yd
12.12.37 - 1.6.39 - 8.8.41
Zuikaku - Kawasaki
25.5.38 - 27.11.39 - 25.9.41
Водоизмещение: 25675 t, 32105 t
Размеры: 257,5 х 26 (29) х 8,85 м
Машины: 4-вальный ТЗА «Кампон», 8 котлов «Кампон»; 160000 shp = 34,25 узл.
Броня: пояс 105 мм, палуба 84 мм
Вооружение: 16 — 127/40 мм (8 х 2), 42 — 25 мм (14 х 3)
В 1942 году: 48 - 25 мм (16 х 3)
В 1943 году: 70 - 25 мм (18 х 3 + 16 х 1)
Zuikaku в июле 1944 года: 96 — 25 мм (18 х 3 + 42 х 1), 6 х 28 ПУ НУРС
Самолеты: до 84 самолетов
Экипаж: 1660 человек
Shokaku потоплен 19.6.44 г. в Филиппинском море.
Zuikaku потоплен 25.10.44 у мыса Энганьо.
Hiyo - Kawasaki, Kobe
30.11.39 - 24.6.41 - 31.7.42
Junyo - Mitsubishi, Nagasaki
20.3.39 - 26.6.41 - 5.5.42
Водоизмещение: 24140 t, 28300 t
Размеры: 219,3 х 26,7 (27,25) х 8,15 м
Машины: 2-вальный ТЗА, 6 котлов; 56250 shp = 25,5 узя.
Броня: палуба 70 мм
Вооружение: 12 — 127/40 мм, 24 — 25 мм (8 х 3) В 1943 году: 40 — 25 мм
В 1944 году Junyo имел 76 — 25 мм (15 х 3, 31 х 1), 6 х 28 ПУ НУРС
Самолеты: 53 самолета
Экипаж: 1224 человека
Hiyo потоплен 20.6.44 г. в Филиппинском море.
Junyo разобран в 1947 г.
Ryuho - Yokosuka N Yd
12.4.33 - 16.11.33 - 28.11.42
Водоизмещение: 13360 t, 16700 t
Размеры: 215,6 х 19,58 (23) х 6,67 м
Машины: 2-вальный ТЗА, 4 котла; 52000 shp = 26,5 узл.
Вооружение: 8 — 127/40 мм, 38 — 25 мм
В 1943 году: 42 — 25 мм, 6 — 13,2 мм пул.
В 1944 году: 61 - 25 мм, 28 - 13,2 мм пул., 6 х 28 ПУ НУРС
Самолеты: 31 самолет
Экипаж: 989 человек
Разобран в 1946 г.
Taiho - Kawasaki, Kobe
10.7.41 - 7.4.43 - 7.3.44
Водоизмещение: 29300 t, 37720 t
Размеры: 260 х 27,7 (30) х 9,59 м
Машины: 4-вальный ТЗА, 8 котлов; 160000 shp = 33,3 узл.
Броня: пояс 150 — 55 мм, полетная палуба 78 мм, ангарная палуба — 125 мм
Вооружение: 12 — 100/65 мм, 51 — 25 мм (17 х 3)
Самолеты: 53 (с запасными до 84) самолета
Экипаж: 1751 человек
Потоплен 19.6.44 г. в Филиппинском море
Shinano - Yokosuka N Yd
4.5.40 - 8.10.44 - 19.11.44
Водоизмещение: 62000 t, 71890 t
Размеры: 266 х 36,3 (40) х 10,3 м
Машины: 4-вальный ТЗА, 12 котлов; 150000 shp = 27 узл.
Броня: пояс 205 мм, полетная палуба 78 мм, ангарная палуба 190 мм
Вооружение: 16 — 127/40 мм (8 х 2), 145 — 25 мм (35 х 3 + 40 х 1), 12 х 28 ПУ НУРС
Самолеты: 47 самолетов
Экипаж: 2400 человек
Потоплен 29.11.44 г.
Unryu - Yokosuka N Yd
1.8.42 - 25.9.43 - 6.8.44
Amagi - Mitsubishi, Nagasaki
1.10.42 - 15.10.43 - 10.8.44
Katsuragi - Kure N Yd
8.12.42 - 19.1.44 - 15.10.44
Kasagi - Mitsubishi, Nagasaki
14.4.43 - 19.10.44 -
Aso - Kure N Yd
8.6.43 - 1.11.44 -
Ikoma - Kawasaki, Kobe
5.7.43 - 17.11.44 -
Водоизмещение: 17150 t, 22400 t
Amagi: 17460 t, 22800 t Ч
Katsuragi: 17260 t, 22534 t
Размеры: 227,4 х 22 (27) х 7,85 м
Машины: 4-вальный ТЗА, 8 котлов «Кампон»; 152000 shp = 34 узл.
Katsuragi, Aso: 104000 shp = 32 узл.
Броня: пояс 150 мм (частичный), палуба 55 мм
Вооружение: 12 — 127/40 мм (6 х 2), 51 — 25 мм (17 х 3), 6 х 28 ПУ НУРС
Unryu: 63 - 25 мм (21 х 3)
Amagi, Katsuragi: 89 - 25 мм (22 х 3 + 23 х 1)
Самолеты: 65 самолетов
Экипаж: 1595 человек
Улучшенный тип Soryu.
Unryu потоплен 19.12.44 г.
Amagi потоплен 24.7.45 г.
Остальные разобраны в 1947 г.
Ibuki - Kure N Yd
24.4.42 - 21.5.43 -
Водоизмещение: 12500 t, 14800 t
Размеры: 205 х 21,2 (23) х 6,31 м
Машины: 2-вальный ТЗА, 4 котла «Кампон»; 72000 shp = 29 узл.
Броня: пояс 100 — 125 мм, палуба 61 мм Вооружение: 4 — 76 мм (2 х 2), 48 — 25 мм (16 х 3), 6 х 28 ПУ НУРС
Самолеты: 27 самолетов
Экипаж: 1015 человек
Заложен как тяжелый крейсер улучшенного типа Mogami. В ноябре 1943 г. начата перестройка в авианосец. К концу войны не достроен, разобран в 1947 г.
ЭСКОРТНЫЕ АВИАНОСЦЫ
Тауо - Mitsubishi
6.1.40 - 19.9.40 - 15.9.41
(ex-Kasuga Maru)
Unyo - Mitsubishi
14.12.38 - 31.10.39 - 31.7.40
(ex-Yawata Maru)
Chuyo - Kure N Yd
9.5.38 - 20.5.39 - 23.3.40
(ex-Nitta Maru)
Водоизмещение: 17830 t, 20000 t
Размеры: 180,24 х 22,5 (23) х 7,74м
Машины: 2-вальный ТЗА, 4 котла; 25200 shp = 22 узл.
Вооружение: 8 - 127/40 мм (4 х 2), 8 - 25 мм (4 х 2)
Тауо 6 - 120/45 мм (6 х 1)
В 1943 году Chuyo имел 22 — 25 мм, 5 — 13,2 мм пул.
В 1943 году Тауо, Unyo имели 24 — 25 мм
В 1944 году Тауо, Unyo имели 4 — 127/45 мм (4 х 2), 64 — 25 мм, 10 — 13,2 мм пул.
Самолеты: 27 самолетов
Экипаж: 850 человек
Тауо 747 человек
Бывшие пассажирские лайнеры, в 1942 перестроены в эскортные авианосцы
Тауо потоплен 18.8.44 г.
Unyo потоплен 16.9.44 г.
Chuyo потоплен 4.12.43 г.
Kaiyo - Mitsubishi
22.2.38 - 9.12.38 - 31.5.39
(ex-Argentina Maru)
Водоизмещение: 13600 t, 16748 t
Размеры: 166,55 х 21,9 (22) х 8,04 м
Машины: 2-вальный ТЗА, 4 котла; 52000 shp = 23 узл.
Вооружение: 8 — 127/40 мм (4 х 2), 25 — 25 мм (8 х 3)
Самолеты: 24 самолета
Экипаж: 829 человек
Бывший пассажирский лайнер, перестройка завершена 23.11.43 г. Тяжело поврежден 28.4.45 г., не восстанавливался, разобран в 1946 г.
Shinyo - Deschimag
? - 14.12.34 - ?
(ex-Schamhorsi)
Водоизмещение: 17500 t, 20916 t
Размеры: 189,36 х 25,6 (24,5) х 8,18 м
Машины: 2-вальный ТЗА, 4 котла; 26000 shp = 22 узл.
Вооружение: 8 -127/40 мм (4 х 2), 30 - 25 мм (10 х 3)
В июле 1944 года: 50 — 25 мм
Самолеты: 33 самолета
Экипаж: 942 человека
Бывший немецкий лайнер, приобретен Японией в феврале 1942 г. Перестроен в эскортный авианосец, введен в строй 15.12.43 г. Потоплен 17.11.44 г.
Akitsu Maru - Harima
17.9.39 - 24.9.41 - 30.1.42
Nigitsu Maru - Harima
.6.41 - .42 - .43
Водоизмещение: 11800 t
Размеры: 152 (вл) х 19,5 (22,5) х 7,85 м
Машины: 2-вальный ТЗА, 4 котла; 7500 shp = 20 узл.
Вооружение: 2 — 75 мм зен., 10 — 75 мм (полевые), 20 десантных барж
Самолеты: 20 самолетов
Экипаж: ?
Армейское командование реквизировало эти пассажирские суда и перестроило их в войсковые транспорты с полетными палубами.
Akitsu Maru потоплен 15.11.44 г.
Nigitsu Maru потоплен 12.1.44 г.
Yamashiro Maru - Mitsubishi
19.7.44 - 14.11.44 - 27.1.45
Chigusa Maru - Yokohama
11.9.44 - 29.12.44 -
Водоизмещение: 15684 t
Размеры: 157,5 х 20,4 (23) х 9 м
Машины: 1-вальный ТЗА, 2 котла; 4500 shp = 15 узл.
Вооружение: 16 — 25 мм
Самолеты: 8 самолетов
Экипаж: 221 человек
Эскортные авианосцы-танкеры,
Yamashiro Maru потоплен 17.2.45 г.
Chigusa Maru после войны достроен как танкер.
Shimane Maru - Kawasaki
8.6.44 - 17.12.44 - 28.2.45
Otakisan Maru - Kawasaki
18.9.44 - 14.1.45 –
Водоизмещение: 11800 t, 14500 t
Размеры: 160,5 х 20 (23) х 9,1 м
Машины: 1-вальный ТЗА, 2 котла; 8600 shp = 18,5 узл
Вооружение: 2 — 120/45 мм (2 х 1), 52 — 25 мм
Самолеты: 12 самолетов
Экипаж: ?
Эскортные авианосцы-танкеры. В боевых действиях участия не принимали.
Shimane Maru потоплен 24.7.45 г.
Otakisan Maru потоплен 25.8.45 г.
Kumano Maru - Hitachi
15.8.44 - 28.1.45 - 31.3.45
Водоизмещение: 8000 t, 10500 t
Размеры: 152,7 х 20,4 (21,5)х 9 м
Машины: 2-вальный ТЗА, 2 котла; 7500 shp = 20 узл
Вооружение: 8 — 75 мм зен., 6 — 25 мм
Самолеты: до 37 самолетов
Экипаж: ?
Армейский десантный корабль с полетной палубой, похожий на Akitsu Maru. После войны переоборудован в торговое судно, разобран в 1951 г.
ГИДРОАВИАНОСЦЫ
Wakamiya - Duncan
.00 - 21.9.01 - ?
Водоизмещение: 7720 t
Размеры: 111,25 (пп)х 14,68 х 7,59 м
Машины: 1 вал, паровая, 3 котла; 1600 ihp = 9,5 узл.
Вооружение: 3 — 76 мм, 3 — 47 мм
Самолеты: 4 гидросамолета
Экипаж: ?
Британский пароход Lethington, захвачен в 1905 году возле Окинавы миноносцем № 72 как военный приз. Переоборудован в гидроавиатранспорт в 1914 г. Списан на слом в 1931 г.
Notoro - Kawasaki
24.11.19 - 3.5.20 - ?
Tsurumi - Osaka
.21 - 29.9.21 - ?
Водоизмещение: 14050 t
Размеры: 139 (пп) х 17,68 х 8,08 м
Машины: 2 вала, паровые, 4 котла «Миябара»; 5850 ihp = 12 узл.
Вооружение: 2—120 мм, 2 — 76 мм
Самолеты: 10 гидросамолетов
Экипаж: 155 человек
Бывшие эскадренные танкеры, в 1924 г. переоборудованы в гидроавианосцы.
Notoro разобран в 1947 г.
Tsurumi использовался как танкер, потоплен .8.42 г.
Kamoi - New York SB
14.9.21 - 8.6.22 - ?
Водоизмещение: 17000 t
Размеры: 151,18 х 20,42 х 8,43 м
Машины: 2 вала, ТЭУ «Кертис», 2 котла «Ярроу»; 9000 shp = 15 узл.
Вооружение: 2 — 120 мм, 2 — 76 мм
Самолеты: 12 самолетов
Экипаж: ?
Бывший танкер, переоборудован в гидроавианосец в 1933 — 34 гг. Потоплен в Гонконге 5.4.45 г.
Chitose - Kure N Yd
26.11.34 - 29.11.36 - 25.7.38
Chiyoda - Kure N Yd
14.12.36 - 19.11.37 - 15.12.38
Водоизмещение: 11023 t, 12550 t
Размеры: 192,5 х 18,8 х 7,21 м
Машины: 2-вальный ТЗА плюс дизеля, 44000 + 12800 shp = 28,9 узл.
Вооружение: 4 — 127/40 мм (2 х 2), 12 — 25 мм
Самолеты: 24 гидросамолета
Экипаж: ?
Перестроены в авианосцы.
Mizuho Kawasaki
1.5.37 - 6.5.38 - 25.2.39
Водоизмещение: 10929 t
Размеры: 192,5 х 18,8 х 7,1 м
Машины: 2 вала, дизеля; 15200 bhp = 22 узл.
Вооружение: 6 — 127/40 (3 х 2), 12 — 25 мм
Самолеты: 24 гидросамолета
Экипаж: ?
Повторение типа Chitose. Планировалось перестроить в авианосец, но корабль был потоплен 1.5.42 г.
Nisshin - Kure N Yd
.11.38 - 30.11.39 - 27.2.42
Водоизмещение: 11317 t
Размеры: 194 х 19,7 х 7 м
Машины: 2 вала, дизеля; 47000 bhp = 28 узл.
Вооружение: 6 — 140/50 (3 х 2), 18 — 25 мм
Самолеты: 20 гидросамолетов
Экипаж: ?
Потоплен 22.7.43 г.
Akitsushima - Kawasaki
? - 25.4.41 - 29.4.42
Водоизмещение: 4650 t
Размеры: 117,95 х 15,8 х 5,4м
Машины: 2 вала, дизеля; 8000 bhp =19 узл.
Вооружение: 4 — 127/40 мм (2 х 2), 10 — 25 мм
Самолеты: 1 большая летающая лодка
Экипаж:?
Потоплен 24.9.44 г.