Примечания
• Классификация: за основу принята классификация 1892 г. с неофициальными изменениями, введенными к 1904 г.
• Закладка: начало работ/официальная.
• Даты даны до 1.01.1918 г. по старому стилю, если не указано (н.ст. - по новому стилю).
• Водоизмещение: проектное/фактическое нормальное (с нормальным запасом угля и котельной воды); полное (дано для некоторых кораблей, имевших значительную строительную и эксплуатационную перегрузку).
• Размерения: длина между перпендикулярами/по ВЛ/полная х ширина х осадка носом/кормой; в скобках фактическая.
• Механизмы: мощность в лошадиных силах и скорость в узлах, проектные/ средние на испытаниях.
• Запас угля: нормальный/полный.
• Дальность (на скорости) при нормальном/полном запасе угля.
• Броня (вид брони, вес брони и ее % к нормальному водоизмещению),в мм: пояс нос-середина(нижняя кромка)-корма, башни и рубки стены/крыша. Примерное соотношение видов брони: крупповская - гарвеированная - стальная-смешанная (компаунд) 2-1,55-1,2-1.
• ВП, ГП, НП - верхняя, главная, нижняя палубы.
• Вооружение: число орудий-калибр орудия в мм/длина ствола в калибрах (запас снарядов на орудие). ТА - торпедные аппараты. Экипаж: офицеров/кондукторов, унтер-офицеров и нижних чинов.
• Масштаб рисунков: броненосцы, крейсера 1:800, транспорты и вспомогательные крейсера 1:1000, канлодки, учебные суда 1:500, миноносцы 1:400, схемы бронирования 1:1000
• На схемах бронирования толщина брони дана в миллиметрах, боевая рубка везде условно показана на 1-м горизонтальном сечении.
• Обозначения: МО, КО, ВКО - машинное, котельное и вспомогательное котельное отделения, П - погреб боезапаса, У - угольный бункер, Д -отделение динамо-машин, ПТП - противоторпедная переборка.