U.S.S "MARYLAND" (BB-46)
Одно из "привидений линкорного ряда" в Перл-Харборе, «Мэриленд» по сообщениям японцев был утоплен по крайней мере трижды. Но каждый раз «Старая Мэри» или «Боевая Мэри», как прозвал корабль его экипаж, воскресала, чтобы снова и снова наносить по противнику мощные удары.
У линкора «Мэриленд» было два предшественника. Первый, 380-тонный 20-пушечный шлюп с экипажем в 180 человек, построенный для правительства США жителями города Балтимор, был куплен для флота в 1799 году. За всю свою службу шлюп знал только одного командира - кэптена Джона Роджерса. Корабль служил в Вест-Индии во время войны с Францией в 1799-1800 годах и был флагманом эскадры коммодора Силаса Тэлбота. Он привез во Францию мирный договор, положивший конец этой квазивойне и в октября 1801 года был продан на слом в Балтиморе.
Вторым «Мэрилендом» стал броненосный крейсер водоизмещением 13680 тонн, построенный фирмой Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг энд Драй Док Компани. Спущен в 1903 году, вошел в строй в апреле 1905-го. Во время первой мировой войны он привлекался к крейсерской и транспортной службе, а в 1916 году его переименовали в «Фредерик», поскольку имя «Мэриленд» требовалось освободить для нового гигантского линкора.
Кораблестроительная программа 1916 года предусматривала постройку нескольких мощных супердредноутов, один из которых был назван «Мэриленд». Он также строился в Ньюпорт-Ньюс и был спущен на воду 20 марта 1920 года. «Крестила» корабль миссис Е. Брук-Ли, жена инспектора штата Мэриленд и невестка сенатора Блейра Ли. Укомплектовали корабль 21 июля 1921 года и его первым командиром стал кэптен К.Ф. Престон.
Количества миль, пройденных кораблем за всю карьеру, хватило бы на несколько кругосветных путешествий. Вскоре после ввода в строй он стал флагманом адмирала Хилари П. Джоунса и пробыл в этом качестве до 1923 года, когда флаг командующего был перенесен на «Пенсильванию». За этот период линкор совершил первое заграничное плавание, когда в 1922 году доставил госсекретаря Чарльза Эванса Хьюза в Бразилию, где тот представлял президента на выставке, посвященной 100-летию страны. В том же году на корабле была испытана катапульта Mark 1, на что экипаж линкора ответил выпуском бортовой газеты «Катапульта», ставшей периодической.
В течение 20 лет, «Боевая Мэри», относившаяся к "сливкам" линейного флота США, патрулировала у морских границ в постоянной боевой готовности, но нападение японцев на Перл-Харбор застало корабль врасплох.
7 декабря 1941 года начиналось как обычный воскресный день. Часть экипажа готовилась в 9 часов сойти на берег, остальные заканчивали завтрак. В одном ряду вместе с остальными линкорами, недавно вернувшись с маневров, «Мэриленд» стоял у острова Форд и к левому борту был пришвартован линкор «Оклахома». Тросы и сходни соединили два корабля друг с другом. Впереди стоял «Калифорния», а за кормой - пришвартованные друг к другу «Теннеси» и «Вест Виржиния». Еще дальше по корме стояли «Невада» и «Аризона». Эти корабли и образовали вошедший в историю "линкорный ряд".
Неожиданный шум заставил людей подняться на верхнюю палубу. И они поняли, что это был стук пулеметов и взрывы бомб. Десятки самолетов с красными кругами на крыльях носились над гаванью в разных направлениях на небольшой высоте. Корпус корабля то и дело вздрагивал от взрывов. Был отдан приказ "Аварийные и спасательные партии - наверх!", а горнист протрубил сигнал общей тревоги.
Зенитные батареи «Мэриленда» включились в общую канонаду. Пришвартованный к борту линкор «Оклахома» после попадания пяти торпед стал заваливаться на левый борт и с него на «Мэриленд» полезли сотни людей. Часть из них тут же стала помогать прислуге зенитных установок. «Оклахома» вскоре перевернулся и затонул, уйдя мачтами в илистое дно гавани. Только буль правого борта, киль и гребные винты виднелись над водой. Корабли за кормой были скрыты за густыми клубами черного дыма и языками пламени горевшей на поверхности нефти.
После небольшого перерыва японские самолеты снова набросились на "линкорный ряд", сосредоточив атаки на тех кораблях, которые стояли как бы внутри и были недоступны для торпед: «Мэриленд», «Теннеси» и «Аризона». Одна бомба взорвалась на полубаке «Мэриленда», вторая пробила левую скулу линкора, упала в воду и, взорвавшись, разрушила борт в районе одной из кладовых, быстро заполнившейся водой. Бойцы пожарного дивизиона быстро приступили к тушению сильного пожара на полубаке, но через некоторое время разбежались. Сказалась долго внушаемая на учениях боязнь отравляющих газов. Один из матросов уронил в люк работавший огнетушитель, после чего раздался истошный крик Тазы!". И хотя длилось это безобразие всего несколько секунд, их бы вполне могло хватить для катастрофы, будь пожар в другом, более опасном месте. Так или иначе, серьезных повреждений удалось избежать.
К началу второй атаки на борт «Мэриленда» поднялся командующий 4-й дивизией линкоров контр-адмирал Уолтер Андерсон, которого доставил командирский катер с эсминца «Макдонаф». Этот адмирал не потерял хладнокровия (он даже захватил с собой саквояж, с которым всегда отправлялся на берег) и после окончания атак из экипажа линкора стал формировать спасательные партии для помощи кораблям, на долю которых пришлась большая часть сброшенных торпед и бомб. Из перевернутого корпуса «Оклахомы» доносились шум и крики оставшихся в нем людей. Благодаря быстро прорезанным в днище отверстиям, многих из них удалось спасти. Андерсон не позабыл и о поднятии боевого духа своих парней: сразу после окончания атак он вызвал на верхнюю палубу духовой оркестр, а позже приказал объявить по корабельной трансляции о потоплении двух японских авианосцев.
На «Мэриленде» из экипажа в 108 офицеров и 1496 прочих чинов погибло всего два офицера и два матроса при 14 раненых, хотя японцы самоуверенно заявили, что этот корабль затонул и никогда не будет поднят со дна илистой гавани Перл-Харбора. Интересно, какая бы была их реакция, если бы они узнали, что "покойник" 20 декабря закончил временный ремонт без захода в док Перл-Харбора (на пробоину наложили временную "заплатку"), а через 23 дня после атаки уже стоял на верфи Пьюджет Саунд, куда на день раньше прибыл «Теннеси».
Одновременно с ремонтом повреждений было решено подвергнуть «Мэриленд» и некоторой модернизации в рамках так называемой "аварийной" программы, чтобы сделать его более грозной боевой единицей. Он стал первым из поврежденных в Перл-Харборе кораблей, который вернулся в строй - в феврале 1942 года. После нескольких походов из портов Западного побережья, включая один дальний к островам Рождества, «Мэриленд» 31 мая под флагом контр-адмирала Уолтера Андерсона вместе с «Колорадо» и 3 эсминцами вышел из Сан-Франциско на поиски якобы обнаруженного японского авианосца. В это время весь огромный японский флот находился в море, направляясь к атоллу Мидуэй. Существовала и угроза вторжения на Гавайские острова. «Мэриленд», находясь во втором эшелоне построения американского флота, был готов по первому требованию принять участие в битве, но его услуги остались невостребованными. Американским авианосцам удалось отбить атаку. Японская армада вернулась в метрополию, а «Мэриленд», к тому времени соединившийся с другими старыми линкорами, взял курс на Сан-Франциско.
Несколько недель спустя 2-я, 3-я и 4-я дивизии линкоров, включая и «Мэриленд», покинули Западное побережье и взяли курс на Перл-Харбор. Церемония входа в гавань была торжественной, поскольку это было возвращение флота после японской атаки 7 декабря 1941 года. Экипажи в парадной белой форме выстроились на верхних палубах, что придавало кораблям праздничный вид.
В начале 1943 года линкоры ушли на юг. «Мэриленд» и «Колорадо» направились к островам Фиджи, чтобы отразить любые возможные атаки японцев на эти острова и острова Самоа и торговые пути к Австралии. Несколько раз были получены сообщения о появлении в тех водах японских соединений и корабли выходили на поиск противника.
В середине февраля после полного захвата американцами Соломоновых островов «Мэриленд» и «Колорадо», подобно двум шахматным фигурам, передвинули к островам Новые Гебриды. Нестерпимая жара была сильным союзником японцев и шестимесячное пребывание в этом «тропическом рае» стало серьезным испытанием для экипажей американских кораблей.
Следующей остановкой для двух линкоров стал остров Эспириту Санто, откуда в августе они ушли в Перл-Харбор, верфь которого в течение 5 недель установила на палубах и надстройках дополнительные 40-мм автоматы, в условиях все возраставшей угрозы с воздуха ставшие жизненно необходимыми. Затем «Мэриленд» ушел на Эфейт, где присоединился к большому соединению, которое 12 ноября вышло к атоллу Тарава на островах Гильберта. Командовал линкором кэптен С. X. Джонс.
В течение всей операции на борту «Старой Мэри» находился командующий 5-й Амфибийной Группой (Южное Десантное Соединение TF 53) контр-адмирал Гарри. У. Хилл со своим штабом, а также начальник 2-й дивизии морской пехоте генерал-майор Джулиан Смит по кличке "Грубый Мэд", который командовал силами десанта, куда входили и знаменитые "Рейнджеры Карлсона" (подразделение полковника Карлсона, снискавшее славу в предыдущих операциях). Старый линкор не был приспособлен для выполнения функций штабного корабля, поскольку не имел достаточно помещений, хорошей связи. К тому же работа обоих штабов прерывалась при каждом залпе главного калибра. Рано утром 20 ноября корабли приблизились к первой цели - острову Бетио, входящему с состав атолла Тарава. Для большей гибкости корабли огневой поддержки, входившие в группу TG 53.4 контр-адмирала Кингмана, разбили на 5 секций. «Мэриленд» вместе с крейсером «Санта-Фе» (флаг контр-адмирала Л. Т. Дюбойза) и 2 эсминцами входил во 2-ю. В 4 шесть транспортов с первой волной десанта подошли к острову, но спустя 11 минут одно из орудий береговых батарей южного берега выстрелило осветительным снарядом. В 505 эсминец «Мид» поставил между линкором и берегом дымзавесу, чтобы скрыть от противника вспышку при запуске корректировщика с пороховой катапульты «Мэриленда». Японцы все же заметили вспышку, поскольку через пару минут береговые батареи острова открыла огонь по «Мэриленду:*. Пятью залпами своих чудовищных пушек линкор заставил замолчать два 203-мм орудия на юго-западном мысе острова. Контрбатарейная стрельба продолжалась до 542, когда на западе заалел рассвет и в небе должны были появиться американские палубные бомбардировщики. Но поврежденная при первом же своем залпе связь не позволила связаться с авианосцами Монтгомери, а там решили подождать до восхода солнца. Пришлось «Мэриленду» продолжить стрельбу по батареям, которые уже начали накрывать транспорты. И только в б2 , после налета самолетов с авианосцев «Эссекс», «Банкер Хилл» и «Индепенденс» корабли приступили к плановой подготовительной бомбардировке.
Пройдя близко от берега, чтобы заставить японцев раскрыть свои замаскированные батареи, «Мэриленд» открыл огонь главным и вспомогательным калибрами, подавляя орудия, посты управления, склады боезапаса и другие объекты на всей площади острова. С дистанции 9 км, которая затем сократилась до двух, три линкора, 4 крейсера и эсминцы обрушили на Бетио около 3000 тонн снарядов. В 9 часов на берег высадилась первая волна морских пехотинцев, ставших пробиваться к взлетной полосе. Вторая и третья волны десанта встретили мощное сопротивление и понесли огромные потери - в основном от огня замаскированных на пляжах пулеметов. К концу дня из высадившихся 5000 человек около 1500 были убиты или ранены.
«Мэриленд» подавил большинство этих огневых точек, а затем стал ждать целеуказаний от бортовых самолетов, которые обследовали местность перед наступавшей морской пехотой. Кроме корректировки огня самолеты сами обстреливали обнаруженные объекты и скопления войск противника., а также сообщали на корабль о положении дел на берегу. Ведь большинство радиостанций у десантников вышли из строя, а их персонал погиб. После трех дней борьбы за Бетио линкор получил приказ перейти к острову Абемама, чтобы содействовать высадке на него. Но здесь борьбы не получилось, поскольку на островке была только небольшая группа японцев, примерно из 30 человек, большинство из которых сделали себе харакири. Только двое пленных были доставлены на борт флагмана и 7 декабря «Мэриленд» ушел в Перл-Харбор.
После короткого ремонта в Сан-Франциско «Мэриленд» 13 января 1944 года взял курс на рейд Лахайна (Гавайские острова), где в рамках подготовки операции против Маршалловых островов сосредотачивалось 53-е Оперативное Соединение. Двое суток корабли принимали топливо, боезапас, провизию. Дело предстояло серьезное - на островах японцы соорудили мощные бетонные укрепления, а подходы к ним изобиловали опасными мелями и коралловыми рифами. Стержнем всей обороны был крупнейший в мире атолл Кваджелейн.
Под покровом темноты в ночь на 30 января «Мэриленд» (кэптен X. Дж. Рэй) подошел к прикрывавшему вход в лагуну острову Рой. В предрассветный час с линкора заметили огромный сноп огня, поднявшийся над клубами дыма на берегу. Это была работа самолетов с американских авианосцев, которые внесли свой весомый вклад в ослабление обороны острова. С восходом солнца «Мэриленд», вместе с крейсерами «Санта-Фе», «Индианаполис», «Билокси», также входившими в Северную Группу Огневой Поддержки, открыли огонь по заранее намеченным целям. Удачная стрельба по батареям и замаскированным огневым позициям настолько ослабила японцев, что потери при высадке оказались чуть ли не самыми низкими за все десантные операции.
После удачной высадки на борт «Мэриленд» поднялся со штабом вице-адмирал Коннелли, командовавший всем Северным Десантным Соединением (TF 53) и следующие несколько недель прошли в прикрытии небольших транспортов, перевозящих на Кваджелейн снабжение и топливо. 15 февраля в составе соединения из нескольких небольших авианосцев и эсминцев линкор ушел в Перл-Харбор, а оттуда направился в Бремертон для ремонта на верфи.
Войдя в строй, «Мэриленд» поспешил на запад, чтобы принять участие в операции по захвату острова Сайпан. На переходе моряки линкора слушали вкрадчивый голос диктора радиостанции «Токийская Роза», говоривший о том, с каким нетерпением гарнизон и воздушные силы Сайпана поджидают прибытия американцев. «Мэриленд» и «Колорадо» входили в состав в 4-го отряда Первой группы огневой поддержки (TG 52.17), которым командовал сам Олдендорф (хотя на борту «Мэриленд» находился и "свой" контр-адмирал Т. Д. Раддок).
Утром 14 июня линкор открыл огонь по острову, быстро заставив замолчать два орудия противника, вступивших с ним в безрассудную дуэль. Затем, следуя указаниям с самолетов, огромные снаряды стирали в порошок орудийные позиции, склады боезапаса, казармы, небольшие суда и постройки в городке Гарапан. Вторжение началось 15 июня и «Мэриленд» приготовился к стрельбе "по заявкам".
В сумерки 22 июня, когда линкор вместе с «Пенсильванией» и «Колорадо» стоял на якоре у юго-восточного берега Сайпана, ведя огонь осветительными снарядами, над холмами острова показался двухмоторный бомбардировщик, идущий на небольшой высоте, чтобы избежать обнаружения американскими радарами. Проскочив перед носом стоявшего слева линкора «Пенсильвания», самолет сбросил торпеду и скрылся в темноте. Торпеда попала в «Мэриленд»!
Взрыв пришелся в носовую часть левого борта, разворотив огромные пробоины с обоих бортов (диаметр примерно 7,5 м) в районе 8-го шпангоута и ниже уровня 2-й палубы. Огромный корабль содрогнулся, но повреждений от сотрясений не было - энергия взрыва ушла на пробитие узкого в этом месте корпуса насквозь. Все водонепроницаемые двери на корабле были закрыты и опасность потерять плавучесть или остойчивость ему никак не угрожала Все затопления ограничились переборкой по 18-у шпангоуту, которую аварийные партии быстро подкрепили. Но взрыв торпеды, повредил носовую цистерну, где хранилось 3750 галлонов авиабензина. Пары бензина с пугающей быстротой стали распространяться по соседним отсекам, но чисто по счастливой случайности катастрофы не произошло. При взрыве торпеды погибло 2 члена экипажа. Давление в котлах поддерживалось достаточным, чтобы сразу дать кораблю ход, и спустя 15 минут после попадания, когда стало ясно, что якорный привод действует, такой приказ был отдан. Корабль поднял якорь и под эскортом двух эсминцев ушел на Эниветок, а затем в Перл-Харбор, где верфь приступила к ремонту.
13 августа «Мэриленд» в составе крупной оперативной группы направился к Соломоновым островам. Корабли стали на якорь в бухте Пурвис острова Флорида, скрываясь от японских разведчиков, и только 6 сентября вышли к островам Палау. Оперативная группа под командованием контр-адмирала Дж. Б. Олдендорфа подошла к островам Пелилиу и Ангаур 12 сентября - за три дня до высадки. Корабли открыли огонь по береговым батареям и огневым позициям, а подводные пловцы тем временем расчищали подходы к берегу для десантных судов. После окончания операции линкоры в конце сентября ушли на Манус (острова Адмиралтейства).
«Мэриленд» бросил якорь в бухте Зееадлер 1 октября, но уже 12-го снова вышел в море, чтобы присоединиться к 7-му Флоту адмирала Кинкейда. Задачей сил огневой поддержки контр-адмирала Олдендорфа, которые состояли из 6 линкоров, нескольких крейсеров и дивизионов эсминцев, была бомбардировка берега и поддержка войск при высадке в заливе Лейте на Филиппинах. Утром 20 октября «Миссисипи», «Мэриленд» и «Вест Виржиния» с 3 эсминцами (группа огневой поддержки контр-адмирала Уэйлера), первыми заняв намеченную позицию у пляжей Красный и Белый близ города Сан-Рикардо, обрушили всю мощь своих орудий на береговые укрепления врага, чтобы облегчить задачу десанту. Линкоры выпустили по 30 снарядов из каждого орудия ГК (установленная квота для предварительной бомбардировки) после чего эстафету приняли 8 эсминцев ближней поддержки, вошедшие в бухту Сан-Педро. После захвата плацдармов линкоры приступили к выполнению второй части своей миссии - прикрытию подходов к заливу Лейте.
В течение следующих дней кораблям пришлось выдерживать все усилившиеся воздушные налеты японцев. А вскоре пришло сообщение от подлодок, патрулировавших в Южно-Китайском море, что крупное соединение надводных кораблей японского флота направляется к проливу Сан-Бернардино - северным воротам в залив. Одновременно самолеты дальней разведки донесли об обнаружении группы кораблей во главе с четырьмя авианосцами к северу от острова Лусон. Стало ясно, что японские линкоры намереваются атаковать суда вторжения в заливе Лейте, а их авианосцы - бросить вызов авианосцам адмирала Холси. Вечером 24 октября находившиеся в заливе корабли 7-го Флота приготовились к бою. В соединение, которому поручалось прикрыть ведущий в залив с юга пролив Суригао, входили 6 линкоров, пять из которых считались японцами потопленными в Перл-Харборе: «Пенсильвания», «Калифорния», «Теннеси», «Вест Виржиния» и «Мэриленд».
Ранним утром 25 октября у входа в пролив Суригао из темноты стали проявляться силуэты японских кораблей. Находившиеся в засаде торпедные катера вышли в атаку и донесли о нескольких попаданиях. Это не остановило японцев, которые упрямо продвигались вперед - прямо под торпеды американских эсминцев. А еще дальше, перегородив узкий пролив бронированной линией, входящего в своеобразную мышеловку врага ожидали линкоры Олдендорфа. В результате комбинированных торпедно-артиллерийских атак (вклад «Мэриленда» заключался в 48 бронебойных 406-мм снарядах, которые он выпустил с З59 по 409 шестью полными залпами) оба входящих в состав японского соединения линкора -«Фусо» и «Ямаширо», а также несколько кораблей охранения были потоплены. Только крейсеру «Могами» и одному из эсминцев удалось бежать. Олдендорф не стал преследовать противника, поскольку существовала опасность появления других соединений с севера, а снарядов ГК на линкорах оставалось мало.
«Мэриленд» патрулировал у входа в пролив до 28 октября, а затем ушел на острова Адмиралтейства для пополнения запасов и заправки топливом. Вернувшись в залив Лейте 16 ноября, линкор продолжал защищать транспорты и десантные суда от атак с воздуха, которые заставляли экипажи постоянно находиться на боевых постах. До 18 налетов в сутки проводили японские самолеты, число «камикадзе» среди которых росло изо дня в день. Многие американские корабли получили повреждения, а «Мэриленд» 27 ноября (в день, когда был поврежден «Колорадо») только резким отворотом смог уклониться от торпеды.
29 ноября, как и в предыдущие дни, на корабле, находившемся в центре ордера группы TG 77.2, сыграли боевую тревогу и экипаж разбежался по боевым постам. Вскоре после захода солнца было получено сообщение о появлении японских самолетов, стволы зениток зашевелились, нащупывая цели. Внезапно один из самолетов бросился в пикирование, мгновенно скрывшись в облаках. Секундами позже он вынырнул из них и, оставляя позади разрывы снарядов врезался в палубу «Мэриленда» между носовыми башнями ГК.
Силой взрыва полубак разворотило как картонный, не выдержала даже 89-мм сталь броневой палубы. Все и вся вокруг места падения "камикадзе" оказалось уничтоженным: переборки разорвало, замки с дверей и люков вырвало "с мясом", разорвало и искорежило водопроводные трубы, кабели, вентиляционные каналы. В добавок начался сильный пожар, делая из линкора прекрасно освещенную мишень. К счастью новых атак не последовало, и аварийные партии быстро приступили к работе, несмотря на клубы едкого дыма, охватившие место взрыва. Большая же часть экипажа осталась на боевых постах.
После погашения пожара удалось определиться с числом жертв: погиб 31 человек, еще 30 было тяжело ранено и обожжено (1 офицер). Медицинский центр корабля также серьезно пострадал: операционная, лаборатория, аптека и палаты оказались разрушены, так что первую помощь пострадавшим пришлось оказывать в неприспособленных для этого местах.
Через три дня «Мэриленд» ушел из залива Лейте в компании с двумя тяжело поврежденными в один с ним день эсминцами «Софли» и «Олик» («Saufley», «Aulick»). Полное господство в воздухе и на море позволило обойтись без эскорта. Пройдя ремонт в Перл-Харборе, линкор 16 марта стал на якорь у атолла Улити, где для гигантской по масштабам операции на Окинаве сосредотачивались корабли 5-го Флота. Через пять дней эта армада вышла в море, командующий соединением бомбардировки берега и поддержки войск, куда входил и «Мэриленд», контр-адмирал М. Л. Дейо держал флаг на «Теннеси».
Утром 25 марта на кораблях, подошедших к своим назначенным позициям, сыграли боевую тревогу. «Мэриленд» назначили для прикрытия демонстрационной высадки на юго-восточном берегу острова, тогда как главный десант должен был высаживаться на западном. Тут же появились японские самолеты. Один "камикадзе" пустил на дно эсминец «Льюс» («Luce»), другие атаковали эсминец, который приблизился к месту катастрофы, чтобы подобрать из воды уцелевших.
3 апреля «Мэриленд», методично размазывавший по земле японские позиции и укрепления, получил радио о немедленном переходе к западному берегу, чтобы подавить береговые батареи, с которыми никак не мог справиться вооруженный 203-мм пушками крейсер «Миннеаполис». Тут требовались именно 406-мм орудия «Мэриленда», который шестью 4-снарядными залпами быстро выполнил порученную работу. Командир корабля кэлтен Дж. Д. Уилсон так описывал этот эпизод:
"Это был один из величайших моментов моей карьеры -видеть прекрасную работу наших орудий. После окончания стрельбы я получил сообщение от командира «Миннеаполиса», которым действительно можно гордиться. Там говорилось что-то вроде: "Здорово получилось! Я вижу, что старые пушки хороши как всегда. Мои "горошины" не смогли даже поцарапать японские орудия".
После высадки десанта «Мэриленд» с остальными кораблями находились в готовности вести стрельбу по заявкам с берега. Прислуга часами оставалась у орудий и зенитных автоматов. Скопление американских кораблей и судов у мыса Боло подвергалось неустанным атакам японской авиации и многие из них пошли на дно. Рано утром 7 апреля экипаж «Мэриленда» подняли по воздушной тревоге. Повышенная боевая готовность продолжалась весь день, пока линкор вместе с другими кораблями двигался на север, чтобы перехватить вышедшее к Окинаве японское соединение во главе с суперлинкором «Ямато». Окрыленные успехом в проливе Суригао, американские адмиралы непременно жаждали еще одной победы в традиционном морском бою. Внезапно из облаков вывалился "камикадзе" с подвешенной 250-кг бомбой и врезался справа в крышу башни №3 - прямо в 20-мм автоматы. Мощный взрыв разметал прислугу зениток и полностью уничтожил сами установки. От огня начал взрываться 20-мм боезапас, осколки градом ударили по боевым постам на шканцах и грот-мачте. На следующий день тяжело раненных на патрульном катере переправили на госпитальное судно «Комфорт». Всего пострадало 53 человека: 10 погибло, 6 пропали без вести, 19 получили тяжелые ранения и 18 - средней тяжести.
Еще неделю «Мэриленд» оставался у Окинавы, посылая залп за залпом из оставшихся в строю орудий по японским укреплениям. Затем он проложил курс на Перл-Харбор через Гуам, но на переходе пришла телеграмма, что его ожидают на верфи в Бремертоне, куда линкор прибыл в тот день, когда миру объявили о победе в Европе.
После ремонта и установки нового оборудования и вооружения «Старая Мэри» в августе вышла на испытания вдоль берегов Калифорнии. Но больше принять участия в боевых действиях не пришлось -Япония капитулировала и война на Тихом океане закончилась. Вместо этого в рамках операции «Волшебный ковер» линкор вместе с другими кораблями приступил к перевозке отвоевавших солдат домой. Эта служба для корабля закончилась только 3 апреля 1947 года, когда его поставили в резерв в Бремертоне. 1 марта 1959 года корабль исключили из списков флота, а в июле продали на слом фирме Лернер Компани из Окленда, штат Калифорния. Фрагменты броневого пояса использовали в монументе, воздвигнутом у дворца правительства штата Мэриленд в Аннаполисе.
За участие в войне на Тихом океане «Мэриленд» (ВВ-46) получил 7 'боевых звезд:
1. Перл-Харбор (7 декабря 1941 года)
2. Операция на островах Гильберта (13 ноября-8 декабря 1943 года)
3. Операция на Маршалловых островах: захват и оккупация островов Кваджелейн и Майдзуро (28 ян-варя-8 февраля 1944 года)
4. Операция на Марианских островах: захват и оккупация острова Сайпан (11 июня-10 августа 1944 года)
5. Операция на Западных Каролинских островах: захват и оккупация островов Южные Палау (в сентября-14 октября 1944 года)
6. Операция в заливе Лейте: высадка в заливе Лейте (1 октября-29 ноября 1944 года)
7. Операции на Окинаве: высадка и захват острова Окинава (24 марта-30 июня 1945 года)