Камуфляжная окраска американских линкоров в годы Войны на Тихом океане

 

В начале войны линкоры несли темно-серую окра­ску всех вертикальных поверхностей до уровня ко­зырьков дымовых труб. Все поверхности выше (опоры мачт, марсы и т.п.) окрашивались в светло-серый цвет. Эта окраска под названием Мера 1 (Measure 1 или Ms. 1) была принята в январе 1941 года. Тогда же приняли и Ms. 5 - белый бурун у форштевня, создаю­щий впечатление высокой скорости движения кораб­ля. В сентябре приняли Ms. 11 (серо-голубую или ша­ровую окраску всех вертикальных поверхностей) и Ms. 12 (ступенчатую окраску: до верхней палубы борт ша­ровый, выше и надстройки до кромки труб были цвета морской волны с серым оттенком, а самый верх над­строек и мачты были светло-серыми). Модификация последней схемы Ms. 12 mod. сохраняла те же цвета, но имела изломанную границу перехода или вообще шла пятнами, что усиливало камуфляжный эффект.

В июне 1942 года приняли однотонную серо-голубую окраску Ms. 21, в целом более светлую, чем у Ms. 11 (цвет назвался военно-морской голубой), и сту­пенчатую Ms. 22: серо-голубой до верхней палубы и светло-серый выше. В марте следующего года появи­лись "ломанные" варианты Ms. 31 , Ms. 32 и Ms. 33. Черные, серые и светло-серые участки сменяли друг друга по всему силуэту корабля, разделенные пря­мыми и ломанными линиями. При этом более темный общий фон был у Ms. 31, а самый светлый у Ms. 33. Каждая из этих схем имела по несколько вариантов. Эти схемы в первую очередь должны были сбивать с толку вражеские подлодки, тогда как однотонные (например, Ms. 21) считались более подходящими для операций в условиях повышенной воздушной опасно­сти.