Биография корабля (важнейшие даты истории авианосца до начала 2-й Мировой войны)
6.12.1920 - закладка корабля (в качестве линейного крейсера) на стапеле верфи в Куре. Спустя 10 дней на верфи в Йокосуке заложен систершип - "Амаги".
5.02.1922 - строительство корабля прекращено согласно условиям Вашингтонского договора. Степень готовности к этому моменту составляла 35%.
9.11.1923 - начало работ по переделке линейного крейсера в авианосец. 22.04.1925 - спуск "Акаги" на воду.
25.03.1927 - на "Акаги" поднят военно-морской флаг. Корабль начал службу в составе базы ВМФ в Йокосуке. Командиром авианосца стал капитан 1-го ранга Йоитаро Умицу.
17.06.1927 - во время испытаний авианосец развил максимальную скорость 32.5 узла.
1.08.1927 - после завершения приемных испытаний авианосец вошел в состав Объединенного Флота и принял участие в морских маневрах.
1.11.1927 - "Акаги" официально классифицирован как корабль резерва 1-го ранга.
1.12.1927 - капитаном корабля становится капитан 1-го ранга Сёзабуро Кобаяси.
1.04.1928 - сформирован 1-й дивизион авианосцев, в состав которого вошел "Акаги" и малый авианосец "Хосё". На авианосец прибыла первая авиационная эскадрилья. "Акаги" участвует в первых в истории Императорских ВМФ морских учениях. Вместе с "Хосё", "Акаги" обеспечивал воздушное прикрытие кораблей "синих".
10.12.1928 - после окончания весенних маневров, 1-й дивизион авианосцев расформировали. Командование кораблем принял Изоруко Ямамото. "Акаги" официально классифицирован как корабль резерва 1-го ранга.
1.04.1929 - корабль снова входит в состав 1-го дивизиона авианосцев и участвует в весенних маневрах Императорского ВМФ. Во время жесточайшего шторма, произошедшего 20 апреля, находившиеся в воздухе самолеты совершили вынужденную посадку на воду.
22.04.1929 - авианосец возвращается в порт Сасебо.
1.11.1929 - командование авианосцем принимает капитан 2-го ранга Киёси Китагава.
30.11.1929 - "Акаги" официально классифицирован как корабль резерва 1-го ранга. Вместо него в состав 1-го дивизиона вошел авианосец "Кага".
1.12.1930 - командование авианосцем принимает капитан 1-го ранга Хидео Уа-Да.
18.08.1931 - принимая самолеты, авианосец получил повреждения. 28.08.1931 - командование авианосцем принимает капитан 1-го ранга Дзиро Ониси.
1.11.1931 - командование авианосцем принимает капитан 1-го ранга Хосё Сибаяма.
1.12.1931 - авианосец переведен в резерв (второй корабль). Подготовка к ремонту на базе ВМФ в Йокосуке. Модернизация вентиляционной системы и установка нового радиооборудования.
1.12.1932 - "Акаги" официально классифицирован как корабль резерва 1-го ранга.
25.04.1933 - корабль вошел в состав 2-го дивизиона авианосцев. "Акаги" активно участвует в маневрах, парадах и инспекциях командования ВМФ.
20.10.1933 - корабль вошел в состав 1-го дивизиона авианосцев 1-го флота. Командование авианосцем принимает капитан 1-го ранга Нисидзо Цукахара.
15.11.1934 - корабль вошел в состав 2-го дивизиона авианосцев 2-го флота.
15.11.1935 - "Акаги" переведен в резерв (3-й ранг) и направлен для модернизации.
31.08.1938 - окончание ремонтных работ (верфь ВМФ в Сасебо). 15.11.1938 - "Акаги" переведен в резерв (1-й ранг). Командование авианосцем принимает капитан 1-го ранга Кимпей Тераока.
15.12.1938 - корабль вошел в состав 1-го дивизиона авианосцев 1-го флота.
30.01.1939 - корабль покидает базу в Сасебо и отправляется к южному побережью Китая, где участвует в боевых действиях (до 19.02.1939).
15.11.1939 - Командование авианосцем принимает капитан 1-го ранга Рюносуке Кусака. Корабль стоит в заливе Ариаке.
26.03.1940 - авианосец участвует в боевых действиях у побережья центрального Китая (до 2.04.1940).
5.09.1940 - "Акаги" покидает базу в Йокосуке и плывет на юг, для оказания поддержки действующей армии. После окончания операции возвращается в Куре (18.09.1940).
15.11.1940 - авианосцу присвоена классификация "корабль особого назначения". Корабли, получившие такую классификацию подлежали полному перевооружению, а также получали новую радиоаппаратуру и систему управления огнем.
25.03.1940 - - Командование авианосцем принимает капитан 1-го ранга Киичи Хасегава.
10.04.1941 - по приказу командования сформирована 1-й Воздушный флот. Одновременно формируется 1-й дивизион авианосцев, в состав которого входят "Акаги" и "Кага". Для эскортирования больших кораблей, выделяют четыре эсминца. В состав 2-го дивизиона авианосцев входят два корабля "Хирю" и "Сорю" (четыре эсминца эскорта). В состав 4-го дивизиона авианосцев входил авианосец "Рюдзё" (два эсминца эскорта).
Апрель 1941 - авианосец принимает на борт новые эскадрильи самолетов. Старший лейтенант Идзуми Фурукава (эксперт по вопросам бомбометания) в течение 22 дней проводит интенсивные тренировки экипажей по бомбометанию с горизонтального полета. Программа завершена учебным бомбометанием по кораблю-мишени (старый линкор) "Сетцу". Первые атаки на корабль произведены с высоты 3000 метров. Результаты - удручающие (за несколько заходов удалось достигнуть всего пять попаданий).
Май/июнь 1941 - интенсивные учения кораблей 1-го и 2-го дивизионов авианосцев в районе островов Кюсю и Окинава. Отрабатывались сброс торпед, горизонтальное бомбометание и воздушное прикрытие собственных кораблей. Корабли 1-го дивизиона ("Акаги" и "Кага") вели учебный бой с кораблями 2-го дивизиона ("Хирю" и "Сорю").
25.08.1941 - капитан 3-го ранга Мицуо Фучита из базы ВВС в Кагосиме занял пост командира авиационной группы на "Акаги".
16.09.1941 - после учений в районе острова Кюсю, авианосец прибывает в залив Ариаке. Текущий ремонт и устранение повреждений, возникших в ходе маневров.
Сентябрь/октябрь 1941 - на базе ВМФ в Йокосуке авианосец проходит ремонт.
4.11.1941 - вечером (21:45) на борт авианосца поднялся адмирал Ямамото. Во время военного совета была окончательно утверждена дата начала военных действий (8 декабря 1941 года). Обсуждались ход учений и выявленные недостатки боевых частей авиационных торпед.
7.11.1941 - "Акаги" прибывает в Сасебо. Капитан 3-го ранга Генда отправляется на базу в Кагосиме для консультации с пилотами торпедоносцев. Проблемы, возникшие во время учебных торпедных атак, были следствием слишком глубокого погружения торпед в воду, что в случае атаки на мелководье (как в Перл-Харборе) могло привести к тому, что торпеды зарывались бы в грунт. Пилотам было предложено два способа торпедной атаки. Первый способ заключался в сбросе торпед с высоты 22 м при скорости самолета 100 узлов, второй способ отличался от первого тем, что в момент сброса торпеды следовало на 1.5° поднять нос самолета. Кроме того, торпеды оснастили специальными деревянными стабилизаторами, препятствующими чрезмерному погружению торпеды в воду. Учения, проведенные с аэродромов в Омуре и Сасебо показали эффективность предпринятых шагов - 82% из числа сброшенных торпед поразили цель.
13.11.1941 - "Акаги" поднимает якорь и направляется на базу ВМФ в Кагосиме.
17.11.1941 - в 8:00 авианосец покинул Кагосиму и вместе с эсминцами эскорта отправился в залив Саэки, куда прибыл в 13:40. В 15:00 на палубу авианосца поднялся адмирал Ямамото и штабные офицеры. На летной палубе состоялось совещание офицеров (более 100 человек), из числа тех, кто должен был участвовать в атаке на Перл-Харбор. Экипажи самолетов переведены на казарменный режим с полным запретом увольнения на берег.
17.11.1941 - с наступлением темноты "Акаги" покидает залив Саэки (его сопровождают два эсминца). За несколько часов до этого (16:00) уже вышли в море авианосцы "Хирю" и "Сорю". Пройдя около 100 миль, в районе острова Нампо, корабли повернули на север, чтобы обойти оживленные порты Йокосука и Иокогама. На протяжении 6 дней, корабли, предназначенные для участия в нападении на Перл-Харбор, двигались к заливу Танкан.
22.11.1941 - в 20:00 в кают-компании "Акаги" встретились вице-адмирал Нагумо, капитан 3-го ранга Фучида и начальник разведки Судзуки. На модели американской базы начальник разведки демонстрирует расположение кораблей, самолетов на аэродромах и позиции ПВО.
23.11.1941 - ранним утром в офицерской столовой на "Акаги" вице-адмирал Нагумо проводит совет с капитанами всех кораблей, участвующих в операции. Затем капитан 3-го ранга Минору Генда определяет цели и раскрывает план операции.
25.11.1941 - на авианосце состоялся банкет в честь будущей победы. Среди приглашенных - офицеры с других кораблей.
26.11.1941 - в 6:00 "Акаги" поднял якорь в заливе Хитокампу и занял первое место в строю кораблей, направляющихся к атоллу Оаху.