Модернизация авианосца
Работы по модернизации авианосца начались 24 октября 1934 года на верфи ВМФ в Сасебо. Работы продолжались до 31 августа 1938 года (На протяжение всего срока службы авианосец многократно проходил небольшие ремонты и переделки. В этой главе будет рассказано о генеральной перестройке корабля, имевшей место в 1935/38 годах. О мелких изменениях в конструкции корабля также будет упомянуто в этой книге). Причиной затягивания работ стала нехватка денег. Кроме того, работу задерживало то, что кораблестроители не имели соответствующего опыта и не располагали образцами для подражания. Новый тип кораблей, появившихся в результате Вашингтонского договора, еще только развивался и все технические решения приходилось находить заново. Типичным примером экспериментирования были переделки, проводимые во время службы авианосца. Достройка линейного крейсера как авианосца при отсутствии у конструкторов необходимого опыта неизбежно привела к появлению неудачного корабля.
Первоначально авианосец имел три полетные палубы, расположенные в три уровня. Полетная палуба представляла собой лист стали толщиной 10 мм, положенный поверх тиковой обшивки. Палуба покоилась на железных балках, укрепленных на корпусе корабля. Полетная палуба имела сегментную конструкцию. Перед модернизацией главная ПП состояла из пяти сегментов общей длиной 190.1 м. После модернизации ГПП состояла уже из 7 сегментов. Сегменты соединялись между собой при помощи компенсаторных устройств, которые позволяли палубе играть в зависимости от работы корпуса на волне. Таким образом, полетная палуба не несла механической нагрузки.
Серьезным недостатком авианосца было отсутствие у ангаров стен, которые установили лишь в дальнейшем после того, как произошло несколько аварий из-за захлестывания ангаров водой.
Недостаточная функциональность подобной схемы расположения полетных палуб привела к тому, что часто случались аварии и катастрофы с самолетами. Поэтому было принято решение убрать дополнительные полетные палубы и продлить основную палубу на всю длину авианосца. Вместо демонтированных палуб появился дополнительный полностью закрытый ангар. Скос кормовой части палубы под углом 1.5° было решено оставить. После реконструкции и до своей гибели "Акаги" имел самую длинную полетную палубу среди всех авианосцев Императорского ВМФ. Демонтаж дополнительных полетных палуб позволил увеличить внутренний объем ангаров корабля. В результате появилась возможность установить третий подъемник (11.8x16 м) в носовой части. После модернизации "Акаги" смог брать на борт 91 самолет (66 самолетов на линии и 25 самолетов в разобранном состоянии). Поскольку появились новые типы машин, пришлось модернизировать систему подачи боеприпасов и бензина. Изменили конструкцию складов боеприпасов (бомб и торпед), а также увеличили емкость баков с авиационным бензином. Запаса бензина и боеприпасов на авианосце теперь хватало на три полные заправки палубной авиации.
Модернизация силовой установки заключалась в замене котлов, работающих на смешанном топливе, на котлы, работающие исключительно на мазуте. В результате возникла необходимость увеличить вместимость топливных баков корабля до 5770 тонн, чтобы обеспечить ему запас хода 8200 морских миль при движении со скоростью 16 узлов. Турбины оставили прежними, только несколько улучшили систему вентиляции силового отделения. В результате всех переделок мощность силовой установки возросла до 133000 л.с., что позволило кораблю на приемных испытаниях развить максимальную скорость 31.2 уз. Две трубы (главная и дополнительная) теперь были объединены в одну (дополнительную трубу убрали, а главную увеличили в размерах и механически усилили ее стенки).
На левом борту поставили небольшую надстройку, в которой располагались навигационный мостик и мостик управления палубной авиацией. Возле надстройки находились две распределительные колонки для заправки самолетов, стоящих на палубе авианосца. Деревянную модель надстройки в настоящую величину испытали на авианосце во время перехода корабля из Йокосуки в Сасебо для постановки в док. Во время этого перехода проводили интенсивные испытания: самолеты совершали взлеты и посадки. Поскольку большая дымовая труба на правом борту несколько смещала центр тяжести корабля, надстройку решили установить на левом борту. К сожалению не удалось полностью исключить турбулентности за надстройкой и трубой. Пилоты неоднократно жаловались на трудности при посадке. Попытки устранить этот дефект к положительным результатам не привели.
При модернизации полетной палубы с авианосца пришлось демонтировать две башни ГК, прежде находившиеся в районе средней полетной палубы. Шесть 200-мм пушек на корме оставили без изменений.
В ходе перестройки на корабле не заменили старые 120-мм зенитные пушки. Только три орудия на правом борту получили башни разной формы и барбеты. Башни различались между собой степенью и площадью бронирования. Зенитное вооружение авианосца усилили четырнадцатью спаренными 25-мм автоматами 96 Сики Кидзю 7 Гата, расположенных на платформах, по семь на каждый борт (3 на носу и 4 на корме).