Окраска авианосца "Акаги"
Окраска корпуса
Окраску корпуса авианосца "Акаги" проводили по следующей схеме: подводная часть корпуса (ниже ватерлинии) - красная (кирпично-красная), гребные валы - темно-серые, трехлопастные винты - латунные, не окрашенные. Перо руля было выкрашено в тот же цвет, что и остальная подводная часть корабля.
Выше ватерлинии корпус до высоты верхней полетной палубы был выкрашен в серый цвет. В тот же цвет были выкрашены конструктивные элементы корпуса: опоры палубы, балки, барбеты, шлюпбалки и др.
В межвоенный период на корабле использовали брезент белого цвета, развешенный на релингах. После начала боевых действий белый брезент заменили на серебристо-серый. Серебристый оттенок объяснялся нехваткой пигмента черного цвета.
Дымовая труба
Дымовая труба была серого цвета, за исключением каймы на вершине, которую делали краской черного цвета. Ширина этой каймы регламентировалась приказом и составляла 1/8 от суммы длины и ширины трубы. На всем протяжении службы корабля окраска дымовой трубы оставалась без изменений.
Полетная палуба
Главная полетная палуба была целиком покрыта тиковым деревом. По диаметральной плоскости корабля по палубе проходила широкая белая линия. По бокам осевой линии шли две штриховые линии также белого цвета. Эти линии помогали летчикам ориентироваться при взлете и посадке. На корме, примерно на расстоянии 1/4 длины палубы, находился круг, обозначавший рекомендуемую точку касания. Задняя кромка полетной палубы несла бело-красные полосы, облегчавшие пилотам заход на посадку. Подъемники были выкрашены в серый цвет с продольными белыми линиями.
"Акаги", как и большинство японских авианосцев имел неофициальное обозначение - первый иероглиф фонетического написания имени корабля. Иероглиф (азбука катакана) был нанесен на главной полетной палубе в районе кормы, сразу за черно-белыми предостерегающими полосами.
Носовая и маневровые палубы
Носовая палуба служила для размещения якорного оборудования. Палубу покрывали стальные листы с шероховатой поверхностью, выкрашенные в светло-серый цвет. Приспособления на палубе (кабестаны, кнехты, якорные цепи, главный якорь и запасной якорь, размещенный на левом борту в специальной люльке) - темно-серого цвета. Якорная лебедка с цепными барабанами, якорный клюз, барабаны со швартовочными концами - серого цвета.
Кормовая палуба
Кормовая палуба была покрыта линолеумом грязно-желтого цвета. Листы линолеума размером около 2x4 м покрывали палубу от ангара до опор ГПП. Линолеум защищал палубу от воздействия воды. Швы между линолеумными листами закрывались латунными полосами.
Ангарная палуба
Внутренние палубы авианосца были выкрашены в светло-серый цвет с голубоватым оттенком. Часть ангарной палубы имела антибуксовочное покрытие. На поверхности палубы наносили белые коммуникативные линии, а также белые и желтые предупреждающие линии (вокруг подъемника).
Шлюпки
Корабельные шлюпки были собраны в две группы. На правом и левом бортах примерно в середине корпуса и на корме под полетной палубой. Цвет шлюпок - светло-серый. Изнутри шлюпки покрывали бесцветным лаком, поэтому они сохраняли естественный цвет дерева. На носу и корме 11-метровых шлюпок наносили белой краской название корабля и помещали флаг.
Ватерлиния
Ватерлиния на японских кораблях представляла собой кривую, проходящую через три точки, а не прямую линию, обозначающую поверхность воды. Точки определялись следующим образом:
• 1-я точка в середине корпуса, обозначает 1/100 ширины;
• 2-я точка на баке, на расстоянии 1/300 общей длины корабля, расположена несколько выше 1-й точки;
• 3-я точка кормовая расположена по высоте между двумя первыми точками (1/600).
Ватерлинию на авианосце проводили темно-серой краской.
Название корабля
Название корабля выполнялось на носу желтой краской. Иероглифы хираганы писали справа на лево. Цвет и стиль не изменялись на протяжении всей службы авианосца.
Корабельный герб (Гомонсё)
По японской традиции авианосец получил герб - цветок хризантемы (16 лепестков, диаметр 1200 мм), нарисованный желтой краской на носу.
Знак государственной принадлежности
Знак государственной принадлежности - восходящее солнце (Хиномару) был нанесен на полетной палубе на расстоянии 1/4 от носа на белом фоне. По приказу адмирала Ямамото, отданном в мае 1941 года японские боевые корабли не должны были нести каких-либо государственных символов. Лишь в мае 1942 года хиномару снова появился на палубе авианосца, чтобы облегчить быстрое определение с воздуха.
Артиллерия
Орудия главного калибра, расположенные в казематах, а также 120-мм зенитные орудия были закрыты водонепроницаемыми чехлами, закрывающими башни и концы стволов. Во время войны цвет чехлов сменили с белого на серый. Башни и шиты были выкрашены светло-серой краской. 25-мм автоматы не окрашивались а были цвета вороненого метала - черного.
Во время боевых действий авианосец получил дополнительную противоосколочную защиту. Надстройку с левого борта обвешали мешками с песком, особенно тщательно укрыли боевой мостик. Кроме того, мешками защищали радиорубку и центральный пост управления огнем. Дальномеры защищали от осколков развешенными канатами. Между 120-мм пушками по левому борту для защиты от осколков также растягивали канаты от основания барбета до полетной палубы.