Над Китаем и Бирмой
В июне 1943 г. среди пилотов средиземноморских «Лайтнингов» был объявлен набор добровольцев в Китай, где создавались 14-е ВВС. Спустя месяц они уже участвовали в налете на Кунминг и уничтожили японский истребитель в воздушном бою. В октябре подразделение Р-38 в Китае было развернуто в 449-ю эскадрилью 51 FG, базировавшуюся на аэродроме Линглинг.
Большая дальность полета двухмоторных истребителей позволила американцам осуществить ряд смелых операций, в том числе налет на аэродромы Формозы (Тайваня) в дни рождественских праздников. Для открыто стоявших японских самолетов атака оказалась совершенно внезапной. Результатом совместного удара бомбардировщиков В-25 и «Лайтнингов» стало уничтожение на аэродроме около 60 самолетов противника. Кроме того, в воздушном бою удалось сбить еще 12 неприятельских истребителей. Ведущий «Лайтнингов» капитан Полмер записал на свой счет три победы.
За год боев пилоты 449 FS уничтожили 74 японских самолета «достоверно», 21 — «вероятно» и еще 25 повредили. Эскадрилья нередко привлекалась для непосредственной поддержки подразделений китайской армии. В ходе одного из таких полетов огнем с земли был подбит «Лайтнинг» командира эскадрильи подполковника Д. Мак-Миллана. Он попытался посадить поврежденную машину, но самолет приземлился неудачно и взорвался.
В составе 10-х ВВС в Бирме также имелась одна эскадрилья, вооруженная «Лайтнингами». 459 FS из состава 80-й группы первоначально летала на истребителях Р-40, а в сентябре 1943 г. сменила их на Р-38. После переучивания эскадрилья активно включилась в боевые действия и к маю 1944 г. сумела уничтожить 128 японских самолетов, причем половину из них — в воздухе. За один вылет 11 марта на блокирование авиабазы Аунгбан «Лайтнинги» под командованием капитана Люринга сбили 12 вражеских самолетов и еще 7 сожгли на земле.
Еще до сезона муссонов, когда боевые действия в этом регионе практически прекращались, эскадрилья успела нанести ряд серьезных ударов по аэродромам японцев в Центральной Бирме. Истребитель «Лайтнинг» к этому времени заслужил грозную славу. Один из летчиков эскадрильи так описывал реакцию японских пилотов на появление Р-38: «Я спикировал на аэродром с высоты 10000 футов и открыл огонь по рулившему «Оскару» (в ВВС США под таким обозначением проходил японский истребитель Накаджима Ki-43). Его пилот в черном комбинезоне выпрыгнул из кабины самолета и бросился на землю. «Оскар» между тем продолжал рулить, скатившись с взлетной полосы».
Последний крупный воздушный бой с японскими истребителями произошел над районом Хехо 6 июля 1944 г., в день высадки союзников в Нормандии. В стычке американцы потеряли один Р-38, но сумели сбить два японских самолета и повредить несколько других. Капитан В. Дьюк, рекордсмен 10-х ВВС по количеству побед в воздухе, в бою потерял контакт со своим ведомым и радировал командиру группы, что попытается отыскать его. Ведомый Дьюка позднее нашелся, а вот сам капитан не вернулся на базу. Группа японских истребителей после боя не покинула район Хехо. Набрав высоту, она продолжала патрулирование и внезапно повстречала одинокий американский «Лайтнинг». В трофейных японских документах подробно описан ход боя. Дьюк успел свалить еще троих прежде, чем его машина загорелась и врезалась в землю.
В те немногие дни лета 1944 г., когда погода улучшалась, истребители 459-й эскадрильи принимали участие в нанесении бомбоштурмовых ударов по позициям японских сухопутных войск. К осени «воздушный зонтик» над ними стал совсем дырявым. Воздушная война над Бирмой была выиграна.