Конструкция И-185(И-187)
Фюзеляж - деревянный полумонокок, выклеенный из березового шпона. Внутренний набор - 4 лонжерона и шпангоуты (рамы). Киль составлял одно целое с фюзеляжем. И-185 М-82А и И-185 М-71 (эталон) имели несколько удлиненный фюзеляж с меньшим миделем. Фюзеляж И-187 (И-188) имел те же габариты и пониженную заднюю часть под каплевидный фонарь.
Фонарь И-185 состоял из неподвижного гнутого козырька и сдвигающейся назад средней части. Предусматривалась установка прозрачной брони толщиной 60 мм. В серии предусматривался козырек с плоскими гранями, с бронестеклом, крышка фонаря имела аварийный сброс. На И-187 весь фонарь (кроме козырька) был сдвижным.
Крыло - цельнометаллическое, двухлонжеронное, состояло из центроплана и отъемных консолей. Полки лонжеронов и силовых нервюр - таврового сечения из стали З0ХГСА, стенки. из листового дюраля. Профиль крыла - НАСА-230 с относительной толщиной 14% у корня и 8% у конца. Механизация крыла состояла из посадочных щитков (отклонялись на 60°) и автоматических предкрылков.Угол установки крыла – 1°30` Поперечное "V" крыла по плоскости хорд: 0°35' - центроплан; 7° -консоли. Крыло И-187 имело отличия, связанные с установкой маслорадиаторов в центроплане и крыльевых пушек.
Оперение - свободнонесущее, стабилизатор и рули имели дюралевый каркас. Обшивка стабилизатора - листовой дюраль, рулей (как и элеронов) -полотняная.
Шасси - одностоечное, убирающееся, с воздушно-масляной амортизацией. Колеса 700x220 мм (на И-185 М-71 (эталон) и И-187 - 650x200 мм), с пневматическими тормозами. Костыль - самоориентируюшийся, с пневматиком 300x125 мм, автоматически стопорящийся перед взлетом. Уборка и выпуск шасси (включая костыль), управление тормозами и посадочными щитками - от пневмосистемы.
Двигатель крепился к раме №1 фюзеляжа на 8-мистержневой мотораме, сваренной из стали З0ХГСА. В ее конструкцию органически входили лафеты для пушек.
Винт - трехлопастный АВ-5-119 (диаметр 3200 мм) -на И-185 или АВ-5-118А (диаметр 3400 мм) - на И-187.
Бензосистема включала три бака: основной протестированный (500 л) -в фюзеляже и два по 75 л - в (центроплане. На И-187 емкость основного бака была увеличена до 540 л.
Маслорадиаторы размещались: на И-185 - кольцевой перед двигателем, позже - в туннеле под фюзеляжем, на И-187 - в центроплане. Емкость маслобака на И-185 - 60 л, на И-187 - 70 л.
На И-187 предусматривались оригинальные профилированные наклонные жалюзи между коком винта и передним кольцом капота, отклоняемые к оси двигателя синхронно со створками выпуска воздуха. Выхлопные патрубки - реактивно-эжекторные. Предполагалось применение моторов М-71Ф с редукцией 9/16 вместо 11/16 и М-90, позже М-95 (вариант получил обозначение И-188 М-90/95).
Вооружение первых экземпляров И-185 состояло из двух 12,7-мм пулеметов БС и двух 7,62-мм пулеметов ШКАС. В дальнейшем устанавливались три пушки ШВАК с общим боезапасом 500-520 снарядов на И-185 М-82А и 500-560 снарядов на И-185 М-71 (эталон) - 250 снарядов на центральную пушку, 140 - на левую и 170 - на правую. Вооружение И-187 четырехпушечное: две синхронные с боезапасом по 200 снарядов на пушку и две крыльевые с боезапасом по 120 снарядов. И-185 был единственным советским истребителем, способным поднять 500 кг бомб (2x250 кг) или реактивных снарядов РС-82 под консолями крыла.
Радиооборудование включало радиостанцию РСН-4 и радиополукомпас "Чаенок". Экспериментальная антенна радиостанции была проложена на фарфоровых изоляторах внутри фюзеляжа. Предусматривалась установка справа-впереди от кабины 800-мм мачты для обычной антенны.
Бронирование И-185 состояло из бронеспинки, бронечашки сиденья и переднего бронестекла. На И-187 бронестекло защищало летчика также и сзади.
Нормальная центровка: И-185 М-82А - 24,6% САХ; И-185 М-71 (эталон) -23,9% САХ; И-187 М-71 - 21,1% САХ.