Предисловие
В середине 30-х годов массовым ближним разведчиком ВВС Красной Армии оставался созданный еще в 1928 г. под руководством Н.Н.Поликарпова биплан Р-5. В свое время он получил весьма высокую оценку за неординарные конструкторские решения и комплекс летных характеристик. Однако время неумолимо. Прошло пять - шесть лет, и многим авиационным специалистам стало ясно, что этот биплан устарел. Создававшиеся для его замены под руководством И.Г.Немана в Харьковском авиационном институте скоростной разведчик Р-10 и в ЦКБ бригадой С.А.Кочеригина самолет СР (Р-9) также уже не соответствовали все возрастающим требованиям к машинам подобного класса. А ведь многоцелевые самолеты-разведчики составляли в те годы основу парка советских ВВС.
Вскоре к разработке нового многоцелевого одномоторного самолета приступили несколько конструкторских коллективов, и среди них бригада № 3 Конструкторского отдела сектора опытного строительства (КОСОС) НАГИ, возглавлявшаяся П.О.Сухим. Именно ей было суждено построить самолет, который наиболее полно соответствовал предъявленным требованиям, успешно прошел все испытания и строился затем большой серией.
Создатель опытных машин, позднее известных как ББ-1 и Су-2, Павел Осипович Сухой (1895-1975 гг.) был конструктором милостью Божей или, как сказали бы в советское время, принадлежал к блестящей плеяде деятелей отечественной науки и техники. В нем удачно сочетались хорошее образование (с отличием оконченная гимназия, а затем МВТУ им. Баумана), широкая эрудиция, личная скромность. Ранние годы творческой деятельности Сухого, в том числе работа над рекордным самолетом РД (АНТ-25), были связаны с именем его руководителя -знаменитого авиаконструктора А.Н. Туполева. Первым самостоятельным заданием для бригады Павла Осиповича стало проектирование и постройка в 1934 г. истребителя И-14. Но гораздо более важной вехой в творческом развитии Сухого и в становлении коллектива его единомышленников оказался самолет Су-2.