Приложения
Летно-тактические данные опытных и серийных самолетов Су-2 (СЗ-2, «Иванов», ББ-1) по материалам испытаний в НИИ ВВС.
Характеристики СЗ-2 «Иванов» ББ-1 Су-2 Cy-2 Су-2 Су-2 Су-2 М-62 М-87А М-88 М-88Б М-88Б М-88Б М-82 М-82 №16/2 модиф. №070X29 №15116 №15116 и 20/2 №1/6 на на лыжах колесах |
||||||||
Номинальная мощность, л.с. |
820 |
950 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1330 |
1330 |
на 2-й границе высотности, м |
4200 |
4700 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
5400 |
5400 |
Вес пустого, кг |
2604 |
2850 |
2875 |
2954 |
2875 |
2995 |
3273 |
3220 |
Полетный вес, кг |
3670 |
4030 |
4121 |
4310 |
4121 |
4335 |
4700 |
4700 |
Максимальная скорость у земли, км/ч |
360 |
375 |
375 |
378 |
410 |
370 |
413 |
430 |
Максимальная скорость, км/ч на 2-й границе высотности, м |
403 4700 |
468 5200 |
467 6600 |
460(1) 6800 |
512 7100 |
455 6700 |
477 5850 |
486 5850 |
Время набора 5000 м, мин |
16,6 |
11,8 |
10,6 |
12,6 |
11,3 |
12,6 |
9,8 |
9,8 |
Практический потолок, м |
7440 |
8800 |
8900 |
8900 |
9120 |
8500 |
8400 |
8400 |
Крейсерская дальность, км |
1050 |
1000 |
- |
890 |
1128 |
- |
830 |
910 |
Нормальная бомбовая нагрузка, кг |
200 |
200 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
Неподвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
Запас патронов к ним, шт. |
3000 |
3400 |
3400 |
3400 |
1700 |
2400 |
3400 |
3400 |
Подвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Запас патронов к ним, шт. |
1000 |
1500 |
900 |
900 |
900 |
900 |
1500 |
1500 |
Длина разбега, м |
380 |
280 |
- |
425 |
400 |
460 |
360 |
380 |
Длина пробега, м |
240 |
270 |
- |
454 |
425 |
547 |
320(2) |
290(2) |
Посадочная скорость, км/ч |
90 |
125 |
130 |
143 |
136 |
141 |
147 |
147 |
Окончание испытаний |
апрель 1938 г. |
апрель 1939 г. |
апрель 1940 г. |
январь 1941 г. |
февраль 1941 г. |
июнь 1941 г. |
апрель 1942 г. |
апрель 1942 г. |
Примечания:
(1) На второй границе высотности максимальная скорость определена расчетным путем из-за неполадок в работе мотора;
на первой границе высотности 4400 м измерена скорость 455 км/ч.
(2) Пробег измеряли при сокращенном посадочном весе 4100 кг.
Дальность и продолжительность полета одиночного самолета Су-2 М-88Б по испытаниям в январе 1941 г. (взлетный вес 4360 кг, 530 кг горючего, 50 кг масла, 400 кг бомб и при работе мотора на n=2000 об/т)
Дальность, км Продолжительность, ч-мин Истинная скорость, км/ч Высота, м |
|
817 1-58 410 890 2-25 369 976 3-00 328 1085 3-45 287 643 1-34 411 836 2-16 370 900 2-44 329 |
4200 4200 4200 4200 6300 6300 6300 |
Примечание: при полете в строю дальность снижается примерно на 12%.
Геометрические размеры и регулировочные данные серийного самолета Су-2 М-88Б.
Размах крыла, м 14,3
Длина самолета на стоянке, м 10,25
Высота в линии полета, м 3,94
Площадь крыла, м2 29
Площадь элеронов, м2 2,02
Площадь щитков, м2 4,017
Площадь стабилизатора, м2 3,53
Площадь руля высоты, м2 1,77
Площадь киля, м2 0,95
Площадь руля поворота, м2 1,15
Размах горизонтального оперения, м2 4,84
Колея шасси, м 2,724
Средняя аэродинамическая хорда, м 2,028
Установочный угол крыла 1°30'
Поперечное "V" крыла 6°
Отклонение руля высоты вверх и вниз по 2 5°
Отклонение триммера руля высоты вверх 9° Отклонение триммера руля высоты вниз
Отклонение руля поворота вправо и влево по 2 5°
Отклонение триммера руля поворота вправо и влево по 13°
Отклонение элеронов вверх и вниз по 2 5°
Отклонение триммера элерона вверх 20°
Отклонение триммера элерона вниз 10
Отклонение щитков 52°
Угол установки стабилизатора -0 30'
Стояночный угол 11°30'
Противокапотажный угол при нормальном полетном весе при торможении 22°30'
Противокапотажный угол при нормальном полетном весе без торможения 25°30J
Противокапотажный угол при посадочном весе при торможении 2 2'
Противокапотажный угол при посадочном весе без торможения 24°30'
Летно-тактические данные одномоторных многоцелевых самолетов, построенных перед войной |
||||
Характеристики |
Сухой СЗ-2 СССР |
PZL23B «Карась» Польша |
Фэйри «Бэттл» Великобритания |
Бреда Кавасаки Ba65bisL K1-32 Италия Япония |
Двигатель |
Швецов М-62 |
PZL «Пегас-8а» |
Роллс-Ройс «Мерлин-I» |
Изотта- Кавасаки Фраскини К-14 На-9 |
Полетный вес, кг |
3670 |
2963 |
4930 |
3520 3539 |
Нагрузка на площадь, кг/м2 |
127 |
104 |
126 |
150 126 |
Нагрузка на мощность, кг/л.с. |
4,48 |
4,02 |
4,98 |
3,91 3,73 |
Максимальная скорость, км/ч на границе высотности, м |
403 4700 |
т |
398 4200 |
392 423 5000 3940 |
Время набора 5000 м, мин |
16,6 |
14,2 |
16,9 |
13,8 10,9 |
Практический потолок, м |
7440 |
7300 |
6800 |
7700 8920 |
Крейсерская дальность, км с бомбовой нагрузкой, кг |
1050 200 |
1200 400 |
1610 454 |
1100 1300 500 300 |
Стрелковое вооружение, мм |
6x7,62 |
3x7,92 |
2x7,69 |
3x7,7 2х7,77 2x12,7 |
Экипаж, чел. |
2 |
3 |
3 |
2 2 |
Летно-тактические данные серийных советских ближних бомбардировщиков начального периода войны |
|||||
Характеристики |
Су-2 образца 1941 г. |
Су-2 образца 1942 г. |
СБ образца 1939 г. |
Пе-2 образца 1941 г. |
Пе-2 образца 1942 г. |
Двигатель (и) |
М-88Б |
М-82 |
2хМ-103А |
2хМ-105РА |
2хМ-105РА |
Полетный вес, кг |
4345 |
4700 |
6380 |
7700 |
7775 |
Нагрузка на площадь, кг/м2 |
150 |
162 |
113 |
190 |
192 |
Нагрузка на мощность, кг/л.с. |
4,35 |
3,53 |
3,32 |
3,67 |
3,70 |
Максимальная скорость, км/ч |
460 |
486 |
410 |
530 |
515 |
на границе высотности, м |
6500 |
5850 |
4100 |
5100 |
4800 |
Время набора 5000 м, мин |
12,6 |
9,8 |
8,9 |
10,0 |
11,0 |
Практический потолок, м |
8900 |
8400 |
9700 |
8800 |
7950 |
Крейсерская дальность, км с бомбовой нагрузкой, кг |
890 400 |
910 400 |
1900 500 |
1280 600 |
1250 600 |
Стрелковое вооружение, мм |
5x7,62 |
6x7,62 |
4x7,62 |
2x7,62 2x12,7 |
2x7,62 2x12,7 |
Экипаж, чел. |
2 |
2 |
3 |
3 |
з |
Взлетно-посадочные свойства серийного Су-2 М-88Б с винтом ВИШ-23 0 =3,25 м (диапазон установки лопастей от 24 до 44°) на траве по испытаниям в июне 1941 г. |
||||
Характер взлета |
Длина разбега, м |
Время разбега, с |
Скорость отрыва, км/ч |
Дистанция для набора высоты 25 м, м |
Взлет с отклоненными на 20° щитками (полетный вес 4335 кг, загрузка 4хФАБ-100 внутри) Взлет с отклоненными на 20° щитками (полетный вес 4428 кг, загрузка 2хФАБ-250 снаружи) Взлет с отклоненными на 20° щитками (полетный вес 4545 кг, загрузка 6хФАБ-100 внутри и снаружи) Взлет с закрытыми щитками (полетный вес 4335 кг, загрузка 4хФАБ-100 внутри) |
460 710 800 614 |
21,6 29,0 31,0 23,8 |
145 163 169 154 |
1340 1430 1900 1490 |
Характер посадки |
Длина пробега, м |
Время пробега, с |
Посадочная скорость, км/ч |
Дистанция для потери высоты 25 м, м |
Посадка со щитками, отклоненными на 50°, и тормозами (посадочный вес 4335 кг, загрузка 4хФАБ-100 внутри) Посадка без щитков с тормозами (посадочный вес 4335 кг, загрузка 4хФАБ-100 внутри) |
547 802 |
30,4 41,3 |
141 157 |
986 1410 |
Примечание: при посадке без бомб с сокращенным на 80% запасом горючего посадочная скорость снижается до 136 км/ч, а длина пробега - до 380-400 м. |