Rambler's Top100

Приложения

 

Летно-тактические данные опытных и серийных самолетов Су-2 (СЗ-2, «Иванов», ББ-1) по материалам испытаний в НИИ ВВС.

 

Характеристики                                                                      СЗ-2 «Иванов»   ББ-1      Су-2        Cy-2      Су-2        Су-2        Су-2

                                                                                                  М-62   М-87А   М-88     М-88Б    М-88Б   М-88Б       М-82      М-82

                                                                                                                                            №16/2 модиф. №070X29 №15116 №15116

                                                                                                                                           и 20/2    №1/6                        на             на

                                                                                                                                                                                         лыжах колесах

Номинальная мощность, л.с.

820

950

1000

1000

1000

1000

1330

1330

на 2-й границе высотности, м

4200

4700

6000

6000

6000

6000

5400

5400

Вес пустого, кг

2604

2850

2875

2954

2875

2995

3273

3220

Полетный вес, кг

3670

4030

4121

4310

4121

4335

4700

4700

Максимальная скорость у земли, км/ч

360

375

375

378

410

370

413

430

Максимальная скорость, км/ч на 2-й границе высотности, м

403

4700

468

5200

467

6600

460(1)

6800

512

7100

455

6700

477

5850

486

5850

Время набора 5000 м, мин

16,6

11,8

10,6

12,6

11,3

12,6

9,8

9,8

Практический потолок, м

7440

8800

8900

8900

9120

8500

8400

8400

Крейсерская дальность, км

1050

1000

-

890

1128

-

830

910

Нормальная бомбовая нагрузка, кг

200

200

400

400

400

400

400

400

Неподвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм)

4

4

4

4

2

2

4

4

Запас патронов к ним, шт.

3000

3400

3400

3400

1700

2400

3400

3400

Подвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм)

2

2

1

1

1

1

2

2

Запас патронов к ним, шт.

1000

1500

900

900

900

900

1500

1500

Длина разбега, м

380

280

-

425

400

460

360

380

Длина пробега, м

240

270

-

454

425

547

320(2)

290(2)

Посадочная скорость, км/ч

90

125

130

143

136

141

147

147

Окончание испытаний

апрель 1938 г.

апрель 1939 г.

апрель 1940 г.

январь 1941 г.

февраль 1941 г.

июнь 1941 г.

апрель 1942 г.

апрель 1942 г.

Примечания:

(1) На второй границе высотности максимальная скорость определена расчетным путем из-за неполадок в работе мотора;

на первой границе высотности 4400 м измерена скорость 455 км/ч.

(2) Пробег измеряли при сокращенном посадочном весе 4100 кг.

 

Дальность и продолжительность полета одиночного самолета Су-2 М-88Б по испытаниям в январе 1941 г. (взлетный вес 4360 кг, 530 кг горючего, 50 кг масла, 400 кг бомб и при работе мотора на n=2000 об/т)

 

Дальность, км   Продолжительность, ч-мин Истинная скорость, км/ч Высота, м

817                                 1-58                                           410

890                                 2-25                                           369

976                                 3-00                                           328

1085                               3-45                                           287

643                                 1-34                                           411

836                                 2-16                                           370

900                                 2-44                                           329

4200

4200

4200

4200

6300

6300

6300

Примечание: при полете в строю дальность снижается примерно на 12%.

 

Геометрические размеры и регулировочные данные серийного самолета Су-2 М-88Б.

 

Размах крыла, м 14,3

Длина самолета на стоянке, м 10,25

Высота в линии полета, м 3,94

Площадь крыла, м2 29

Площадь элеронов, м2 2,02

Площадь щитков, м2 4,017

Площадь стабилизатора, м2 3,53

Площадь руля высоты, м2 1,77

Площадь киля, м2 0,95

Площадь руля поворота, м2 1,15

Размах горизонтального оперения, м2 4,84

Колея шасси, м 2,724

Средняя аэродинамическая хорда, м 2,028

Установочный угол крыла 1°30'

Поперечное "V" крыла 6°

Отклонение руля высоты вверх и вниз по 2 5°

Отклонение триммера руля высоты вверх 9° Отклонение триммера руля высоты вниз

Отклонение руля поворота вправо и влево по 2 5°

Отклонение триммера руля поворота вправо и влево по 13°

Отклонение элеронов вверх и вниз по 2 5°

Отклонение триммера элерона вверх 20°

Отклонение триммера элерона вниз 10

Отклонение щитков 52°

Угол установки стабилизатора -0 30'

Стояночный угол 11°30'

Противокапотажный угол при нормальном полетном весе при торможении 22°30'

Противокапотажный угол при нормальном полетном весе без торможения 25°30J

Противокапотажный угол при посадочном весе при торможении 2 2'

Противокапотажный угол при посадочном весе без торможения 24°30'

 

Летно-тактические данные одномоторных многоцелевых самолетов, построенных перед войной

Характеристики

Сухой СЗ-2 СССР

PZL23B «Карась» Польша

Фэйри «Бэттл» Великобритания

Бреда             Кавасаки

Ba65bisL         K1-32

Италия          Япония

Двигатель

Швецов М-62

PZL «Пегас-8а»

Роллс-Ройс «Мерлин-I»

Изотта-            Кавасаки

Фраскини К-14  На-9

Полетный вес, кг

3670

2963

4930

3520                   3539

Нагрузка на площадь, кг/м2

127

104

126

150                    126

Нагрузка на мощность, кг/л.с.

4,48

4,02

4,98

3,91                       3,73

Максимальная скорость, км/ч на границе высотности, м

403

4700

т

398

4200

392                      423

5000                   3940

Время набора 5000 м, мин

16,6

14,2

16,9

13,8                      10,9

Практический потолок, м

7440

7300

6800

7700                     8920

Крейсерская дальность, км с бомбовой нагрузкой, кг

1050

200

1200

400

1610

454

1100                     1300

500                        300

Стрелковое вооружение, мм

6x7,62

3x7,92

2x7,69

3x7,7                    2х7,77

2x12,7

Экипаж, чел.

2

3

3

2                                2

 

Летно-тактические данные серийных советских ближних бомбардировщиков начального периода войны

Характеристики

Су-2 образца 1941 г.

Су-2 образца 1942 г.

СБ образца 1939 г.

Пе-2 образца 1941 г.

Пе-2 образца 1942 г.

Двигатель (и)

М-88Б

М-82

2хМ-103А

2хМ-105РА

2хМ-105РА

Полетный вес, кг

4345

4700

6380

7700

7775

Нагрузка на площадь, кг/м2

150

162

113

190

192

Нагрузка на мощность, кг/л.с.

4,35

3,53

3,32

3,67

3,70

Максимальная скорость, км/ч

460

486

410

530

515

на границе высотности, м

6500

5850

4100

5100

4800

Время набора 5000 м, мин

12,6

9,8

8,9

10,0

11,0

Практический потолок, м

8900

8400

9700

8800

7950

Крейсерская дальность, км с бомбовой нагрузкой, кг

890

400

910

400

1900

500

1280

600

1250

600

Стрелковое вооружение, мм

5x7,62

6x7,62

4x7,62

2x7,62 2x12,7

2x7,62 2x12,7

Экипаж, чел.

2

2

3

3

з

 

Взлетно-посадочные свойства серийного Су-2 М-88Б с винтом ВИШ-23 0 =3,25 м (диапазон установки лопастей от 24 до 44°) на траве по испытаниям в июне 1941 г.

Характер взлета

Длина разбега, м

Время разбега, с

Скорость отрыва, км/ч

Дистанция для набора высоты 25 м, м

Взлет с отклоненными на 20° щитками (полетный вес 4335 кг, загрузка 4хФАБ-100 внутри)

Взлет с отклоненными на 20° щитками (полетный вес 4428 кг, загрузка 2хФАБ-250 снаружи)

Взлет с отклоненными на 20° щитками (полетный вес 4545 кг, загрузка 6хФАБ-100 внутри и снаружи)

Взлет с закрытыми щитками (полетный вес 4335 кг, загрузка 4хФАБ-100 внутри)

460

710

800

614

21,6

29,0

31,0

23,8

145

163

169

154

1340

1430

1900

1490

Характер посадки

Длина пробега, м

Время пробега, с

Посадочная скорость, км/ч

Дистанция для потери высоты 25 м, м

Посадка со щитками, отклоненными на 50°, и тормозами (посадочный вес 4335 кг, загрузка 4хФАБ-100 внутри)

Посадка без щитков с тормозами (посадочный вес 4335 кг, загрузка 4хФАБ-100 внутри)

547

802

30,4

41,3

141

157

986

1410

Примечание: при посадке без бомб с сокращенным на 80% запасом горючего посадочная скорость снижается до 136 км/ч, а длина пробега - до 380-400 м.