Последние варианты
Продолжая совершенствовать истребитель И-185, Поликарпов весной 1943 г. закончил проект модифицированной машины - И-187, ориентированной под форсированный двигатель М-71Ф со взлетной мощностью 2200 л.с. Самолет отличался уменьшенным полетным весом, каплевидным фонарем кабины пилота с плоской лобовой броней. Был спроектирован новый оригинальный капот двигателя с передними подвижными створками, обеспечивающий сочетание оптимальной аэродинамики с равномерным охлаждением головок цилиндров. Согласно расчетам максимальная скорость у земли составляла 650 км/ч, на высоте 6250 м -710 км/ч.
Следующим появился проект И-188 под двигатель М-90 взлетной мощностью 2080 л.с., который в 1942 г. прошел 50-часовые испытания. В дальнейшем можно было надеяться на появление М-95 со взлетной мощностью 3300 л.с. С этим двигателем полетная скорость И-188 заметно превышала значение 700 км/ч.
В конце 1943 г., уже после возвращения из Новосибирска в Москву Поликарпов получил задание на проектирование истребителя с ракетным двигателем конструкции РНИИ. Самолет получил название «Малютка». Интересно, что в первоначальном варианте «Малютка» разрабатывался на основе многих конструктивных элементов истребителя И-185. Фотографии продувочной модели самолета, которая исследовалась в аэродинамических трубах ЦАГИ, наглядно это демонстрируют.
Зимой 1943-44 гг. здоровье Николая Николаевича Поликарпова стало ухудшаться. Весной, при тщательном клиническом обследовании у него диагностировали рак желудка. Несмотря на проведенное лечение и сделанную операцию, самочувствие ухудшалось и 30 июля 1944 г. Н.Н.Поликарпова не стало.
После смерти Поликарпова его конструкторское бюро возглавил В.Н.Челомей, который сконцентрировал усилия коллектива на создании крылатых ракет с пульсирующими воздушно-реактивными двигателями. Известно, что в период работы над этой тематикой, в 1945 г. разрабатывался проект И-185, оснащенного в дополнение к поршневому М-71 пульсирующим ПуВРДД-5.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ И-185
|
Проект с М-90 |
ДИТ-185 проект |
И-186 М-71 проект |
И-187 М-81 |
И-185 М-71 №6202 |
И-185 М-71 №6204 |
И-185 М-82А |
И-185 М-71 эталон |
Дата выпуска проекта |
6.01.40 г. |
10.08.40 г. |
5.05.40 г. |
27.11.40 г |
— |
- |
26.5.41 г. |
13.04.42 г. |
Дата первого вылета |
— |
- |
- |
11.01.41 г. |
29.05.41 г. |
8.04.41 г. |
21.07.41 г. |
10.06.42 г. |
Двигатель, мощность ном./макс., л.с. |
1500/1750 |
1500/1750 |
1700/2000 |
1280/1500 |
1625/2000 |
1625/2000 |
1390/1600 |
1625/2000 |
Длина, м |
7,25 |
7,55 |
7,68 |
7,765 |
7,74 |
7,68 |
8,1 |
8,05 |
Размах, м |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
Площадь крыла, м2 |
15,53 |
15,53 |
15,53 |
15,53 |
15,53 |
15,53 |
15,53 |
15,53 |
Вес пустого, кг |