Электрооборудование

 

Для выработки электрического тока использовались четыре турбогенератора посто­янного тока мощностью по 400 кВт при 2000 об/мин и напряжении 220 В и два дизельгенератора постоянного тока, состоящие из шестицилиндрового дизель-мотора мощнос­тью 400 л.с., соединённого с 300/400 кВт динамо-машиной. Все генераторы были типа компаунд, с добавочными полюсами и компенсационными обмотками.

Потребителями электроэнергии на корабле являлись следующие устройства:

1. привода башен главного калибра как путем непосредственного питания электромеханизмов установки, так и привода электрогидравлических насосов, обслуживающих вертикальную наводку, подачу боезапаса и пр.,

2. элеваторы, подающих боезапас к 150мм орудиям,

3. воздушные компрессора,

4. две шпилевых машины,

5. два главных шлюпочных крана,

6. 16 палубных лебедок,

7. вентиляторы,

8. шесть главных водоотливных насосов,

9. насосы пресной питьевой и мытьевой воды, а также санитарных систем,

10. рефрижераторные устройства артиллерийских и провизионных погребов,

11. преобразователей низковольтных цепей,

12. сети освещения,

13. восемь 110мм прожекторов,

14. валопроворотное устройство главных турбин,

15. электродвигатели мастерских.

 

Четыре главных распределительных щита располагались по одному у каждого помещения динамо-машин, причём к каждому из них могла подводиться энергия от всех ге­нераторов. Таким образом эти щиты обслуживали четыре станции: две носовые — правого и левого борта, и две кормовые, также левого и правого борта. Каждая цепь могла питать­ся от носовой или кормовой группы станций, электрокабели к ним проводились вдоль вну­тренней стороны главных продольных переборок, образуя практически замкнутое кольцо.

Для питания рулевых указателей, машинных и рулевых телеграфов подобных устройств были предусмотрен четыре генератора переменного тока в 50 В. Два отдельных преобразо­вателя переменного тока обслуживали потребности корабельной радиостанции.