Техническая документация "Баяна", разрабатывавшаяся французской компанией, выполнялась в несвойственных в для русского кораблестроения то время метрических мерах (в России традиционно применялись английские меры - футы, дюймы и "длинные" тонны в 1016 кг). Поэтому при обозначении весовых характеристик "Баяна" и французских кораблей принята пометка "мт", обозначающая метрическую тонну в 1000 кг. Дистанции боевых столкновений приводятся в артиллерийских кабельтовых (183 м), обозначение орудийных калибров свыше 150 мм - в дюймах (1 дм = 25,4 мм). Курсы и направления, в соответствии с практикой той эпохи, обозначаются латинскими литерами: S (зюйд - юг), N (норд - север), О (ост - восток), W (вест - запад).
Все толщины бронирования приводятся в миллиметрах. Написание толщины бронирования через знак "+" показывает число отдельных слоев брони в данном элементе. Калибры артиллерии, приводимые в дюймах, в тексте обозначаются в соответствии с заимствованным из английского технического языка символом (1 дюйм = 1"). При обращении к конкретной модели, после калибра через косую черту обозначается длина орудия в калибрах (в русском, германском и американском флоте расстояние от дульного до казенного среза; в английском, японском и итальянском - от дульного среза до дна ближнего к затвору картуза с порохом).
Все даты приводятся по старому стилю. Год, проставленный в скобках после названия корабля, означает год его спуска на воду (если не указано иное). Все тактико-технические характеристики иностранных кораблей приводятся по справочнику All the World's Fighting Ships. - London: Conway Maritime Press, 1979. При атрибутировании фотоиллюстраций ссылка на собрание, из которого приводится фотография, приводится в скобках.