Рассказ о "Баяне" будет неполным без упоминания о его дальнейшей судьбе. К концу декабря 1904 г. выгоревший и искорёженный разрывами тяжёлых снарядов крейсер являл собой наполненную водой безжизненную железную коробку, севшую на дно у Угольной стенки Восточного бассейна. Корабль не представлял ни малейшей боевой ценности и по всем правилам морского дела подлежал разборке на металл. Однако в Японии посчитали его подъём, равно как и подъём остальных затопленных в Порт-Артуре больших русских кораблей, и их последующий восстановительный ремонт вопросом чести и престижа. С начала января 1905 г. японцы начали работы по осушению крейсера и к концу года подняли его на ровный киль.
Корабль был отбуксирован в Майдзуру и встал в долгий ремонт, законченный в 1908 г. Бывший "Баян" получил новое название "Асо" и вступил в состав японского флота в прежнем качестве броненосного крейсера. В процессе ремонта прежние котлы Бельвиля были заменены на новые, японской системы Миябара. На корабле установили новую артиллерию системы Армстронга - два 8дм и восемь 6дм орудий, а также 16 76мм/40 пушек, расположенных на местах прежних 75мм орудий Меллера (штатные места прежних четырёх угловых 75мм орудий в среднем каземате остались пустыми). В 1913 г. демонтировали 8" башни, а на их месте установили по одному палубному 6дм орудию со щитом, причём кормовое орудие подняли на специально возведённую для этого надстройку. В 1920 г. прежний "Баян" был перестроен в Иокосуке в минный заградитель, способный нести до 420 мин. Исключён из списков флота 1 апреля 1930 г. и переименован в "Хай Кан №4" ("исключённое судно №4"). Потоплен 8 апреля 1932 г. во время практических стрельб орудийным огнём тяжёлого крейсера "Миоко".