Палубное оснащение линкора "Bismarck"
По штату линкоры этого типа должны были иметь следующие виды шлюпочного и кранового оборудования (фактически на "Bismarck" шлюпок и катеров обычно было больше) :
3 должностных катера;
4 рабочие шлюпки;
1 моторный баркас;
2 моторных полубаркаса;
2 простых катера;
2 яла;
2 ялика-двойки.
Размещение шлюпок и катеров и их состав за время от начала эксплуатации до гибели корабля (несмотря на довольно короткий срок) неоднократно менялись. На крыше ангара N-1 побортно размещались четыре рабочие шлюпки для повседневного использования. Во время стоянка "Bismarck" у буя А-10 в Киле они обеспечивали регулярную связь корабля с берегом. На крыше ангара N-2 по левому борту на кильблоках размещались моторный баркас, два моторных полубаркаса и один ял. Ангар N-3 также был оборудован кильблоками, на который располагались адмиральский катер,1 катер командира и катер старшего офицера. В апреле 1941 года на "Bismarck" с правого борта (крыша ангара N-3) находились только командирский катер, остальные были сняты. На палубе побортно размещались малые шлюпки (ялики и ялы) и два катера, однако в апреле 1941 года на "Bismarck" эти катера и ялики были убраны с палубы в целях повышения боевой готовности корабля. Вместо них в различных местах на палубе и надстройках были размещены спасательные плоты различной формы и размера.
В месте пересечения катапульты с бортом корабля на "Bismarck" был смонтирован грузовой кран новой конструкции с максимальной нагрузкой до 4 тонн. Хорошо выбранное место установки крана позволяло использовать его не только для подъема с воды гидропланов, но и снятия шлюпок с крыши ангара N-1, а также и с ангаров N-2 и N-3. Сектор действия крана был очень широк и составлял 330 градусов.
На корабле имелось четыре забортных трапа (по два на каждом борту). Обычно их укладывали на палубе у носовой и кормовой надстроек, но в походном положении они крепились (в сложенном положении) под кильблоками командирского и адмиральского катеров.