HMS Cordelia
Описание службы крейсера Cordelia не займет много места, поскольку она оказалась самой короткой среди серии крейсеров программы 1913 года. Шестой корабль этой серии, на самом деле, был заложен самым первым: закладка крейсера состоялась на Королевской верфи в Пемброке еще 21 июля 1913 года, то есть за полгода до закладки головного корабля серии и за семь месяцев до закладки строившегося той же верфью крейсера Carysfort. Стапельный период занял последующие семь месяцев, по истечении которых крейсер был спущен на воду 23 февраля 1914 года. Завершение постройки и вступление крейсера Cordelia в строй пришлись на январь 1915 года. Крейсер получил назначение в формировавшуюся новым составом кораблей 1-ю эскадру легких крейсеров Гранд Флита, которой командовал коммодор Э.С. Александер-Синклер. Первым командиром крейсера Cordelia стал кэптен Т.П.Х. Бимиш. 1-я эскадра базировалась на Розайт и действовала совместно с 1-й эскадрой линейных крейсеров. В январе 1915 года ее состав еще не был полностью укомплектован, в нем, помимо Cordelia, находились лишь два крейсера — флагманский Inconstant и Phaeton. Процесс формирования эскадры был завершен только в феврале присоединением к ней крейсера Caroline.
В составе 1-й эскадры крейсер в начале мая 1915 года участвовал в неудачной операции по нанесению авиационного удара по базе дирижаблей в Тондерне. В акции были задействованы гидроавиатранспорты Vindex и Engadine под прикрытием 1-й эскадры легких крейсеров и 1-й флотилии эсминцев, командовал соединением коммодор Александер-Синклер. План операции был провален уже в самом начале, когда из девяти гидросамолетов в воздух поднялся лишь один, да и тот не нашел цели. Единственным успехом англичан в этой акции оказался сбитый цеппелин L-7.
31 мая 1916 года крейсер Cordelia совместно с кораблями 1-й, 2-й и 3-й эскадр легких крейсеров находился в составе дозорной линии легких сил, растянувшейся уступами на 25 миль справа и впереди (откуда ожидалось появление кораблей противника) Флота линейных крейсеров вице-адмирала Д. Битти и приданной ему 5-й линейной эскадры контрадмирала Г. Эвана-Томаса (Rear-Admiral H. Evan-Thomas). Именно с перестрелки между флагманским кораблем 1-й эскадры легких крейсеров Galatea и германским крейсером Elbing и начался Ютландский бой. Во время последовавшей артиллерийской акции между линейными крейсерами противоборствующих сторон корабли 1-й эскадры легких крейсеров держались в нескольких милях от боевой линии кораблей вице-адмирала Битти, поэтому в ходе этого грандиозного морского сражения крейсер Cordelia, равно как и крейсера его эскадры, повреждений не имели.
В 1917 году крейсер прошел сопряженный с модернизацией ремонт, по окончании которого был направлен в 4-ю эскадру легких крейсеров Гранд Флита. Вместе с крейсерами эскадры Calliope, Caroline, Cambrian, Constance и Comus Cordelia прослужил до заключения перемирия и 21 ноября 1918 года стал свидетелем интернирования главных сил германского флота.
В апреле 1919 года крейсер Cordelia был вновь направлен на ремонт, затем с июня числился в качестве учебного корабля при Артиллерийской школе в Девонпорте (Devonport Gunnery School), но имевший частые проблемы с двигательной установкой крейсер вскоре был выведен в резерв с базированием в Норе. В январе 1920 года последовало назначение во 2-ю эскадру легких крейсеров Атлантического флота, служба в которой продолжалась около двух лет. В 1922 году Cordelia совместно с Carysfort патрулировал ирландские воды, однако в декабре того же года вновь оказался в составе Норского резерва.
Окончание Великой войны поставило державы-союзницы перед проблемой радикальных сокращений своих военно-морских сил, которые, продолжая пополняться новыми кораблями не только в течение войны, но и после ее окончания, значительно выросли, отягощая и без того неуклонно уменьшавшиеся морские бюджеты. Этот процесс и привел к Вашингтонской конференции 1921—1922 годов и к проведению более радикальных мер по сокращению корабельных составов флотов. Теперь в списки подлежащих слому попадали не только устаревшие, но и относительно новые корабли, страдавшие «хроническими» неисправностями. Одним из назначенных на слом кораблей и стал крейсер Cordelia: в начале 1923 года он прошел освидетельствование и в августе того же года первым из крейсеров типа С был отправлен на верфь для разделки на металл.