HMS Curlew
(I.42)
Последний корабль шестой серии строился на верфи концерна Vickers, Ltd в Барроу-ин-Фирнесс (Barrow-in-Furness). Закладка крейсера была произведена 21 августа 1916 года, спуск на воду состоялся 5 июля 1917 года, окончание строительства и ввод в строй пришлись на декабрь 1917 года. Curlew — 11-й с 1795 года корабль этого имени в британском флоте, его непосредственными предшественниками являлись 9-пушечный парусно-винтовой шлюп водоизмещением 486 т, спущенный на воду в 1854 году и проданный в 1865 году, канонерская лодка типа Plover, находившаяся в строю в 1870-1882 годах, и головной корабль серии из двух торпедных канонерских лодок (950 т, 14,5 уз., 1x152, 3x127, 1 ТА, 2 ТУ), построенный в 1886 году и проданный на слом спустя двадцать лет.
Как и у Coventry и Curacoa, служба крейсера Curlew начиналась в Гарвичском отряде (5-я эскадра крейсеров), в составе которого крейсер находился до января 1919 года, когда был направлен на Балтику. Вернувшись в отечественные воды, в мае-июне 1919 года Curlew числился в 1-й эскадре легких крейсеров Атлантического флота, затем в августе был зачислен в резерв в Девонпорте, но вскоре переведен в Розайт. В апреле 1920 года крейсер прошел доковый контроль и освидетельствование, 27 апреля вновь получив назначение в 5-ю эскадру легких крейсеров, теперь входившую в состав Китайской станции на Дальнем Востоке.
Два с половиной года спустя Curlew вернулся в метрополию для планового ремонта и освидетельствования, после чего 24 ноября 1922 года был направлен в 8-ю эскадру легких крейсеров из состава Американо-Вест-Индской морской станции. 8-ю эскадру составляли крейсера типа С: флагманский Calcutta, Constance и прибывший вместе с Curlew в том же 1922 году Capetown. Когда в июле 1924 года через Панамский канал в Карибские воды пришли корабли «эскадры специального назначения» , линейные крейсера Hood (флаг командующего Атлантическим флотом вице-адмирала Ф.Л.Филда) и шедший под королевским штандартом Repulse, на борту которого с ноября 1923 года находилась британская королевская чета, совершавшая кругосветный круиз по заморским доминионам-членам Британского Содружества (Royal Tour 1923), в почетный эскорт «монаршей яхты» вступил легкий крейсер Curlew.
Служба на «самой представительской» из всех британских военно-морских станций продолжалась до ноября 1927 года, когда крейсера типа С начали постепенно выводить из состава 8-й эскадры, заменяя их более новыми и более представительными крейсерами типа D. По прибытии в метрополию Curlew вскоре был выведен в резерв, в котором находился до осени 1929 года. Затем в ноябре 1929-августе 1933 года крейсер нес службу в составе 3-й крейсерской эскадры Средиземноморского флота и, до октября 1936 года, числился в 1-й эскадре крейсеров Флота метрополии. Именно в период службы в отечественных водах Curlew в 1935 году был выбран в качестве одного из двух прототипов (вторым был Coventry) конверсионной перестройки легкого крейсера со стандартным артиллерийским вооружением в крейсер ПВО.