Женевская конференция 1927 года.
Постройка крейсеров типа County проходила в условиях наращивания темпов гонки вооружений и дальнейшего обострения разногласий между крупнейшими морскими державами. Устанавливая для легких кораблей (крейсеров и эсминцев) только качественные ограничения, Вашингтонский трактат предоставлял полную свободу в отношении количества строящихся единиц этих классов. Создавшимся положением прежде всего воспользовались государства, считавшие себя обделенными при определении лимитов линейных кораблей. Так, например, к середине 20-х годов Франция, спустив на воду свои первые договорные крейсера типа Duquesne, заканчивала постройкой 3 легких крейсера типа Duguay Trouin и самые крупные по тем временам эсминцы (6 типа Chacal, 2126 т). Не отставала от нее в деле развития легких сил флота и Италия. Но всех превзошла Япония, начавшая постройку 9 крейсеров (из них 4 с 8-дюймовой артиллерией) и сильнейших на тот момент эсминцев типа Fubuki (24 ед., 1750 т) - первых в мире эскадренных миноносцев, вооруженных 2-орудийны-ми артустановками в бронированных башнях и имевших 9 торпедных аппаратов (3x3).
Одновременно обострились англо-американские отношения. Усилия британских военных верфей не могли не вызвать ответной реакции в США, где начиная с 1926 в правительственных и военно-морских кругах открыто заговорили о том, что они были обмануты на конференции в Вашингтоне, имея в виду уступку англичанам в вопросе о требуемых империи крейсерских силах. Вскоре американцы начали подготовительную работу по созыву новой конференции, которая, по их замыслу, должна была нанести еще один удар по морской мощи Великобритании. Правительство "обманутых Соединенных Штатов" дало понять, что оно будет требовать распространения количественных пропорций на все классы боевых кораблей, причем требование паритета с Англией по крейсерам приобретает для Вашингтона особое значение.
Для предотвращения нового витка гонки морских вооружений (и по настоянию США) Лига Наций созвала очередную конференцию, которая открылась 20 июня 1927 в Женеве и была посвящена легким кораблям, почему и получила название "крейсерской". В Женеву прибыли делегации только трех ведущих морских держав, поскольку Франция и Италия, особенно быстрыми темпами набиравшие очки в соревновании по легким классам кораблей, от участия в конференции отказались. К этому времени состояние сил крейсерских флотов стран-участниц выглядело следующим образом: США имели 18 крейсеров общим тоннажем 155000 т, Великобритания - 54 (332000 т), Япония - 25 (156000 т), причем в Англии и Японии пополнению крейсерского флота уделяли гораздо больше внимания и темпы строительства были выше, чем в США.
Ход конференции был исключительно бурным, но и на этот раз англичане не собирались поступиться своими преимуществами. Делегации Великобритании и США непримиримо и упорно отстаивали свои основные предложения и в то же время категорически отказывались от принятия контрпредложений. Масла в огонь подливала позиция "радующейся сваре третьей стороны", которую заняла японская делегация, и ее требование предоставить Японии 70% от общего объема лимита Соединенных Штатов. В конце концов, дискуссия приобрела исключительную остроту и после переговоров, длившихся более месяца, окончательно завела конференцию в тупик. Ее заключительный протокол лишь излагал точки зрения делегаций и не заключал в себе никакого соглашения, кроме рекомендации досрочного созыва новой конференции по вопросу о морских вооружениях.
Провал женевских переговоров трех держав летом 1927 оказал колоссальное влияние на последующее развитие англо-американских отношений. Потребовались годы усилий дипломатов в Вашингтоне и Лондоне в настойчивых поисках точек соприкосновения, полная смена правящих кабинетов, прежде чем взаимоприемлемое решение было найдено, а в будущем стал возможен союз, приведший к победе на основных морских театрах II мировой войны.