Первая корректировка проекта. Постройка крейсеров серии London.
Спустя 17 месяцев после закладки первого корабля серии Kent в Портсмуте был заложен головной крейсер следующей серии, постройка которой предусматривалась кораблестроительной программой 1925-26 гг. Однако началу строительства предшествовал пересмотр проектных решений, к чему англичан побудили недостатки первоначального проекта.
Сначала программой предполагалось строить еще 5 крейсеров, но из-за ограниченности морского бюджета объем заказа сократили до 4 единиц. Тем не менее, в январе 1925 одобрение Адмиралтейства на размещение заказов получено не было, а без этого программа не могла быть в феврале представлена на рассмотрение Кабинета министров. Задержка, как оказалось, была вызвана поступившими сведениями из заграницы - стали известны некоторые подробности кораблестроительных программ других держав и, в частности, проектные характеристики строившихся там (или предполагавшихся постройкой) договорных кораблей. Например, американские вашингтонские крейсера типа Pensacola должны были развивать скорость хода 32,5 уз, французские (типа Duquesne) - 33,75 уз, а от японских (типа Nachi) и итальянских (типа Trento) "лимитчиков" ожидались поистине "космические" для больших кораблей скорости - 35,5 и 36 уз соответственно. В Адмиралтействе справедливо решили, что крейсера серии Kent с их проектной максимальной скоростью 31 уз недостаточно быстроходны. Перед британскими адмиралами встала дилемма - либо задержать выполнение очередной крейсерской программы до внесения необходимых изменений в проект и тем вызвать некоторое отставание в планах развития флота, либо строить корабли по существующему проекту, но заведомо уступающие аналогичным кораблям других государств. После непродолжительных обсуждений решили идти по первому пути, в связи с чем Адмиралтейством была создана специальная комиссия, рассмотревшая подготовленные отделом кораблестроения варианты модернизации проекта новых крейсеров.
Первый вариант предусматривал повышение скорости без изменения основных конструктивных решений проекта. Отказом от булевых наделок достигалось сужение корпуса кораблей, что при неизменной мощности машин давало прирост скорости на 0,75 уз. Кроме того, предлагалось отказаться от бронирования погребов артиллерии универсального калибра, а полученную в целом "экономию" веса использовать для усиления защиты радиоузла, помещения главных генераторов, корабельной системы связи и запасного поста управления. Остатки "экономии" позволяли в дальнейшем, при смягчении договорных условий, оснастить корабли бортовой авиацией.
Согласно второму варианту модернизации радикальным образом менялись двигательная установка, бронирование и вооружение крейсеров. Увеличение мощности машин с 80000 до 110000 л.с. достигалось путем ликвидации и без того скромного бронирования районов МКО и рулевого отделения, погребов универсальной и мелкокалиберной зенитной артиллерии, а также отказом от торпедного и авиационного вооружения. Крейсера практически становились безбронными, поскольку, помимо частичного бронирования погребов главной артиллерии, предусматривалась лишь легкая защита все тех же радиоузла, каналов связи и рулевого отделения. Кроме того, для сохранения стандартного водоизмещения на уровне 10000 т предполагалось уменьшение запаса 203-мм снарядов до 100 на орудие, а в случае войны, когда договорные ограничения теряли силу, можно было увеличить их количество до 150. Внедрением этих мероприятий гарантировалось достижение скорости 34 уз при стандартном водоизмещении и 33 уз при полном.
Как ни соблазнительно было получить относительно высокие скорости хода, но пойти на почти полное "раздевание" крейсеров и их частичное разоружение Адмиралтейство не могло. После долгих дебатов к реализации был принят первый вариант с оговоркой о внесении некоторых дополнительных изменений в систему бронирования. Предложение об отказе от защиты погребов боезапаса универсального калибра, располагавшихся в средней части корпуса, благоразумно отвергли, но и обременять крейсера дополнительным местным бронированием не стали. Вместо этого радиостанцию и главные генераторы перенесли в бронированные погреба мелкокалиберной зенитной артиллерии, а боезапас последней разместили в погребах 102-мм снарядов (40-мм снаряды автоматов "пом-пом") и в небронированных помещениях (патроны для 7,62-мм пулеметов).
Окончательный вариант проекта разработал начальник отдела кораблестроения Адмиралтейства сэр Уильям Дж. Берри, незадолго перед тем сменивший на этом посту сэра Э.Т.д'Эйнкурта, автора оригинального проекта крейсеров типа County ('Служба начальника отдела кораблестроения (Director of Naval Construction –DNC) ведала подготовкой предварительных корабельных проектов, разрабатываемых на основании заданных Морским Штабом "Военных требований". К вопросам снаряжения подключались другие службы Адмиралтейства (артиллерийской отдел, отдел главного инженера и др.), В ходе проектных работ все отдельные службы координировались службой DNC, что позволяло составить окончательный проект с учетом всех вопросов и пожеланий) . Представленный на рассмотрение в июне 1925 видоизмененный проект был утвержден 25 июля и в том же году состоялся заказ крейсеров новой серии, получившей название по головному кораблю - London.
Закладку 4 новых единиц флота произвели в 1926-27 гг. на ведущих британских верфях, благодаря чему постройка кораблей шла сравнительно быстрыми темпами. В 1927-28 гг. они сошли со стапелей в той же последовательности, что и были заложены: London, Devonshire, Sussex и Shropshire. В 1929 крейсера полностью укомплектовали и после проведения необходимых испытаний они вошли в строй. Стоимость каждого из них составила без малого 2 млн. ф.ст., а ежегодные расходы по содержанию одного корабля - 238 850 ф.ст.