Энергетическая установка

 

2-вальная паротурбинная установка в 2 автономных группах с эшелонным размещением;

2 турбозубчатых агрегата с ПТ Belluzzo или Parsons;

4 водотрубных котла системы "Thomycroft";

Мощность установки  .............................    110.000 SHP

Скорость на испытаниях .........................  более 41 уз.

Дальность плавания экономическим ходом   4250 миль

 

Легкие крейсера типа "Capitani Romani" стали самыми современными в итальянском флоте и обла­дали одним из наиболее совершенных и продуманных энергетических комплексов. Нет ничего удивительного в том, что энергетике кораблей, предназначавшихся для противоборства с высокоскоростными француз­скими контрминоносцами, было уделено максималь­но больше внимания.

Двухвальная энергетическая установка преду­сматривала разделение главного оборудования на две группы (gruppi d'apparato motore), каждая из ко­торых включала турбинный агрегат (gruppi di turbine) и два паровых котла (caldaie). Каждая из них работала автономно, но естественно допускалась возможность аварийного переключения от котлов одной группы к турбинам другой и наоборот. Это было необходимо, так как вывод из работы котлов одной группы приво­дил к тому, что винт турбины, лишившейся пара, пе­реставал вращаться. Эшелонное размещение котель­ных групп в определенной степени повышало живу­честь энергетической установки. Пост управления, контроля и живучести энергетической установки нахо­дился на верхней палубе - в средней надстройке с левого борта, непосредственно за помостом над но­совым торпедным аппаратом.

Котельная установка включала четыре водо­трубных котла системы "Thomycroft", которые разме­щались двумя группами (попарно) в собственных котельных отделениях. Каждый котел имел по шесть форсунок подачи топлива в топку, размещенных по­перек корабля. Продукты сгорания от каждой пары котлов выводились через дымоходы, объединенные в две дымовые трубы. Котлы производили пар рабочим давлением 29 кг/кв.см. При подводе к турбинам дав­ление уменьшалось до 26 кг/кв.см с температурой пара 320 градусов С. Воду к котлам подавали четыре главных и четыре вспомогательных питательных элек­троприводных помпы. Подготовка кораблей для выхо­да в море в ситуации, когда котлы были полностью погашены составляла шесть часов в нормальных ус­ловиях, четыре часа в случае тревоги и три часа для экстремальных обстоятельств. Для котлов находящих­ся под парами это время составляло соответственно три, два и один час.

Помимо главных котлов имелся также вспо­могательный котел малой производительности систе­мы "Tyrsa", который был установлен в собственном помещении позади второй дымовой трубы. Он ис­пользовался только во время стоянок в портах.

Турбинная установка общей проектной мощ­ностью 110 тысяч SHP включала два автономных тур­бинных агрегата - как и котельные группы они были эшелонированы. Каждый агрегат включал по одной турбине высокого давления системы Belluzzo (для крейсеров "Pompeo Magno" и "Ottaviano Augusto", строящихся в Анконе, предполагались турбины систе­мы Parsons), а также по две турбины низкого давле­ния, независимое действие которых обеспечивали два отдельных конденсатора. При полной мощности (по результатам испытаний) турбины 8Д вращались со скоростью 3140 оборотов, турбины НД - 2190 оборо­тов в минуту. Вращение от турбин передавалось на гребные винты через одинарный редуктор простого типа и промежуточные гребные валы. Передняя ма­шина вращала вал правого борта, задняя машина - вал левого борта. В машинных отделениях агрегаты были несколько смещены от диаметральной плоско­сти к соответствующим бортам.

Два 3-лопастных винта диаметром 4,2 метра и весом по 12 тонн были насажены на два усиленных вала с кронштейнами. На максимальной скорости корабля скорость вращения винтов достигала 320 оборотов в минуту. Во время движения вперед пра­вый вал вращался по часовой стрелке, левый вал - в обратную сторону.

На испытаниях машин все крейсера без особо напряжения превысили проектную мощность 110.000 SHP и скорость 41 узел. Однако попытки достижения рекордных показателей в нескольких случаях привели к незначительным авариям. В связи с тем, что кораб­ли испытывались в боевой обстановке программа испытаний была сокращена, да и результаты испыта­ний известны далеко не все.

Запас топлива для котлов составлял 1400 тонн нефти, на борт также принимались 150 тонн котельной воды. Расчетная дальность плавания со­ставляла 4252 мили экономическим ходом, 3155 миль 25-узловым ходом и 1671 миль 33-узловым ходом.

Электроэнергетическая установка включала два турбо-генератора, установленные в машинных отделениях, а также резервные дизель-генераторы в отсеке между передней машиной и кормовой группой котлов. Общекорабельная электрическая сеть имела напряжение 230 В.

Крейсера имели полубалансирный руль с уг­лом поворота 40 градусов на борт. Перекладка руля осуществлялась               посредством электрогидравлического привода, в качестве резервного имелся ручной привод. Управление рулем производи­лось из ходовой рубки или непосредственно с поста над рулевой машиной.,