Электронное оборудование

 

Сейчас не подлежит сомнению, что многие неудачи итальянского флота в войне против англичан связаны именно с превосходством радиолокационно­го вооружения британских кораблей. Радары на итальянских кораблях появились гораздо позже, чем на британских, и уже в то время, когда ситуацию ис­править было невозможно.

Первым радаром итальянского флота стала немецкая станция FuMo-26/40.G "Seetakt", которая с некоторыми изменениями стала выпускаться итальян­ской промышленностью и' устанавливаться на кораб­лях с апреля 1942 года под обозначением ЕС/3 "Gufo". К лету 1943 года уже примерно 15 крупных итальянских кораблей, включая линкоры типа "Vittorio Veneto", имели радары типов "Seetakt" и "Gufo". Од­нако их качество, а также эксплуатационные и техни­ческие характеристики оставляли желать много луч­шего и явно уступали британским образцам - в итальянском флоте станции обеспечивали контроль воздушного пространства на расстоянии всего 15 миль, при этом уверенный контроль обеспечивался на еще меньшем расстоянии. Установка подобных рада­ров предполагалась также и на всех крейсерах типа "Capitani Romani", которые удалось бы ввести в строй. В соответствии с этим носовая мачта кораблей была переделана на треногую с площадкой поверх

нее для размещения оборудования. Однако произ­водство даже этих несовершенных станций вызывало большие затруднения и крейсер "Pompeo Magno" так и не успел получить радар до окончания боевых дей­ствий.

Для обнаружения подводных лодок крейсеры были оборудованы шумопеленгаторами (в итальян­ском флоте их называли эхосонары) типа "1935 SCAM". Приемники сигналов размещались в подвод­ной части корпуса между носовым котельным отделе­нием и боевым погребом второй башни. Принятый сигнал передавался оператору на специальный пост на мостике носовой надстройки.

Помимо этого крейсера имели обычное ра­диооборудование по штату легкого крейсера, образ­цы которого не отличались от принятых в итальянском флоте.