Электронное оборудование
Сейчас не подлежит сомнению, что многие неудачи итальянского флота в войне против англичан связаны именно с превосходством радиолокационного вооружения британских кораблей. Радары на итальянских кораблях появились гораздо позже, чем на британских, и уже в то время, когда ситуацию исправить было невозможно.
Первым радаром итальянского флота стала немецкая станция FuMo-26/40.G "Seetakt", которая с некоторыми изменениями стала выпускаться итальянской промышленностью и' устанавливаться на кораблях с апреля 1942 года под обозначением ЕС/3 "Gufo". К лету 1943 года уже примерно 15 крупных итальянских кораблей, включая линкоры типа "Vittorio Veneto", имели радары типов "Seetakt" и "Gufo". Однако их качество, а также эксплуатационные и технические характеристики оставляли желать много лучшего и явно уступали британским образцам - в итальянском флоте станции обеспечивали контроль воздушного пространства на расстоянии всего 15 миль, при этом уверенный контроль обеспечивался на еще меньшем расстоянии. Установка подобных радаров предполагалась также и на всех крейсерах типа "Capitani Romani", которые удалось бы ввести в строй. В соответствии с этим носовая мачта кораблей была переделана на треногую с площадкой поверх
нее для размещения оборудования. Однако производство даже этих несовершенных станций вызывало большие затруднения и крейсер "Pompeo Magno" так и не успел получить радар до окончания боевых действий.
Для обнаружения подводных лодок крейсеры были оборудованы шумопеленгаторами (в итальянском флоте их называли эхосонары) типа "1935 SCAM". Приемники сигналов размещались в подводной части корпуса между носовым котельным отделением и боевым погребом второй башни. Принятый сигнал передавался оператору на специальный пост на мостике носовой надстройки.
Помимо этого крейсера имели обычное радиооборудование по штату легкого крейсера, образцы которого не отличались от принятых в итальянском флоте.