От автора

 

Во второй части монографии продолжен рассказ о старейших британских легких крейсерах периода Второй мировой войны, построенных почти за два десятилетия до ее начала по военным программам времен Первой мировой войны.

Монография предназначена для моделистов-корабелов и всех, кто интересуется военно-морской историей, она насыщена большим количеством графических схем и содержит около ста фотографий.

Постройка крупной серии легких крейсеров типа С, предназначенных для действий в ограниченной акватории Северного моря, не решила проблем, связанных с безопасностью океанских коммуникаций империи. Германский флот располагал достаточным количеством хорошо вооруженных и быстроходных крейсеров с прекрасными мореходными качествами, в то время как новейшие британские крейсера в силу своих конструктивных особенностей и малого водоизмещения были малопригодны для океанских плаваний.

Поэтому вероятное превосходство крейсеров противника и связанная с этим возможность их прорыва на океанские просторы Атлантики стали постоянным кошмаром для лордов британского Адмиралтейства. В результате этого беспокойства Королевский флот и пополнился еще десятком боевых единиц двух «алфавитных» типов.

Крейсера типа D стали логическим завершением линии легких крейсеров, ведущей свое начало от строившихся еще до Великой войны крейсеров-скаутов типа Arethusa, в то время как корабли типа Е являлись одними из самых быстроходных крейсеров своего времени. Обладая, по сравнению с прототипами, крейсерами типа С, улучшенной мореходностью и оптимальной для кораблей своего класса огневой мощью, они составили основу крейсерских сил британского флота в послевоенный период. Опоздав принять участие в сражениях Первой мировой войны, эти устаревшие вскоре после вступления в строй корабли находились в составе флота вплоть до конца Второй мировой войны, в которой принимали довольно активное участие.

Автор выражает признательность всем оказавшим содействие во время работы над монографией и, в частности, А.Ф.Игнатию, А. В. Радченко и А. Н. Черкашину, предоставившим значительную часть фотоматериалов.

Графика выполнена А. Н. Верстюком на основании имеющейся документации и фотографий. Часть графических изображений корабельных гербов предоставлена А. В. Радченко.

 

Александр Донец