Авиационное вооружение
Подобно прототипам, большинство крейсеров первой серии не избежали воплощения на них малоудачной идеи совмещения главной надстройки с самолетным ангаром. Еще в процессе достройки крейсера Dragon и Dauntless были оборудованы встроенными в комплекс носовой надстройки большими, Т-образными в плане авиационными ангарами для размещения в них одноместного колесного истребителя Sopwith Pup с не складывающимися крыльями. Запуск самолета осуществлялся с нависавшей над носовым 152-мм орудием «В» неповоротной стартовой платформы, а необходимая для его обслуживания грузовая стрела монтировалась по левому борту от ангара. Однако расположенное таким образом авиационное оборудование существенно ограничивало секторы ведения огня установленной в суперпозиции носовой артустановки главного калибра, кроме того, огромных размеров ангар имел большую парусность и стал причиной возросшего верхнего веса. Но, несмотря на то, что недостатки подобной схемы размещения бортовой авиации и авиационного оборудования были очевидны с самого начала, она была признана неудачной только по окончании Великой войны. Тем не менее, авиационное оборудование и ангары на этих крейсерах были демонтированы лишь в конце 20-х годов, и только тогда их надстройки приобрели свой оригинальный вид.
Отказавшись от обеспечения бортовой авиации на легких крейсерах ангарами, а также от баковой схемы ее размещения, англичане перенесли авиационное вооружение на среднюю часть корпуса. Кроме того, неподвижные платформы, имевшие тот недостаток, что для старта с них самолетов приходилось разворачивать корабль строго против ветра, что не всегда было приемлемо тактически, еще в военное время стали заменять более удобными в этом плане поворотными стартовыми платформами. Поворот подобной платформы производился вручную по смонтированному на фундаменте погону. Впервые монтаж и испытания поворотной взлетной платформы были осуществлены Четемской Королевской верфью на крейсере Sydney в ноябре 1917 года, причем платформа по-прежнему еще располагалась на баке. Успешные испытания привели к скорому появлению этого более удачного оборудования на всех кораблях британского флота, имевших авиационное вооружение, включая часть мониторов в Средиземном море, а также некоторые тральщики и шлюпы. Поэтому и остальные крейсера типа D, за исключением никогда не имевшего бортового самолета крейсера Danae, оборудовались поворотными самолетными платформами, которые монтировались на шкафуте перед кормовой надстройкой, в сочетании с грузовой стрелой по правому борту. Нельзя сказать, что и здесь летное оборудование не мешало действию установленной за дымовыми трубами в позиции Q шестидюймовке, но в данном случае неудобства были сведены к минимуму.
В качестве бортовых самолетов на крейсерах использовались колесные машины морской авиации. В начальный период службы крейсеров это был уже упоминавшийся истребитель Sopwith Pup, который с 1923 года начали сменять поступавшие на вооружение одноместные бипланы Fairey Flycatcher. В течение следующих десяти лет эти самолеты были единственными стандартными истребителями британской морской авиации, которые базировались на всех авианосцах Королевского флота, и с успехом использовались как в колесном, так и в поплавковом вариантах на линейных кораблях и крейсерах в качестве бортовых разведчиков-истребителей. Их начали заменять появившимися на вооружении морской авиации истребителями нового поколения Osprey и Nimrod производства компании Hawker только в 1932 году, причем процесс этот затянулся на два года.
К этому времени опыт эксплуатации самолетов на британских кораблях показал, что стартовые платформы очень неудобны и громоздки, наконец, взлет с них был чрезвычайно опасен, и полеты сопровождались частыми катастрофами. Поэтому уже в 20-х годах дальнейшее развитие получили более .дачные авиационное оборудование и машины, в частности, пороховые катапульты и тяжелые гидросамолеты. Поворотные стартовые платформы вместе с их фундаментами на крейсерах типа D были демонтированы в 30-е годы, взамен предполагалась установка на них самолетных катапульт, но из-за ароводившейся в этот период политики строжайшей экономии на флоте необходимого количества требуемого авиационного оборудования не оказалось в наличии, и от реализации этого плана пришлось отказаться. Сейчас можно только сожалеть о недальновидности командования Королевского флота, ограничившего тем самым эффективность действий этих кораблей при неоднократном участии их в океанских поисковых операциях, проводившихся в годы Второй Мировой войны.