Радарное вооружение
Крейсера типа Е оснащались радарами в 1943 году, позже крейсеров типа D, поэтому их радарное оборудование было более совершенным, хотя в его составе также имелись системы, находившиеся на вооружении крейсеров-прототипов. Так, Emerald был оснащен поисковым радаром надводного обнаружения «тип 273», a Enterprise — системой аналогичного назначения «тип 272», кроме того, на обоих крейсерах поставили радары управления огнем «пом-помов» «тип 282» с антеннами типа Yagi.
В состав радиолокационного вооружения «эмеральдов» входили универсальные зенитные станции «тип 281». Система «тип 281» мощностью 350 кВт работала на длине волны 3,5— 4 м, что позволяло обнаруживать групповые воздушные цели на расстоянии до 120 миль. Станция была разработана в 1940 году, и до принятия на вооружение в декабре того же года прошла испытания на легком крейсере Dido. Первоначально основным недостатком радара являлась его низкая надежность из-за сложности обеспечения синхронного вращения раздельных приемной и передающей антенн, размещавшихся на фок- и грот-мачте. Трудности были преодолены после появления во второй половине 1943 года модифицированного варианта системы с комбинированными приемно-передающими антенной и аппаратурой, после чего радар «тип 281» стал самой распространенной британской радиолокационной станцией периода Второй мировой войны. Однако на «эмеральдах» устаревший вариант системы новым не заменялся.
Крейсер Enterprise, помимо этого, получил радар управления огнем артиллерии главного калибра «тип 284», довольно громоздкая антенна которого (имевшая ширину 7,93 м) размещалась непосредственно на артиллерийском директоре в главном дальномерном посту. Мощность излучаемого импульса этой станции достигала 150 кВт, дальность обнаружения составляла 30000 ярдов (27000 м), хотя точность прибора при определении дистанции ограничивалась величиной цели: для больших кораблей — 8-10 милями, для эсминцев — 6 милями. Испытания станции «тип 284» проводились на линкоре Nelson летом 1940 года, их удовлетворительные результаты дали возможность начать серийное производство этих радарных систем, и первый комплект серийной аппаратуры был смонтирован на борту линейного корабля King George V.
Этот радар оказался одной из наиболее удачных британских радарных систем, но, тем не менее, его существенным недостатком считалась громоздкость антенны, что не позволяло разместить станцию на кораблях, меньших, чем крейсера. Кроме того, действительная дальность действия радара «тип 284» была значительно меньше дальности стрельбы главного калибра, как линкоров, так и крейсеров, а действие самого прибора оказалось ненадежным из-за частой интерференции с радиопередатчиком. Потребовалось дальнейшее усовершенствование станции, и в 1941 году появился более совершенный радар «тип 285» с дальностью действия 8,5 миль, с антенной значительно меньших размеров и сравнительно легкой, состоявшей, как и у зенитного радара «тип 282», из отдельных секций типа Yagi. Это позволило оснастить радиолокационным артиллерийским оборудованием даже эсминцы. Тем не менее, несмотря на многочисленные достоинства новой станции, «тип 285» обычно использовался на линкорах и крейсерах только в качестве артиллерийского радара зенитной артиллерии дальнего действия. Этими приборами были оснащены в 1943 году и оба крейсера типа Е. Как обычно, шесть антенных секций типа Yagi монтировались на зенитном директоре, управлявшем огнем четырехдюймовых орудий.
В марте 1944 года, в период подготовки крейсера Enterprise к участию в операции по высадке союзников в Нормандии, радарное вооружение корабля было дополнено установкой устройства «тип 650», предназначенного для создания помех для немецких управляемых бомб, успевших зарекомендовать себя в ходе военных действий в Средиземном море и Бискайском заливе в качестве весьма опасного для кораблей авиационного оружия.