HMS Diomede
Вторая из двух единиц третьей серии и последняя из крейсеров типа D была заказана верфи концерна Vickers Ltd в Барроу. Закладка корабля состоялась 3 июня 1918 года, а во время спусковой церемонии 29 апреля 1919 года крейсер стал четвертым с 1781 года кораблем Королевского флота, получившим название по имени одного из героев «Илиады» — Диомеда, царя Аргоса. Как и остальные свои собратья, достраивавшиеся после окончания Первой мировой войны, крейсер Diomede заканчивался постройкой на одной из казенных верфей, в Портсмуте. Достроечный период тянулся более трех с половиной лет и завершился 7 октября 1922 года (впрочем, в справочнике Уитли приводится другая дата сдачи корабля флоту — 22 октября). При вступлении в строй кораблю был присвоен флажный позывной 92 (или 1.92), и вскоре он получил назначение в 5-ю эскадру легких крейсеров Китайской станции.
Пробыв в дальневосточных водах первые три года службы, Diomede вернулся в 1925 году в отечественные воды для проведения профилактических работ и освидетельствования, вслед за чем 21 октября того же года был направлен в Новозеландский дивизион. Флагманским кораблем дивизиона был однотипный с Diomede легкий крейсер Dunedin, а оба эти корабля до середины 30-х годов были самыми современными и самыми крупными боевыми единицами военно-морских сил доминиона Новая Зеландия. За период службы в составе дивизиона Diomede лишь дважды покидал тихоокеанские воды. Первый раз он отсутствовал в 1929—1930 годах, когда ходил на ремонт в метрополию. Второй — в 1935-1936 годах, в период Итало-абиссинской войны и связанной с ней концентрацией сил Королевского флота в Средиземноморье. Тогда крейсер совместно с девятью эсминцами 1-й флотилии и четырьмя подводными лодками 4-й флотилии с сентября 1935 года базировался на Суэц, временно числясь в составе 4-й крейсерской эскадры Ост-Индской военно-морской станции. После отмены боевой готовности флота в июле 1936 года крейсер вернулся на Тихий океан, прослужив в Новой Зеландии до марта 1937 года, когда в Окленд, на который базировались корабли дивизиона, для замены в его составе обоих крейсеров типа D пришли легкие крейсера Leander и Achilles. По возвращении в метрополию Diomede был выведен в резерв, в котором находился до лета 1939 года.
Возвратившись в строй, крейсер получил назначение в 7-ю эскадру крейсеров Флота метрополии, с 6 сентября вошедшую в состав сил Северного патруля адмирала Хортона. Патрулирование проливов в Северной Атлантике продолжалось до конца года, а в начале 1940 года крейсер совместно с Dunedin был направлен в 8-ю крейсерскую эскадру Американо-Вест-Индской военно-морской станции, о задачах и действиях которой уже рассказывалось выше.
Во время патрулирования района ответственности эскадры в начале декабря 1940 года крейсер Diomede принял сообщение от американского эсминца Broome о встрече с одним из двух ушедших 3 декабря из мексиканского порта Тампико германских торговых судов. Направившись в указанный американцами район, Diomede 5 декабря настиг у южного побережья Кубы пароход Idarwald (5033 брт). Однако при появлении британского крейсера немецкая команда сдаче предпочла уничтожение своего судна. Idarwald был подожжен и оставлен своим экипажем, затонув 9 декабря.
В следующем году Diomede был переведен в Южную Атлантику, а с февраля 1942 года вместе с крейсером Despatch входил в состав американского соединения, действовавшего по защите коммуникаций в американской зоне ответственности в западной части Южной Атлантики.
Летом 1942 года Diomede прибыл в Розайт. Кораблю предстоял ремонт и переоборудование в учебный корабль. Работы на крейсере проводились в течение четырнадцати месяцев, с 22 июля 1942 года по 24 сентября 1943 года.
В качестве учебного корабля крейсер прослужил в составе Флота метрополии до начала 1946 года. 5 апреля его передали в ведение занимавшейся продажей подлежащих слому кораблей корпорации BISCO, и вскоре крейсер был продан компании Arnott Young. Во время буксировки корабля из Фалмута на разделочную верфь на реке Клайд 8 мая 1946 года пришлось укрыться от ураганного восточного ветра в заливе Маунтс-Бэй (Mount's Bay — восточное побережье Англии), где крейсер снесло на рифы в нескольких сотнях ярдов от местечка Пензанс (Penzance). Во время наступившего вскоре отлива корабль плотно сел на отмель у берега. С отмели его удалось стащить в ближайший прилив, после чего буксировка была продолжена, и 13 мая Diomede привели на верфь Dalmuir Yard для разборки.
Пятый Diomede появился в составе Королевского флота в 1971 году, когда в строй вошел один из фрегатов типа Le-ander (F16, строился компанией Yarrow 30.01.1968/ 15.04.1969/02.04.1971, 2500/2962 т, 28 уз., 2x114, 2x40, 2x20 мм, 1x3 БУ Limbo, вертолет). Спустя 17 лет, в 1988 году, уже модернизированный корабль был продан Пакистану. В состав военно-морского флота этой страны фрегат Shamsher (F263) входит и по сей день.