Корпус

 

Одно из главных отличий новых кораблей по сравнению с линкорами первой мировой войны заключалось в более тщательном подходе к проекти­рованию корпуса. Желание иметь высокую скорость, отличную мореходность и гарантированную проч­ность набора при любом состоянии моря привело к относительному удлинению корпуса, увеличению высоты борта и более научному выбору обводов. Широко использовались испытания моделей в бас­сейне и сложные математические расчеты, позво­лявшие конструкторам определить оптимальное сочетание формы и относительных размерений а подводной части корпуса с точки зрения получения максимальной скорости при наименьшей мощности. Для уменьшения гидродинамического сопротивле­ния в носовой подводной части "Дюнкерка" по­явился буль, а расположение листов наружной об­шивки внахлест свели к минимуму. Большим шагом вперед оказалось и внедрение электросварки, что позволяло не только ускорить постройку, но и по­лучить, по сравнению с традиционной клёпкой, ощутимую экономию в весе. На этих кораблях ко­личество сварных конструкций с использованием электродов из нержавеющей стали было гораздо больше, чем на любом предыдущем боевом корабле. Причем сварка применялась не только во второстепенных местах, но и в элементах продольного набо­ра, противоторпедных и поперечных переборках.

Система набора, как и на большинстве линкоров того времени, являлась сочетанием поперечных и продольных связей. Поперечный набор ограничи­вался броневыми палубами, а бортовая обшивка являлась комбинацией обеих систем. Весь остальной набор, включая несущую (главную) палубу и двой­ное дно, был продольным, чтобы получить ещё большую экономию веса. В подводной части между шпангоутами для усиления внешней обшивки про­тив действия нагрузок взрыва устанавливались небольшие продольные балки, Такая конструкция, ставшая типичной для последних французских лин­коров, была разработана на основе опытов со взры­вами, проводившихся над секциями, моделиро­вавшими "Дюнкерк".

Да и внешне корпус "Дюнкерка" сильно отли­чался от предыдущих французских кораблей с их тупыми форштевнями, длинным полубаком, дохо­дящим до кормовой башни и строго горизонталь­ными палубами. На нём появился довольно замет­ный подъём верхней палубы к носу, спардек, а фор­штевень получил изящный наклон вперёд - так на­зываемый "клиперский нос".