Противолодочные модернизации
С возрастанием роли советских подводных лодок, США начали осуществлять программу экстренного увеличения противолодочных возможностей флота, в частности эсминцев типа «Флетчер». По плану, в начале 1950-х годов должно было иметься в наличии более 300 океанских эскортных/противолодочных кораблей. Модернизированные «флетчеры», снабженные новыми детекторами и противолодочным, оружием, были переклассифицированы в эскортные эсминцы (DDE). Они были переоборудованы в значительных количествах со средней стоимостью модернизации приблизительно 6 миллионов долларов за каждый.
По программам FRAM I и II (Force Reconstruction and Modernization) корабли типа «Флетчер», кроме использованных в опытовых целях или находящихся в резерве, должны были модернизироваться для службы в послевоенном флоте. Однако, при наличии большого числа эсминцев типов Simmer и Gearing, многие во флоте считали, что стоимость переоборудования более старших «флетчеров» не оправдывается их предполагаемой эффективностью. В результате программа FRAM для «флетчеров» была сокращена в пользу «гирингов».
Эскортный миноносец Tweedy (DDE-532) использовался для испытаний специальной противолодочной (ASW) конфигурации для «флетчеров». По проекту SCB 63 (1951 бюджетный год) предусматривалась установка измененного мостика, четырех фиксированных «хеджехогов», малогабаритного торпедного аппарата модели Mk 2 для ASW торпед и погребов для хранения 134 глубинных бомб (при наличии шести бомбометов K-gun и одного кормового бомбосбрасывателя). Также сохранялось два 5-дюймовых орудия.
Корабли, которые были модернизированы с установкой реактивных бомбометов «Альфа», были также переклассифицированы как эскортные эсминцы (DDE). На многих из них были удалены торпедные аппараты, а число 5-дюймовых орудий уменьшено до двух, одно впереди (установка № 1) и одно позади (установка №5). На их месте были размещены ангар и посадочная площадка для противолодочного вертолета системы DASH (Drone Anti-Submarine Helicopter). Это был дистанционно управляемый вертолет, несущий противолодочные управляемые торпеды, которые таким образом доставлялись в район контакта с субмариной и выстреливались по команде с корабля. Затем вертолет возвращался назад. В действительности, программа DASH оказалась неудачной, и корабли-носители никогда не использовались для первоначальных целей.
Некоторые эскортные «флетчеры» получили на вооружение противолодочные управляемые торпеды, которые выстреливались из круглых портиков в средней надстройке. Другие «флетчеры» имели трехтрубные аппараты модели Mk 32. Они стреляли акустическими самонаводящимися ASW торпедами моделей Mk 44 или Mk 46.
Только три корабля типа «Флетчер» были модифицированы по программе FRAM-II (DDE-446, DDE-447 и DDE-449). Помимо бомбометов «Альфа» и другого противолодочного оружия, они имели буксируемый гидролокатор (Variable Depth Sonar -VDS) на корме наряду со стационарным сонаром в носу.
Помимо боевой службы несколько эсминцев типа «Флетчер» принимали участие в американской космической программе. Как известно, в США пилотируемые корабли приземлялись на воду, и вот тут-то потребовалась помощь флота. В мае 1961г. эсминец The Sullivans (DD-537) находился в поисковой группе во главе с АВ Lake Champlain (CVS-39), обеспечившей благополучное приводнение астронавта Алана Шепарда, совершившем первый американский суборбитальный полет на космическом корабле «Меркурий».
В начале 1960-х годов много эскортных «флетчеров» были проданы на слом, и только несколько оставалось в Военно-морском резерве как учебные суда, что продлило их службу до 1970-х. Однако, к концу 1970-х годов, последние «флетчеры» американского флота были списаны. Последним из списка действующего флота 15.07.1972г. был исключен эсминец Uhlmann (DD-687).