Корабли постройки периода Первой Мировой войны
На момент подписания перемирия, положившего конец Первой Мировой войне, Великобритания располагала самым большим миноносным флотом в мире, насчитывавшим свыше 400 боевых единиц. Более половины флотилий было укомплектовано кораблями новейшей постройки, возраст которых не превышал трех - четырех лет.
Количественное превосходство подкреплялось качественным: строившиеся начиная с 1916 г. большие эсминцы типа "V/W" по праву считались лучшими в мире представителями своего класса. По сбалансированности основных элементов они заметно превосходили современников, приближаясь к типу "идеального эсминца". На десяток лет они превратились в предмет подражания. Их черты заметны в первых послевоенных кораблях японского, французского, итальянского и ряда других флотов. Но если за пределами Англии появление "V/W" послужило толчком в развитии кораблей данного класса, внутри страны с окончанием великой войны всякое строительство эсминцев замерло. Лишь небольшое число кораблей типов "S" и "Модифицированный W", находившихся в высокой степени готовности на момент подписания перемирия, вяло достраивались на казенных верфях, куда их перевели с целью, хотя бы частично загрузить эти предприятия работой.
Отмена достройки уже заложенных или заказанных кораблей дополнилась сдачей на слом в 1919-22 гг. большинства эсминцев довоенной и ранней военной постройки.
Одновременно с сокращением корабельного состава была проведена реорганизация флотилий. Опыт войны показал, что один лидер не в состоянии выводить в атаку сразу 16-20 эсминцев, и уже с середины 1916 г. флотилии стали разделяться на две полуфлотилии, каждая из которых имела свой лидер. К началу 20-х годов реорганизация минных сил завершилась. Оставшиеся в составе флота эсминцы были сведены во флотилии состоящие из двух дивизионов по четыре эсминца и одного лидера.
Резкое сокращение численности эсминцев отчасти компенсировалось их молодостью: из двухсот сохранившихся кораблей подавляющее большинство было построено в конце войны, либо сразу после нее. Все они относились к двум большим группам "K/S" (или тип "стандартного 1000-тонного эсминца") и "V/W".
На протяжении первой половины двадцатых годов в Англии не было построено ни одного нового эсминца, лишь закладка в рамках бюджета 1924/25 г. двух опытных кораблей этого класса положила начало обновлению флота. С 1930 г. флотилии начали пополняться серийными эсминцами, с этого момента значение и боевая ценность кораблей постройки Первой Мировой войны начало постепенно падать. Принятие Лондонской морской конференцией 1930 г. параграфа, ограничивающего суммарный тоннаж эсминцев британского флота 150 тыс. тонн, заставило Англию сдать на слом большое число еще не очень старых представителей группы "K/S" для высвобождения тоннажа под новые корабли. Подобная судьба была уготована и "V/W". но к счастью, когда в конце тридцатых годов подходила их очередь отправиться на переплавку, политика Адмиралтейства в отношении старых эсминцев коренным образом изменилась. Близость войны и отсутствие в составе флота достаточного числа эскортных единиц заставило командование ВМФ обратить свой взор на стоящие на приколе корабли. Неспособные на равных бороться с современными зарубежными представителями своего класса, они. в то же время подходили для переоборудования в эскортные суда. В 1938 г. это привело к появлению так называемого типа "WAIR". а в годы войны практически все сохранившиеся к тому времени корабли групп "V/W" и "K/S" превратились в корабли ПЛО (программы "LRE" и "SRE").