Тип «Модифицированный 30-узловой» (с 1913 г. - тип «В»)
Название корабля |
Тип |
Строитель |
Заложен |
Спущен на воду |
Введен в строй |
Скорость на испытаниях, уз |
«Albacore» |
В |
«Palmer» (Тайн) |
1.09.05 |
9.10.06 |
03.1909 |
26,80 |
«Bonetta» |
В |
«Palmer» (Тайн) |
1.09.05 |
14.01.07 |
03.1909 |
26,75 |
Аналогичны эсминцам «30-узлового» типа, но имели в качестве энергетических установок паровые турбины. Строились в инициативном порядке (на собственные средства с целью последующей продажи) фирмой «Palmer», в связи с чем иногда классифицируются как «Перекупленные тип В» («Purchased В»). Были закончены постройкой в 1907 г., но куплены Адмиралтейством лишь в марте 1909 г. для замены погибших эсминцев. Силуэтом напоминали последние «30-узловые» истребители, строившиеся той же фирмой. Однако, в отличие от них имели на вооружении три 76-мм орудия (два из них побортно на мостике — единственный случай для британских эсминцев). Имели четыре трубы, причем средние из них стояли почти вплотную друг к другу. Форштевень прямой, мостик удлиненный, позади ходовой рубки имелись закрытая штурманская рубка и каюта командира корабля, мачта располагалась
непосредственно позади мостика. На мерной миле оба эсминца показали небольшую скорость, что было связано с более жесткими условиями проведения испытаний: корабли выходили на них полностью укомплектованными. В реальных условиях они не уступали по скорости истребителям «30-узловой» серии.
Эсминцы имели: водоизмещение порожнем/в полном грузу (т) — 440/550; главные размерения (м) — 65,7 (между перпендикулярами 65,62) х 6,48 х 2,2 (в полном грузу); мощность механизмов л.с. — 7 000; запас угля — 91 т; экипаж — 56 чел.
Энергетическая установка состояла из четырех паровых турбин (ПТ) фирмы «Parsons», работу которых обеспечивали четыре водотрубных котла с ускоренной циркуляцией воды Рида, построенные фирмой «Palmer». На момент вступления корабля в строй на каждом из четырех валов имелось по одному винту.
Вооружение включало: три 76-мм орудия (боезапас 300 выстрелов), два 450-мм торпедных аппарата (палубные поворотные) и один 16-дюймовый боевой прожектор. Общий запас составлял четыре торпеды.
Судьба кораблей
«Albacore» Весь период эксплуатации корабль нес службу в водах Метрополии. Во время Первой мировой войны он входил в состав патрульной флотилии Скапа-Флоу. 1 апреля 1919 г. эсминец продали фирме «Т.К. Sales» на слом.
«Bonetta» Весь период эксплуатации корабль нес службу в водах Метрополии. Во время Первой мировой войны он использовался в качестве тендера подводных лодок в базах Клайд и Тайн (в устьях одноименных рек). 7 июня 1920 г. эсминец продали фирме «Hayle» на слом.