«Taku» (с 1913 г. - тип«0»)

 

Название корабля

Строитель

Заложен

Спущен на воду

Введен в строй

«Taku» (бывш. «Hai Lung»)

«Schichau» (Эльбинг)

1897

1898

07.1898

 

Бывший китайский миноносец «Hai Lung» («Морской дракон») — головной в серии из четырех ко­раблей, построенных герман­ской фирмой «Schichau». Вместе с систершипами он был захвачен 17 июня 1900 г. отрядом моряков с британских эсминцев «Fame» и «Whiting» под командованием лейтенанта Роджера Кийса при штурме фортов Таку. При разде­ле достался Великобритании. Три других отошли России, Франции и Германии. Все эти миноносцы получили название «Taku». Среди британских эсминцев «Taku» вы­делялся высокими и широкими дымовыми трубами, характерным завалом бортов на стыке с палубой, визуально придающим корпусу седловатость, острыми образованиями носовой части с ярко выра­женным таранным форштевнем, а также «крейсерской» кормой с не-балансирным рулем. На миноносце имелось два мостика: небольшой носовой (на боевой рубке) и бо­лее просторный кормовой, а также две невысокие мачты. Вооружение корабля состояло из шести 47-мм скорострельных пушек Гочкиса (с длиной ствола 35 калибров) и двух 356-мм торпедных аппаратов си­стемы Шварцкопфа. Из-за не со­всем удачного расположения деф­лекторов котельных вентиляторов торпедные аппараты имели огра­ниченные углы поворота.

Эсминец имел: водоизмещение порожнем/в полном грузу (т) — 280/305; главные размерения (м) — 59,1 х 6,4 х 1,95; мощность меха­низмов (инд. сил) — 6 000; запас угля — 67 т; экипаж — 58 чел.

Энергетическая установка со­стояла из двух трехцилиндровых паровых машин тройного расши­рения, работу которых обеспечи­вали четыре водотрубных котла фирмы «Thornycroft».

«Taku» в период своей службы в составе британского флота нахо­дился в китайских водах. Он прак­тически не эксплуатировался и 25 октября 1916 г. в Гонг-Конге был продан на слом.